Найти тему
Переплёт

"Благие знамения": редкий случай, когда сериал не хуже книги

Грамотная адаптация любой книги на экране – это задача не из простых. К тому же, если речь идёт о таком эпичном произведении, как «Благие знамения» - результат совместного творчества писателей Терри Пратчетта и Нила Геймана, написанный в 1990 году.

И всё же BBC и Amazon удалось сделать невозможное: за шесть эпизодов полноформатно рассказать обо всех (или почти обо всех) отношениях между ангелом Азирафелем и демоном Кроули.

"Благие знамения": отзыв о сериале

Постановка во многом удалась благодаря тому, что сам Гейман полностью написал сценарий для сериала и это сыграло свою определяющую роль. Но, так как между выходом книги и началом съёмок прошло почти 30 лет, некоторых различий в сюжетах избежать не удалось.

Главное отличие сериала от книги в том, что экранизация раскрывает (внезапно) даже больше деталей в отношениях между ангелом и демоном, чем прописано в книге. И это несомненный плюс.

В сериале подробно акцентируется внимание на том, как парочка стала дружить (насколько это возможно) и сценарий возвращает зрителя к предыстории их знакомства. Двое частенько дискутируют о том, что правильно, а что не правильно, и данный аспект достаточно чётко поясняет мотивации их собственных поступков и решений.

Из-за того, что Пратчетт скончался, книга так и не увидела продолжение, хотя Гейман не раз говорил о том, что они вместе обсуждали детали возможного сиквела. Так во второй части более подробно могла быть раскрыта сущность архангела Гавриила, и Гейман решил пойти другим беспроигрышным путём.

-2

Автор вставил в сценарий шоу задумки на счёт истории архангела, а воплощение данного персонажа на экране актёром Джоном Хэммом выглядит очень завораживающе. Эдакий бюрократ, выполняющий роль босса над Азирафелем, юморит направо и налево, что придаёт происходящему на экране флёр лёгкого и притягательного шарма.

Сам роман был опубликован ещё в 90-х и в нём присутствовали некоторые расовые «колкие» моменты. Если в то время этому не придавалось слишком большого значения, то в нынешний период "засилия толерастии" авторам шоу, в том числе и самому Гейману, пришлось многое поменять в контексте.

В сериал сознательно было добавлено обилие «разноцветных» ангелов и демонов. Но, на мой взгляд, самый странный момент заключается в другом. Адам и Ева в постановке являются цветными, что явно не укладывается в общепринятый канон. Хорошо хоть не стали добавлять обилие нетрадиционных отношений в экранизацию, а то могли бы испортить общее впечатление у большей части зрительской аудитории.

Подытоживая стоит сказать, что заядлые читатели Геймана оценят сериал по достоинству, и он определённо придётся им по вкусу. Шоу сохранило ту же концепцию, и обилие остроумного юмора, как это было и в книге.

«Благие знамения» вряд ли заставят вас смотреть в экран, не отрываясь с изумленным взглядом, но эффект погружения в мир ярких фантазий двух признанных мастеров жанра гарантирован. Если Гейман ставил основной задачей перед собой именно это, работая над сценарием, то он точно преуспел, и содержание экранизации полноценно соответствует книжной составляющей, что само по себе редкое явление.

Статья в тему: все экранизации книг Терри Пратчетта.

Смотрели / читали "Благие знамения"? Кого в них больше - Геймана или Пратчетта?