Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«Из жизни белок»: вороша былое-3

Оглавление
Бобрый вечер, дорогие читатели!
Марафон с ответами на комментарии продолжается. Как обычно, вначале немного из текущего.

Либо отлов идет недостаточно эффективно, либо планируется настоящий прорыв, ибо агитация вступать в ряды VSU достигла небывалых масштабов. Думаю, это еще не предел, поскольку есть еще углы, на которых плакаты не висят, но таких становится все меньше.

В общем, сначала бобро пожаловать в автобус, где будут висеть агитационные плакаты, а потом – бобро пожаловать на выход на непредвиденной остановке, где тех, кого не уговорили по-хорошему попросят в «ряды» в принудительном порядке.

Мда… не зря, видимо, некоторые автобус «лоховозом» зовут. Не зря.

Церковь

Народ говорит, что к Еле пожаловали посланцы патриарха Кирилла. Никакого конструктива не рассказывают. Говорят только то, что «кирилловы попы» даже на попов не похожи.

Вот совсем не похожи!

Признаться хотелось спросить: «что, неужели, стройны, аки Христос, скромно одеты и ходить пешком пройтись за грех не считают?»

Говорят это, насколько я понял, те, кто в церковь не ходит. Мнение реальных прихожан остается загадкой.

Двойники

По новой раскручивается тема двойников VVP. В целом, учитывая современный сдвиг на теориях заговора, это закономерно.

Кстати, народ теряется, если его спросить, почему, если почти у каждого президента/короля/шейха в истории (кроме Ели, разумеется – он истинный, аки Слово божье) имелась куча двойников, жертвами заговоров/покушений/казней и пр. становились не двойники, а исключительно оригиналы.

Ордер

Продолжая мусолить тему гаагской бумажонки, местные СМИ и люди за сто верст и лесом обходят то обстоятельство, что решение этой организации не признается ни, Хладолесьем, ни ключевыми союзниками Опушки, ни самой Опушкой.

С этой позиции бумажка имеет не больше ценности, нежели решение Совета старейшин Папуасии.

Империя зла

Говорят, что Еля обозначил Хладолесье как Дэржаву-Зло. Ну, ничего своего! То у проклятого Европой Адика тырят, то у совсем неевропейского Рейгана, а зовут это то своим путем, то эуропейским.

Мировой порядок?

Сегодня было в избытке возможностей пообщаться, и могу отметить, что местные акцентируют внимание на том, что, кажется, бизоностанские элиты обвинили Хладолесье и Шаолинь в том, что они мировой порядок подрывают.

Тоже мне новость. А кто сказал, что это порядок? Здесь народ все же искренне верит, что может быть только один порядок – западный и никакой другой.

О том, что любой порядок должен кем-то оплачиваться, и западный в особенности – об этом думать, я так понимаю, и не начнут. Этому придется надрессировать.

Экономика Хладолесья

Здесь и в самом деле почти все верят в то, что она почти убита. О происходящем в банковской сфере Запада никто ничего, видимо, и знать не хочет.

Наступ???

Я вообще ничего не понял, а внятно объяснить мне это никто не смог. Но почему-то местные с восторгом пересказывают друг другу, что до Донецка VSU осталось пройти всего 9 км.

Слегка погуглил – но тоже ничего не понял. А дальше гуглить времени нет. Да и, признаться, опыт гугле́ния всего, связанного с местными сенсациями, крайне негативный и может быть описан, как пустая трата времени.

А теперь «былое и думы», часть третья.

21

«Пишу здесь и сейчас, хотя вопрос зрел давно. Мне кажется, или я не права, что вы с Кроком не рассматриваете такое занятие как танцы ни как спорт, ни как тусовку? Вопрос потому, что у нас гораздо легче найти танцевальный зал легко, а вот легкоатлетический манеж не распространенная вещь. Заранее спасибо если ответите.»

Почему не рассматриваем? Вполне рассматриваем, как спорт. И как физкультуру - тоже рассматриваем. А уж для тусовки и вовсе подойдёт что угодно. Некоторые лаконично-мыслящие вовсе обходятся для организации тусовки поллитровой ёмкостью.

Так что танцы ничем не хуже футбола. Рад бы научиться танцевать, но уже времени не хватит. Приходится выбирать.

