В маркетинге есть такие определения, как B2B и B2C сегмент. Разбираемся, в чем различия, и на что они влияют.
Business-to-consumer (B2C) - это работа с конечными потребителями. Например, наш клиент - бренд декоративной косметики, которому необходимо коммуницировать со своими потенциальными покупателями, пусть это будут девушки 25-35 лет.
Для этого мы выбираем релевантные каналы коммуникации, в нашем случае это глянцевые печатаные и онлайн издания, которые читают девушки указанного возраста. Сам канал уже задает формат наших размещений: это может быть новость о выходе новой линейки косметики, либо ее участие в продуктовой подборке «10 лучших средств до 1000 рублей». Все это также будет влиять на наши тексты, они должны быть интересными, простыми и понятными конкретной аудитории.
При этом эта же компания, хочет общаться посредством СМИ со своими потенциальными партнерами и сотрудниками, например, с целью продажи франшизы, — это уже Business-to-business (B2B) коммуникация. Мы выбираем для неё совсем другие каналы - бизнес СМИ, маркетинговые СМИ или же узкоспециализированные (отраслевые) издания. Здесь мы уже будем писать о том, что мы крупная компания, что наша косметика не тестируется на животных, что наш штат более 5000 человек и офисы по всему миру и так далее. Ключевые сообщения будут зависеть от наших бизнес-целей, позиционирования, PR-стратегии и других факторов.
Агентство WB Communications работает как с B2B, так и с B2C сегментом. Вы можете запросить бесплатную консультацию контакты указаны на сайте wbcommunications.agency, мы проведем коммуникационный анализ вашей компании и предложим наше видение по ее продвижению.