31
- Здравствуй, сын, - сказал отец, выходя навстречу.
- Доброго здравия, батюшка, - ответил молодец, подходя ближе. - Прости, что задержался я в княжеском граде, много товара было, долго обменивал и искал то, что нам нужно.
- Покажешь позже, что привёз, - кивнул глава семьи, - а сейчас вижу я у тебя в повозке не только товар, - он показал глазами на стоящую в сторонке незнакомку.
- Эту девицу я встретил по дороге домой, - начал объяснять прибывший, - она ищет волхвов. Из её селения служители Велеса уже ушли, а у нас то ещё жили, когда я покидал дом. Вот и предложил её ехать со мной.
- К сожалению, и нас они покинули, - вздохнул отец, - недалече, чем вчера старейшина говорил, что дом волхва опустел.
- Как? - расстроено спросила девица, - мне очень нужно с ним поговорить. Может я успею догнать его?
- Провидцы ходят по тёмным лесам, не замечаемые даже зверьми и птицами, где тебе найти их? - покачал головой мужчина.
Гостья сморщилась, как от физической боли, чувствуя, что теряет последнюю ниточку, которая могла бы вывести её к свету.
- Так что ничем помочь тебе не можем, - продолжала мать юноши, заметя, но не поняв реакцию девицы. - Придётся тебе обратно ехать, в других краях волхвов искать.
- Я уже всюду была, - ответила Олана, как звали незнакомку, - но проводников воли Велеса не нашла.
Хозяйка дома хотела что-то ответить, но её перебил сын.
- Матушка, можно она останется в нашем доме? Не хорошо выгонять нуждающегося в помощи, Олана сирота, её родители перешли грань миров, а соседи выжили из родного дома, - сказал он.
- Неужели старейшина не защитил? - спросил отец.
- Наш старейшина ушёл за волхвами, а вместо него сейчас всё решает давний враг моей семьи, - ответила девица, - и попощи от него жлать не приходится. Он скорее погубит меня, чем защитит.
- Как-то всё против тебя, - недоверчиво проговорила мать юноши.
Гостья покорно склонила голову, показывая, что она терпеливо принимает удары судьбы.
- Мы не может поселить у себя чужеродную девицу, - продолжала женщина, - это против наших традиций. А у тебя сестры - невесты, кто их замуж возьмёт, если мы устои нарушим?
- Давайте вынесем эту ситуацию на суд селян, - предложил мОлодец, - я уверен, что они пожалеют Олану.
Та замерла от неожиданности предложения, оценивая перспективу очередного сбора и обсуждения её дальнейшей судьбы.
- Люди обязательно осудят меня, - тихо сказала она, - я не видела в своей жизни справедливости.
- Зря ты так думаешь, - ответил молодой человек, - в моём селении люди чувствующие и понимающие. Чужое горе мы на всех делим, а страждущим помогаем.
Милослав, незаметный для всех, стоял неподалёку и слушал завязавшийся разговор. Он давно узнал место, куда приехала Олана со своим спутником. Это было его родное селение.
Только на месте высокого в будущем леса росла ещё мелкая поросль. Домов было вдвое меньше, а на место его двора - пустырь.
- Проходите в дом, - со вдохом сказала хозяйка, видя, что уезжать девица не собирается, - отдохнёте и пойдём к старейшине.
Молодой волхв остался снаружи. В еде и питье он не нуждался. По его личным ощущениям, со времени выхода из лабиринта прошло всего несколько часов. Он вспомнил, как Ведмурд рассказывал, что во время испытания время течёт иначе, тело будто теряет свою физическую оболочку, а вот сознание остаётся ясным.
Вскоре у дома старейшины состоялся небольшой сбор, на котором было решено оставить Олану в доме юноши, с которым она приехала из города, но с условием, что осенью они пройдут свадебный огонь. А пока будут считаться просватанными.
Его матери это не понравилось, но решение старейшины не обсуждалось. Да и видела она, что сын рад. Он дал обещание взять Олану в жены. На том и разошлись по домам. Жить девица пока стала в углу с его сёстрами, одна из которых также собиралась замуж в ближайший свадебный месяц.
- Всё не хотел жениться, - причитала себе после хозяйка дома, - столько солнц его уговаривали, могли бы уже внуков растить, а он всё нос от девиц воротил. А эту встретил - и всё. Приворожила его, змея, не иначе. Говорит так лилейно, а в глазах - яд.
Говоря это, женщина даже не догадывалась, как близка она к истине. Олана чувствовала отношение будущей свекрови, но молчала, ведя себя тихо и делая вид, что старается всем угодить. На самом деле она уже придумала, как станет главной в доме.
Змейка, которая последовала за ней, жила в лесу неподалёку и девица часто ходила с ней общаться. Однажды, за этим занятием её застала младшая из сестёр жениха, совсем ещё девочка.
- Не зря матушка говорит, что ты ведьма, - сказала она, - кто ещё со змеями водится?
Девица косо посмотрела на подошедшую, и решила, что можно уже начинать приводить свой план в исполнение. Недалеко от ног нежданной собеседницы что-то шевельнулось, та испуганно отступила, да угодила прямо на хвост змеи. Громкий крик огласил лес.
Подождав, пока яд подействует, Олана пошла домой, оставив пострадавшую одну. Остатки добра покинули её в этот момент. Сердце окончательно закрылось. Приспешники Нави не дали свету ни одного шанса на спасение заблудшей души. Магия Милослава также не могла пробиться к несчастным - ни к жертве, ни к палачу.
Когда девочку схватились, был уже вечер. Олана вместе со всеми принимала участие в поисках, но специально ходила подальше от нужного места, чтобы случайно не найти пострадавшую. Когда ребёнка обнаружили, безутешная мать рыдала несколько дней, а потом осунулась и замкнулась. Даже к невесте сына стала придираться реже. Не до неё ей стало.
Селяне посудачили о случившимся, но обвинять никого не стали. Мало ли змей вокруг? Только ходить по лесу стали внимательнее, а потом и это забылось, лишь горе матери осталось не изменным.
Свадьбы сына и дочери, назначенные на через две Луны, решили не отменять. И Олане ещё год не замужней в их доме было нехорошо жить. И жених родной дочери так долго ждать не хотел. Родители решили не чинить им препятствия.
Так Олана стала единственной молодой женщиной в доме мужа. Ей осталось извести только свекровь, которая недолюбливала невестку. Женщина чувствовала, что с появлением этой жевицы в её семью пришло горе и невосполнимая потеря. К сожалению, доказать, что произошедшее с младшей дочери - дело рук Оланы, она не могла. Та ощущала отношение к себе и уже обдумывала возможную кончину свекрови. Она была готова уничтожить любого, кто угрожал его благополучию. Но она чувствовала под сердцем ребёнка, и решила пока не применять колдовство.
Девочка родилась в срок, но вся была будто покрыта чешуйками. Повитуха покачала головой. Свекрови в тот момент рядом не было и она ничего не видела. А женщину, которая принимала рождение девочки, на следующий укусила змея и рассказать об увиденном она никому не успела.
Малышку назвали Тимирой. Олана души не чаяла в своей дочери, даже о муже забыла.