Другое дело, что с физкультурной точки зрения у танцев тоже есть свои недостатки, но таковые есть везде, просто разные. Для этого во многом и было придумано ОФП.

22

«Так что наличие "Короля и Шута" в музыкальной сборке у подростка - это не признак деградации, а нормальная человеческая потребность в жестоких сказках. Скорее всего, он эту группу перерастет, и в определенном возрасте заменит на классику.»

Как-то не замечал, чтобы почитатели подобной музыки стабильно перетекали с возрастом в почитателей классики. Обычно последнюю слушают те, кто по тем или иным причинам слушал ее с раннего возраста.

Здесь как со спортом и алкоголем: некоторые родители считают, что молодежные пьянки – это всего лишь возрастное и со временем их отпрыск возьмется за ум и за здоровый образ жизни.

Я в такие трансформации не верю. Они бывают, но крайне редко.

Зато имею обширный круг знакомств среди наркоманов. Почитателей классики среди них вообще не могу вспомнить. А вот любителей КиШа, рэпа или навеки застрявших в «цойжив» – в избытке.

Это не значит, что эти направления – абсолютное зло, но определенные подозрения они внушают.

Я сам большой почитатель некоторых подозрительных жанров. Но я считаю, что с демонами нужно внимательно дружить, а не слепо бросаться в их объятия.

Если у человека нет культуры потребления подобной продукции – она его обычно уродует. Я это знаю по себе, поскольку до того, как я эту культуру выработал, я был еще тот перец.

23

«По поводу свободы скажу просто
Совсем вольным, свободным от всего на свете человек быть не может – нормальный человек. А ненормальный… Если он свободен от общежитийных правил, то становится бродягой перекати-поле – ни с кем не уживается, нигде корней надолго не пускает, для всех неудобен, противен. Если он свободен от долга и обязанностей, то ему верить ни в чем нельзя – предаст, обманет, украдет, и совесть его мучить не будет. Если он свободен от преданности роду, обычаям, земле – он враг! Приведет на свою землю иноземцев, принесет чужие нравы и предательством это не сочтет. Ну, а если он свободен от совести, любви, сострадания, то и не человек он, а зверь, убить такого – землю от скверны очистить.
Как-то так.»

Быть свободным от чего-то, еще не значит быть врагом чего-то. Я вот, к примеру, свободен от спорта и от книг. И только после освобождения от них, я стал видеть их такими, каковы они есть, став их хозяином.

Освобождение от, скажем, русских традиций дает возможность разобрать их на составляющие и собрать для себя нужную тебе традицию, выкинув к черту весь хлам, который обычно составляет бо́льшую часть культурной массы любого культурного комплекса.

Но Системе это не нужно, ибо она функционирует только целиком и нуждается в максимальной ресурсной базе (корме) в виде людей.

И Вы правы – свободный человек, разобрав конструкцию, может собрать какой угодно микс по своему усмотрению.

И поэтому он всегда сохраняет потенциал опасности. И поэтому любая система будет настаивать на незыблемости своих ценностей и выдавливать любую альтернативу.

Любая система. Какой бы она ни была.

24

«Хочу спросить следующее. Вот Вы сравниваете Кучму, называя его своим, и Ельцина (наш). Но при этом предыдущих генсеков в расчет не берете. Хотя они, хоть и бывшие, но тоже ваши. Или они ощущаются для украинца как не имеющие к нему никакого отношения, даже если он/она их застал во время жизни в Союзе?»

Я не совсем был точен. На самом деле мне ни Ельцин, ни Кучма никакие не свои, и я их обоих в одном гробу видел. Для меня это не более чем карабкающиеся обезьяны, а они все похожи друг на друга, как инкубаторские.

Генсеки – просто люди с экранов и страниц нашего и моего прошлого. Нашими называю их только для удобства. Все и так прекрасно понимают, что это не они были нашими, а, скорее, мы – ихними. Я надеюсь, что, хотя бы мои подписчики, это и в самом деле понимают.

Как их ощущают большинство украинцев – точно сказать не могу. Кто-то воспринимает их как нечто чуждое из чуждого им «совка», а кто-то тоже видит в них прошлое, через которое они прошли. Степень же «нашести/ненашести» обычно не высвечивают.

