Найти тему
12 подписчиков

Советы соблюдающим пост впервые

Впереди еще три с половиной недели Великого поста. И если вы хотите узнать секреты, как соблюсти аскезу до конца и не сорваться: читайте этот материал. О том, как я начала поститься рассказала тут.

Увеличьте количество овощей и фруктов в рационе. ФОТО: Секреты Бри
Увеличьте количество овощей и фруктов в рационе. ФОТО: Секреты Бри

Несмотря на то, что пост я соблюдаю впервые, дается мне это довольно легко. Хотя было бы нечестно сказать, что я абсолютно гладко переношу этот эксперимент. Скорее, мое настроение меняется волнообразно.

Первое время было весело, через неделю я жутко соскучилась по молочке и яйцам. А на днях в магазине смотрела с вожделением на чокопай и чипсы, в которых содержится молочная сыворотка. Итак, что же помогает мне не срываться и идти к цели?

1) Собственно, сама постановка цели. Вероятно, верующим в этом плане гораздо легче, их поддерживает вера. Меня же поддерживает вера в себя и периодическое проговаривание намерений. Если я слопаю яйцо или колбасу, меня не поразит молния, и никто из людей не узнает. Но ведь в первую очередь я делаю это не для дяди на небе и не для друзей в соцсетях. А для себя. Смогу ли выдержать?

Поэтому, важна честность перед самой собой. Здесь очень хорошо отрабатывается навык не обманывать себя. Потому что даже если не узнает никто, будешь знать ты. Это останавливает от выхода из эксперимента.

2) С психологией закончили. Перейдем к пищевым лайфхакам. Вообще я считаю, что современному человеку соблюсти пост в разы легче, чем предкам. У нас развита культура веганства, даже в самом затрапезном Дикси или Магните легко найти пропитание.

Чтобы обхитрить организм, заменяйте привычные любимые продукты растительными аналогами. Как пример: я пью кофе только с молоком или сливками. Сейчас я заменяю их молоком миндальным, кокосовым, банановым и соевым. Да, вкус другой. Но привыкнуть можно.

Йогурты заменяются соевыми йогуртами, сыр и колбаса — аналогами из сои и крахмала, мясо — соевым мясом, грибами, бобовыми.

Я пью кофе только с молоком, поэтому заменила его растительными аналогами. На хлеб намазала тофу с ароматом шпрот. ФОТО: Секреты Бри
Я пью кофе только с молоком, поэтому заменила его растительными аналогами. На хлеб намазала тофу с ароматом шпрот. ФОТО: Секреты Бри

3) Следите за достаточным количеством белка. Заметила на себе, что в пост стала налегать на углеводы: хлеб, постное печенье, бананы, картошка. Чтобы ощущать сытость долгое время и не сорваться, обязательно включайте в рацион крупы, бобовые, грибы, соевый белок.

4) Пейте больше жидкости. Тривиальный совет, но рабочий. Вода, травяные чаи, компоты, безалкогольное пиво: напитки притупляют чувство голода и разнообразят вкусовые ощущения.

5) Покупайте вкусную и любимую пищу, балуйте себя. Купите то, что давно хотели, например, манго или папайю. Небольшое отклонение от бюджета благотворно скажется на настроении, когда вы поймете, что не мучаете себя, что даже в период жестких ограничений есть место наслаждению.

Для насыщения обязательно употребляйте белок в любом виде. ФОТО: Секреты Бри
Для насыщения обязательно употребляйте белок в любом виде. ФОТО: Секреты Бри

6) Пробуйте новые продукты и рецепты. Как насчет того, чтобы приготовить пять блюд из тофу? Или наконец купить вот этот вилок красной капусты? Пусть период поста станет для вас временем открытий.

7) Если в вашем городе есть вегетарианские или веганские заведения — обязательно посетите их! Вы даже не представляете, какая фантазия у их поваров. Что-то вам может и не понравится, а что-то имеет шансы удивить и стать любимым блюдом.

Фалафель с картошкой фри в израильском заведении. ФОТО: Секреты Бри
Фалафель с картошкой фри в израильском заведении. ФОТО: Секреты Бри

8) Рассказывайте о своей аскезе друзьям, подписчикам и просто малознакомым людям. Это поможет укрепиться в намерении, а также даст поддержку со стороны.

Как вам дается пост? Есть ли какие-то свои лайфхаки по выдерживанию аскезы?