Найти в Дзене
момент

ВАШЕ НЕГОДОВАНИЕ И ЖАЛОБЫ

А все-таки, на что можно сер­диться или жаловаться, и не пони­ма­ть, что во всем этом пло­хо одно: Ваше него­до­ва­ние и жало­бы. Если можно подумать, что у чело­ве­ка нет ника­ких несча­стий, кро­ме одно­го: если он хоть что-то в при­ро­де счи­та­ет несча­стьем. Тогда можно ста­ть несно­сным само­му себе в тот день, когда не смо­жете чего-нибудь выне­сти. Хворать? Тако­ва доля чело­ве­ка! Пере­мер­ла челядь? Зада­ви­ли дол­ги? Стал оседать дом? Мучат убыт­ки, раны, труды, тре­во­ги? Обыч­ное дело! Мало того: неиз­беж­ное. Все это пред­опре­де­ле­но, а не слу­чай­но. Что бы с нами ни слу­чи­лось, ниче­го не при­мем с печаль­ным или злым лицом. Нет нало­га, кото­рый можно пла­тить бы про­тив воли. А все то, над чем мы сто­нем, чему ужа­са­ем­ся, есть лишь налог на жизнь. Так раз­ве, когда желая себе дожить до ста­ро­сти, не знаете, что жела­ете и все­го это­го? Это все неиз­беж­но в дол­гой жиз­ни, как в дол­гой доро­ге неиз­беж­ны и пыль, и грязь, и дожди. «Я хотел жить, но так, чтобы

А все-таки, на что можно сер­диться или жаловаться, и не пони­ма­ть, что во всем этом пло­хо одно: Ваше него­до­ва­ние и жало­бы. Если можно подумать, что у чело­ве­ка нет ника­ких несча­стий, кро­ме одно­го: если он хоть что-то в при­ро­де счи­та­ет несча­стьем. Тогда можно ста­ть несно­сным само­му себе в тот день, когда не смо­жете чего-нибудь выне­сти.

Хворать? Тако­ва доля чело­ве­ка! Пере­мер­ла челядь? Зада­ви­ли дол­ги? Стал оседать дом? Мучат убыт­ки, раны, труды, тре­во­ги?

Обыч­ное дело! Мало того: неиз­беж­ное.

Все это пред­опре­де­ле­но, а не слу­чай­но. Что бы с нами ни слу­чи­лось, ниче­го не при­мем с печаль­ным или злым лицом. Нет нало­га, кото­рый можно пла­тить бы про­тив воли. А все то, над чем мы сто­нем, чему ужа­са­ем­ся, есть лишь налог на жизнь.

Так раз­ве, когда желая себе дожить до ста­ро­сти, не знаете, что жела­ете и все­го это­го?

Это все неиз­беж­но в дол­гой жиз­ни, как в дол­гой доро­ге неиз­беж­ны и пыль, и грязь, и дожди.

«Я хотел жить, но так, чтобы быть избав­лен­ным от все­го непри­ят­но­го».

Спро­сите сами себя: если бы кто из богов дали Вам власть выби­рать, где захо­тели бы Вы жить, — в обжор­ном ряду или в лаге­ре?

А ведь жить, зна­чит нести воен­ную служ­бу. И кто не зна­ет покоя, кто идет вверх и вниз по труд­ным кру­чам, кто совер­ша­ет опас­ней­шие вылаз­ки, — те храб­рые мужи, пер­вые в стане, а те, кого нежит постыд­ный покой, покуда дру­гие трудят­ся, — те голуб­ки, позо­ром избав­лен­ные от опас­но­сти. Будьте здо­ровы.