25

«Украинцы променяли веру православную на всякие секты, родители с детства внушают детям ненависть ко всему русскому, к своей истории...... А Бог не Тимошка, видит немножко. Вот и прилетает сейчас украинцам по полной программе, чтоб одумались и вспомнили наконец кто они есть!»

Это со стороны так кажется. Православная вера была пречудесно предана почти всей страной, когда с задором боролись не только с царизмом, но и с религией.

Сейчас, при всем засилии сект, православие все же доминирует, пусть и формально. И предают его не в угоду каким-то сектам, а в угоду обычной наживе, зависти и прочим прелестям, как и всегда.

Реальные предательства происходят совсем в другой плоскости, и они намного конкретнее, нежели смена конфессий.

Знаю одного протестанта. Был он православным, но потом уверовал именно в протестантскую версию трактовки Евангелий и стал, кажется, баптистом.

Знакомая православная с той поры возненавидела его, а он ее нет. Она ненавидит русских, а он нет. Он вообще стал добрым мужиком, хотя и несколько узколобым. А она нет.

Вопрос: кто их них реально Христа в себе распинает?

И родители с детства ненависть к русскому детям не внушают. Где вы такое взяли? Из телевизора? Ну так у нас о злобности русских тоже из телевизора берут: найдите три отличия.

На самом деле здешние родители – абсолютно нормальны. Нормальны, и потому вообще не внушают детям ни-че-го. Они ж не дураки, чтобы детей воспитывать.

Ни разу не видел своими глазами родителя, который с детьми об истории говорит. Нет, наверняка где-то таких откопать можно (нас, например), но это будет даже не 1% от общей массы.

Вся русофобия насаждается через СМИ. Родители только кормят те человеко-флэшки, на которые система через СМИ загрузит нужные программы.

Посему я больше симпатизирую современным Уставшим, ушедшим в мир компьютерных игр, чем их куда более энергичным родителям, который глаз от телека не отрывают «чтобы знать, что в мире происходит», но не видят происходящего под носом.

И я могу их – Уставших – понять, поскольку, если посмотреть на ту одержимость и зазомбированность, которую демонстрируют предыдущие поколения, особого желания подражать им и играть в их игры не возникнет. Чесслово, лучше профуфыкать жизнь с джойстиком в руках, чем принести ее в жертву очередной химере.

Кроме того, возвращаясь к вопросу, я не уверен, что Бог прям так озабочен истиной национальной идентичностью украинцев. Особенно если предположить что этот тот самый бог, который говорил, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни скифа…

26

«Автор, хотелось бы узнать Ваше мнение. Для чего обеими (!)сторонами устроена эта бойня? Именно в таком формате проходящие военные действия.
Если всё можно было решить в 2014-м? Ставь Януковича на Новороссию...Легитимный президент, правительство в изгнании, хунту не признаем. И диктуй условия. Амеры утерлись бы. И "цивилизованное" мировое сообщество тоже.»

Не утерлись бы. Как говорили индейцы, «невозможно разбудить того, кто притворяется спящим». Если у амеров было решение на разжигание конфликта, они его бы разожгли. Они же не раз просто игнорировали то, что им мешало.

Проигнорировали бы и Янека в Новороссии. Какие правила могут быть для Белого дома? Правила устанавливают они сами.

А что до того, зачем была устроена эта бойня, то, по-моему, Вы, уж извините, сейчас смотрите на мир глазами мента, который вяжет всех, кого на месте драки успел застигнуть.

Для суда часто все участники мордобоя виновны почти в равной степени. Часто даже в степени, диаметрально противоположной элементарным понятиям о справедливости.

Что до выгод, то в мире просто разыгрываются политические партии. Обычно более мягкими мерами. Потом могут пойти в дело более радикальные. Ничего нового.

Одни бросают вызов, другие принимают его: ничего необычного. У множества участников конфликта множество интересов. Даже у тех, кого пользуют, будь то рядовой боец VSU или Еля, ибо и тот и другой на что-то рассчитывает, хотя очевидно, что и того и другого активно используют.

