Найти в Дзене
Личный бложек

Жорик)

Решение раскошелиться и потратить фактически все мои сбережения на тот момент с тем, чтобы приобрести мопед, давалось мне тяжело. И осознание того, что исчезнет моя привычная "подушка безопасности" сильно мешало в вопросе выбора между хорошим и плохим мопедом.

Однако, к счастью (впрочем, как знать?), на решение повлияли некоторые объективные факторы

В "избранном первой категории" у меня был один грузовой мопед, находящийся в 200 километрах, один - на другой стороне бухты, несколько ретроциклов за 25 тысяч в соседнем курортном городе и та же модель, но в пригороде неподалёку

Фото для примера
Фото для примера

С первым всё понятно - главная проблема заключалась в доставке. Двухтактная "Ямаха Гир" с побитым корпусом продавалась пенсионерами, которым она просто не понравилась - пару раз упали и раздумали ездить в магазин. Дед подробно рассказал мне, как он покупал её из контейнера, как ему помогали и как его супруга смешно падала с пакетом продуктов. В целом, состояние корпуса оправдывало цену, и это обнадёживало, что она технически полностью исправна. Но как её перевезти? Доехать своим ходом? Реализуемая, но авантюрная и утомительная задача. Да и попросту - некогда. Я держал с этим человеком связь, и мы пытались придумать, как бы его перевезти, чтобы не удваивать цену. Но, само собой, в то же время и интересовался и остальными вариантами

Фото из того самого объявления
Фото из того самого объявления

Вторым был "Сузуки Моллет". Мопед, как по мне, неприглядный и непонятный. Его колёса - нечто среднее между "игрушечными" от скутера и "полноценными" от Явёнка. Вместо полноценных площадок для ног - сомнительная "сеточка". К тому же, модель явно непопулярная, и неясно, как будет с запчастями. Понравилась мне та же цена в 25 тысяч и пятизначный одометр, а значит - понятный пробег

Кто знает, может ему уже 110?
Кто знает, может ему уже 110?

С владельцами "Хонд Джорно" (а из ретротематики до 30 предлагались только такие или Ямахи Вино, увы, Сузуки Верде, Джулио и, тем более, Джокеры, которые начали встречаться этой зимой за такие деньги, тогда стоили космические 50-60 тысяч) я общался много и, уверен, раздражал их. А кого не раздражают вопросы вроде "какое техническое состояние?", а после ответа - долгое молчание? Меня тоже злят эти вопросы без продолжения, но что делать - я просто брал вариант на заметку, а после - уже думал и анализировал

Именно так и началось общение с продавцом, который наконец нашёл своего покупателя

Какой нетерпеливый
Какой нетерпеливый

Сперва я, конечно, не особенно хотел продолжать с ним общение - он мог бы проявить чуть побольше терпимости. Ответил я честно и прямо:

Добавьте описание
Добавьте описание

По-настоящему здорово было получить у него консультацию по надёжным и ремонтопригодным моделям - видно, что человек разбирается и может помочь советом

Проконсультировавшись у него на тему остальных производителей и оставшись довольным честным и непредвзятым ответом, я на время также взял его на заметку

Минт я тоже ездил смотреть. Маловат для моих коленей. Хотя цена в 18 тысяч приятно грела
Минт я тоже ездил смотреть. Маловат для моих коленей. Хотя цена в 18 тысяч приятно грела

Из курорта я опасался брать Хонды, пускай они и стоили на 5 тысяч дешевле, чем у нас рядом. Главные опасения касались горного ландшафта и крутых подъёмов. Думаю, не стоит объяснять, что при движении под большой нагрузкой - вверх - детали гораздо быстрее изнашиваются. А учитывая, что ровных (не по качеству дорожного покрытия, а по уклону относительно уровня моря) дорог там в принципе нет - такие американские горки приводят транспорт в негодность за пару сотен километров. К тому же, летняя жара в 40 градусов едва ли идёт на пользу и без того перегревающемуся на подъёме моторчику. Так что с такими надо быть осторожнее

Звенящая пошлость
Звенящая пошлость

Итак, когда варианты доставки Ямахи зашли в тупик - я договорился о встрече с владельцем Джорно в пригороде на тот же вечер, а Моллет собирался посмотреть на следующий день

Первое фото, сразу после покупки
Первое фото, сразу после покупки

Ехал я особенно ничего не ожидая. Куплю - куплю, нет - пойду смотреть дальше. И никакого особенного "вау-эффекта" (орального) я не ощутил, когда владелец лет сорока провёл меня по своему гаражу, показывая две "Хонды Топик" и две "Джорно", одна из которых должна была стать моей

Мы выкатили ту, что получше (обе он отдавал по одинаковой цене), и я проехался немного туда-обратно. После Явёнка впечатления были, конечно, совершенно другие. Прежде всего это касалось вариатора. Хоть я и сразу освоился с управлением только газом и тормозом, но какое-то время рука ещё тянулась к сцеплению перед тем, как тронуться. Необычной казалась и платформа для ног, и щитки для коленей. Но равновесие, к удивлению, держать оказалось гораздо проще, чем на мопеде с большими колёсами

-9

Учитывая изначальную цену в 32 тысячи, я рассчитывал сторговаться до 30, но продавец был непреклонен: "Я и так продаю гораздо дешевле, чем мог бы". Сторговались до 31, а когда был назван потолок в 30 тысяч - он сказал, что тысячу отправлю ему, когда будет возможность (и он не шутил)

Своим ходом я добрался сперва до заправки, а потом - отправился в путь в пару десятков километров до общаги. Было немного волнительно, но при этом радостно и легко на душе. Я снова мчал по хайвею в лучах заката, под спокойное гудение мотора. Маленькие колёса оказались вовсе не таким препятствием, какое я себе представлял. Хонда ехала спокойно и уверенно, набирая 40 километров в час (быстрее ездить я до сих пор не привык, скорость становиться для меня некомфортной, да и высокие обороты двигателя не радуют слух)

И в дождь, и в снег
И в дождь, и в снег

Это было в самом начале сентября, и с тех пор мы с ним проехали порядка четырёх тысяч километров, по делам и по работе. И ни разу я не пожалел о своём приобретении