Одни играют в игру «Русский мир», а другие в игру «Американский мир». Есть и варианты типа «Всё – в жертву американскому миру» и прочие.

Всё в этом мире – игры. И людей не участвующих ни в каких играх не существует в принципе. Мне игра «Русский мир» кажется перспективной, «Американский мир» – тупиковой, а «Опушкинский мир» – не только тупиковой, но еще и глупой и унизительной.

Что там на уме у VVP – судить не берусь. Чужая душа – потемки, а у Темнейшего и подавно.

27

«Так ведь вроде на опушке 8 марта отменили или как (глава Настроения)?»

Я об этом не знал, но, как оказалось, и в самом деле отменили. Но народ как праздновал та и празднует. Сейчас, вроде, на день рождения Леси Украинки перенесли.

Надо бы запустить в народ название «Леськина днюха» (а вдруг пойдёт?), а то «новое восьмое марта» звучит не особо.

28

«Грядет большой бумм! Искусственный отбор. Все напоминает 1914-й. Только хуже. Цивилизация должна избавиться от радужных, образумить озеленевших, осадить олигархевших, наркоманов... и прочего шлака. Жаль, что это утянет миллионы простых обывателей на которых все держится.»

Воистину грядёт!

Только мы с Осой уверены, что передел и перетряхивание мира будет куда глобальнее, чем мы можем догадываться.

И вышвыривать на помойку придется не только то, что мы осознаем, как отбросы общества, но и значительную часть того, что мы привыкли считать одними из основ. Возможно, переход от античности к средневековью на фоне этого будет казаться не таким уж радикальным.

29

«Про человека – вершину пищевой цепочки... неужели всё так банально? А откуда тогда все возвышенные чувства, жертвование ради Родины, друзей… (допустим жертвование ради детей, любимого человека можно объяснить банальным сохранением и продолжением рода).
Зачем тогда впряглись за братьев на восточной Опушке?
Тогда всё, что делает верхушка Бизоностана – правильно? Выживет хитрейший, сильнейший, остальные будут подобием шакалов и гиен. Короче, всё как описано про дьяволизм.»

Первое: вершина пищевой цепочки – тема далеко не банальная. И то, насколько дурно мы себя показали в этой роли, говорит о многом.

Второе: до сих пор нет внятной формулировки, которая бы указывала, чем человек принципиально отличается от прочих животных. Теперь у него даже орудия труда и религию отняли, ибо у животных даже зачатки религии были обнаружены.

Третье: самопожертвование ради тех, кого никогда не видел, объясняется тем, что человек обладает способностью создавать сообщества на базе воображаемых конструкций.

Поэтому он может заступиться за жителей любого уголка планеты, с которыми себя в той или иной степени идентифицирует («Руки прочь от Социалистического Вьетнама!»).

И по этой же причине человек может убить любого жителя планеты, которого никогда не видел, потому что у него не тот цвет кожи, религия, цвет тряпочки над зданием местной администрации (очередная «Смерть Империи Зла!»).

Четвертое: то, что Бизоностан ищет своих выгод – совершенно нормально. Ненормально, что в погоне за выгодами, он пошел против основ нашей цивилизации. А это все равно, что нужду на сильном ветру справлять.

30

«По поводу "зомбирования" вы много пишете, рассуждаете, ваши читатели вместе с вами. По моему мнению, желание быть частью коллектива естественное, да и неспроста. Для наших предков жизнь в коллективе - это единственный возможный вариант. Поэтому, скорее всего, нет суперсекретных методов, достаточно запустить естественное желание человека быть вместе с другими, своими людьми, остальное - частности.»

Разумеется. В основе лежит именно это. Но естественный инстинкт формировался в естественной среде. В противоестественной (коей является цивилизованный образ жизни) даже предельно естественный инстинкт может обрести предельно уродливое выражение.

К примеру, естественный инстинкт охотника и воина заставляет некоторых людей выходить на ночные прогулки, после которых то там, то сям обнаруживают чьи-то тела.

Все, что не осознается – палка не о двух, а о двадцати двух концах.

Однако Система заинтересована, скорее в неосознанности, поскольку всякие «чикатилы» и «шухевичи» для нее не более чем статистическая погрешность. Даже выгодная погрешность.

А вот слишком критически мыслящие (да и просто мыслящие, а не те, кому в голову мысли приходят, чаще всего извне) – вот они для системы представляют куда большую опасность, чем все маньяки вместе взятые (впрочем, в том, что Система в них не заинтересована я сильно сомневаюсь).

Если человек однажды сядет и разберет на составляющие свой коллективный инстинкт, рассмотрит каждую деталь, протрет ее и проверит на предмет реальной ценности – от этого инстинкта будет одна польза для человека, для общества и один вред для Системы.

31

«//Дзен/ Дневник мариупольчанки/ В этот день мы поняли, кто наши братья...
Прокомментируйте, пожалуйста. Автор вспоминает о прошлогодней эвакуации. И о "демонстрации голода" - прокомментируйте.»

Вряд ли я могу что-то сказать. Могу порадоваться за женщину. По-моему комментировать там нечего. Был бы я тамошним жителем, может, что-то добавил бы. А так я могу занимать только позицию читателя, который рад за Мариупольчанку.

Я всё-таки предпочитаю писать либо о том, что у меня под носом, либо о том, что захватывает глобальные процессы, в которых, как мне кажется, я неплохо разбираюсь. В чем не уверен или не принимал участия – предпочитаю не трогать.

32

«А как вы относитесь к скандинавской ходьбе с палками. Не практикуете?»

Пробовали. Пришли к выводу, что:

  • Есть несколько видов скандинавской ходьбы, и смотреть на них следует по-разному.
  • Здоровому человеку, способному энергично ходить, настоящая скандинавская ходьба подходит намного меньше ходьбы обыкновенной, ибо ломает естественный паттерн ходьбы с некоторыми последствиями.
  • Ненастоящая скандинавская ходьба тоже не нужна, поскольку это не более чем производная спортивного маркетинга, в рамках которого предполагается обычная ходьба, только с волочением за собой купленных за несколько тысяч рупий палок (часто отстойного качества).

Палки – сила, при ходьбе по горам. Но и в этом случае не стоит ими злоупотреблять.

33

«В детстве попала под очарование книг Ефремова "Лезвие бритвы","Таис Афинская" и Беляева "Властелин мира", а в итоге самой мощной социальной фантастикой для меня оказалась трилогия Джона Кристофера "Огненный бассейн". Простая и довольно детская история, которая стала прививкой от любых фанатичных пристрастий, особенно к религиозным догмам. И сейчас иногда хочется проверить отъявленных говорунов-проповедников псевдоидей и их адептов на наличие "шапки" под волосами. Вы знаете эту книгу? Нет впечатления, что кто-то из "высшей касты", не задействованный напрямую в "живом спектакле", развлекается и делает ставки на происходящее здесь и сейчас?»

Нет, с этой трилогией не знаком. Даже не слышал. Впрочем, я ещё тот знаток фантастики. Пытался много раз, но почти ничего не осилил. Вон вокруг Стругацких уже сколько кругов накрутил, да всё, словно пытка.

А то, что на верхах ведутся не всегда те игры, в которые играет человечество – это я знаю как факты. Правда, только в некоторых сферах, но мне думается, что в прочих творится то же самое.

34

«Иногда сдаться - полезно для психики. То есть, ты нащупал то самое дно, от которого отталкиваешься вверх. Длительность мероприятия - от суток до недели. Но потом жизнь приобретает новые, яркие краски. Если мне в этот момент будут демонстрировать презрение - ок, это был свободный выбор человека, который решил за меня, как меня надо вытряхивать из этого состояния. Но я такое считаю предательством, поэтому с такими людьми более не общаюсь.»

Главное – чтобы в Вашей жизни и в вашей семье эти правила работали. В моей они не сработают. Это совершенно нормально.

Некоторые люди, однажды увидевшие мир моими глазами приходили в ужас и не понимали, как с таким можно жить, а мне вот очень даже приятно живется, а как они я жить не хочу.

35

«Действительно, если в Галицию выдавить всех опушкинских нациков, официально включить её в состав Козляндии, то, местные, скорее всего быстро укажут "козаченькам" их место.»

Даже указывать особо не потребуется. В Польше очень многое увязано именно на этничность. В этом плане у них есть действительный этнический национализм, который порой вылазит им жутким боком, но который все же худо-бедно работает и отличается определенной последовательностью.

И чтобы стать там равноправным членом государства, там нужно получить не какую-то безликую «зеленую карту», а «карту поляка», что уже на этом уровне оказывает свое действие.

Там посыл прост: хочешь иметь перспективы – «зо́стань пола́кьем!» И я знаю очень многих, кто рад стать полакьем, кто радостно ассимиилируется и Опушку более, как что-то пригодное для жизни вообще не рассматривает.

Те, кто не согласен с таким выбором, обычно выдавливаются из польского общества либо обратно, либо в другую, менее националистическую страну, либо остаются на правах второсортных. Причем все три варианта чувствуют себя сильно обиженными.

Так что галичан в основной своей массе ополячат. Должен отметить, что им в этом деле сильно помогут Уставшие, которые в большинстве своём вообще не верят ни в какую идеологию. Плюнуть на укpaиньство для них проще простого (как и на польство, американсьтво и пр).

36

«Кстати, вы просматриваете старые статьи, там можно комментировать и задавать вопросы или на них времени уже не будет хватать, и они в "некростатьи" превращаются? И дискутировать лучше в новых статьях?»

Они не совсем «некростатьи», но шанс, что комментарий будет замечен в новых (возрастом до недели) статьях в несколько раз выше.

К сожалению, платформа предоставляет не слишком отработанный механизм работы с комментариями, поэтому так.

37

«Напишите, будет ли ваша пресса хвалиться, что это вы трубы ёкнули? Ну круть же!»

Вообще не слышали. Правда, мы еще те знатоки местной прессы. Мы больше смотрим на то, что оседает на извилинах местного люда. Но он пока это не обсуждал.

38

«Победить Бизонстан... кто бы спорил. Но в отличие от Крока я придерживаюсь мнения, что есть народ, который "вредный" для человечества. И отношу к этому народу наглосаксов. Для них не существует равных им народов и наций, а потому по отношению ко всем остальным нет никаких моральных ограничений. Допустимо и применимо любое преступление: оговор, очернение, расчеловечивание, провокация, стравливание, убийство любым способом, ложь, обман, нарушение договоренностей, предательство, подрыв внутреннего устройства гос-ств, шантаж, угрозы, давление, грабёж. Чтобы это победить, надо использовать такие же методы, а это для мишек неприемлемо. И поэтому в следствие этих причин мы не в равных условиях. Надежда лишь на то, что эти же их свойства помогут им самим себя подвести к грани и тогда нужно будет только подтолкнуть, дай то Б-г...»

Да, вреда от них было и есть много. Но и пользы было преизрядно. А то, что их модель отживает – это да.

Их политическая модель довольно вредительская, но это исторически обусловлено, поскольку прочие народы оставляли Британские острова в относительном покое только тогда, когда грызлись между собой. Так было еще с древнеримских времен и они сделали выводы.

Но они выполнили свою роль, которая все же была великой. Теперь одних (бриттов) отодвинут в сторону, а другим (амерам) просто сломают ноги и в грязь втопчут. Амерам придется хуже.

Так будет. Впрочем, нужно понимать и то, что медвежий мир тоже не вечен и после того, как он реализует возложенное на него, он тоже уйдет в прошлое и будет отодвинут в сторону.

39

«А как же относиться к внесенному в Верх. Раду законопроекту о разрешении однополых браков?»

Не слышал о таком. Обсуждений оного тоже не слышал. Было бы интересно посмотреть, какой будет реакция местных ультраправых, если этот закон будет принят.

Здесь у Главшакала куда ни кинь – всюду клин: Запад требует либерализации, а местные наци после такого могут и Елину национальность припомнить (тема «где zhidy – tam pidorа́sy!» в ультраправой среде крайне популярна и относится к числу немеркнущих).

40

«Даже во времена СССР украинцы с высокомерием относились к русским, даже тогда они считали себя какими то богоизбранными и работящими, а русских Ванек тунеядцами и алкашами.
Все блага, которые зарабатывал весь СССР, валились на Украину и в Прибалтику, как в витрину СССР.
Плюс земли плодородные и климат.
А последние именно себе ставили в заслугу, что они так хорошо и богато живут за счёт своего трудолюбия, а не за счёт нефтяников с Тюмени вкалывающих при -40 градусов, газавщиков с Ямала, которые пашут и при -50, металлургов с Норильска, Челябинцев, которые живут в самом экологически грязном городе из за своих вредных производств.
Вот и высокомерие постоянное по отношению к русским. Оттуда ещё все эти понты и неприязнь. И это возникло не вчера, и не от пропаганды. У северян даже есть такая поговорка "чем южнее, тем жаднее и подлее"»

Да, местные и в самом деле считают, что русские не умеют и не хотят работать. И многое из того, что вы сказали является правдой. Но здесь они неоригинальны, поскольку у всех есть свои стереотипы. Русские, к примеру, часто считают, что каждый hohol – куркуль есть.

В реальности видел я здесь и бездельников, и алкашей, и доброхотов, и людей, которые легко одолжат и обратно возьмут, не пересчитывая. Всякое есть. Но основная масса живет в плену стереотипов.

Кстати, здесь уверены, что на Севере и в Сибири, как минимум, при Советах, почти одни hohly и вкалывали, что не до конца верно (не до конца, поскольку кабанов там и в самом деле хватало, но обычно не больше, чем в среднем по общесоюзной популяции).

Что до поговорки о том, что «чем южнее – тем жаднее и подлее», то свои шовинисты есть везде, в т. ч. и среди моих земляков-северян.

Им бы я порекомендовал пожить на юга́х. Где, кстати, часто нет домов престарелых и детдомов, но зато есть свои шовинисты, считающие, что слово живущего к северу от них русского ничего не стоит.

Не сто́ит, поскольку чего могут стоит слова проституток и алкашей, который сдают своих детей в детские дома, а стариков – в дома престарелых?

Подобные экскурсии здорово прочищают мозги. Впрочем, я знаю некоторых наших (славян), которые, побывав там, не смогли увидеть ничего, кроме недостатков местных жителей и только еще больше уверились в собственном национальном превосходстве.

41

«…мне кажется, что человечество никогда до этого не доживёт - даже возродившись ещё несколько раз. Это слишком сложный шаг, чтобы его сделали народы. Или Вы имеете в виду - когда на планете останется так мало людей, что именно это человечество и придёт к предельному единобожию? Но разве с этого не начинается каждое новое сообщество? Ведь именно потом - по мере увеличения сообщества - в нём опять, я бы даже сказала - априори, возникает религиозное многообразие.»

Не хочу быть категоричным, но пока что наряду с ростом численности населения планеты вместо увеличения разнообразия наблюдается обратное: во всех сферах жизни разнообразия между различными популяциями становится все меньше. Вымирают религии, языки, народы, традиции. Мир будущего достаточно однообразен, хоть мне это и не нравится.

И это одна из причин, по которой пламенные воздыхания националистов по своим корням не имеют будущего.

Что касается изначального единобожия, то эта теория так ничем и не подтвердилась. Более того, есть все основания считать, что уже на раннем этапе жизни человечества, при минимальной численности людей религиозного единства не наблюдалось.

Как там было позже – реконструировать сложно, но кое-что сказать можно. Однако на определённом этапе человечество взяло курс на объединение и, соответственно, унификацию. С той поры это направление не менялось.

Трудно в это поверить?

А если бы жителю Шумера сказали бы, что однажды его потомки, сидя дома, будут легко общаться с жителями еще неизвестных ему Чукотки и Аргентины, и будут носить примерно те же одежды и верить в одних богов, думаете, ему было бы легко в это поверить?

У современного «кабана» намного больше с современным мексиканцем или казахом, чем со своим же предком времен Хмельницкого.

Итак, рассмотрение накопившихся старых комментариев можно считать законченным. Осталось только несколько, под которые стоит отдельные статьи сделать.

Не могу сказать, что очень доволен проделанной работой (все же не могу отделаться от ощущения, что слишком легковесно получилось), но, вроде бы, и не настолько плохо, как мерещилось изначально.

Посмотрю, что скажете вы и что скажет после прочтения Оса.

На этом я с вами попрощаюсь и вернусь к былым прожектам, передав клавиатуру благоверной.
До встречи!