Найти в Дзене

Америка стронг эгейн или Координаты Цитадель

Постер от невросети
Постер от невросети

Данный фильм достаточно новый, он 2022 года. Это важно, потому что при просмотре создается ощущение, что авторы продолжают жить в середине девяностых годов прошлого века, когда Америка (имею ввиду США) была бесспорным мировым доминатором. С учетом абсурдности происходящего в фильме и незамутненности сознания авторов, пройдусь пожалуй по всему фильму. Наличие спойлера (а я сейчас перескажу весь сюжет) в данном случае не грех, и сейчас вы поймете почему.

Главная героиня фильма - тетенька-аналитик из ЦРУ. Во время взрыва бомбы в одной из больниц Стамбула погибает ее муж и дочь. Тетенька хочет то ли разобраться в ситуации, то ли быть ближе к месту событий, может даже кому-то отомстить, и выбивает себе место зам. Начальника секретной базы - как раз Цитадели. Тут очень интересно - база находится на территории Иордании (в Иорданской пустыне), при этом работают на ней не какие-то местные семиты, а только прекрасные эльфы, собранные из лучших, и единственно достойных на существование стран - США, Канады, Австралии, Англии и Новой Зеландии. Ну и соблаговолили пустить, на правах наблюдателя, одного израильтянина, сотрудника Моссада, потому что Израиль близко (но представителя Иордании не пустили).

На базе хранятся сервера с местными данными, а еще в ней есть тюрьма, тоже секретная, и в той тюрьме содержат «потенциальных террористов, со всего мира». По решению какого суда их там содержат? А никакого - террористы же, хоть и потенциальные, содержат и все. В числе таких заключенных есть некий дедушка-араб, который что-то продал кому-то, кто как-то может быть связан с чем-то, что может указать на что-то способное привести к кому-то, возможно как-то связанному со взрывом больнице в Стамбуле. Но это не точно. При заключенных в тюрьме, есть специально нанятый отморозок-дознаватель, но главная тетенька запрещает ему применять к дедушке-арабу насилие и сама ведет с ним задушевные беседы. Дед не колется, но не забываем, что тетенька аналитик и из любой информации может сделать выводы (так конечно все женщины могут, но в фильме намек, что у нее выводы правильные). И вот она уже пишет письмо в центр, что следующий теракт будет в Анкаре. Когда, где именно - не важно. Достаточно знать, что в городе с почти 6-ти миллионным населением будет совершенно преступление. И ожидание, что это будет нечто вроде ранее совершенного взрыва больницы, можно сразу отбросить. Нам демонстрируют, как турецкий спецназ захватывает убертеррориста в каком-то бизнес-центре за убийство, холодным оружием,местных служащих. В спецназе есть женщина, и она круче остальных, потому что мужикам головы защищают шлемы, а у нее только хиджаб под формой. Могли бы уж женщину шлемом обеспечить. Учитывая характер преступлений, местные силовики могли бы решить, что это сделал бомж после кротовухи, но благодаря наводке от нашей аналитикессы, все понимают, что это именно тот самый террорист, и даже ее потом благодарят за наводку. И вот гад схвачен, конвой сопровождает его в печально известную Диярбакырскую тюрьму. Конец.

Нет - авторы фильма не знают, что в Турции есть тюрьмы, они только про трехзвездочные отели слышали, но тоже не поверили. Злодея, конечно же отправляют в Цитадель, причем немедленно, видимо только в самой Иордании не знают про нее, и под конвоем американских военных. И с момента приезда в Цитадель, уже случившийся в фильме маразм, затмевается с удесятеренной силой событиями, которые начинают происходить.

Для начала, сотрудникам базы не показывают лица злодея - на нем мешок, дальше глава конвоя говорит что у него есть приказ на 45 минут допроса, без камер и работников самой базы. И вот намекая на адские пытки он, с несколькими вооруженными членами конвоя начинает допрашивать террорюгу. А потом раздаются высстрелы, и вот уже сотрудники базы обнаруживают, что главный конвоир ранен, террорист убит, и нач. Базы с доктором и еще одним конвойным везут раненого в лазарет. Там, какая неожиданность, учитывая, что это человек в маске, вместо конвойного оказывается злодей и жестоко мочит начальника и доктора.

Итого: он сумел освободиться из наручников, убить одного, и поменяться с ним одеждой, смертельно ранить второго…интересно как же покажут этой напряженный момент в фильме? НИКАК. Просто замнут под соусом интенсификации последующих событий. Вот такой сюжетный финт. Дальше злодей начинает вырезать сотрудников базы попутно открывая камеры, без-суда-заключенных, узников. Толку от которых правда не очень много, и они просто дают себя избивать и расстреливать подоспевшей порции охранников. Тетенька же аналитик, которая, после смерти начальника останется главной, и единственная имеет доступ в серверную, принимает наимудрейшее решение - пойти в эту самую серверную, ведь злой злодей «обязательно захочет туда попасть». Только не сможет, если ты ее не откроешь, дура! (простите, не удержался). Берет она с собой другую тетеньку-переводчика, которая оказывается предателем, которая еще и умудрилась лишить базу связи почикав провода в красивой комнате с мониторами (супер-базу, да, просто перерезав провода в помещении общего доступа) в связи с чем, приходится ее побеждать и вести в тюрьму. А еще из-за того, что связь потеряна, через час на базу прилетит дрон (тот самый обсиканный над черным морем рипер) и сбросит на базу бомбу, которая «сотрёт все следы». База - в скале, многоуровневая, там лифт ездит. Двери стальные, метровой толщины. Какая бомба, вы в своем уме? Только ковровая ядерная бомбардировка, и то - только людишек радиацией поубивает.

Но фильм снят до позорного столкновения рипера с тугой керосиновой струей СУшки, и в массовой западной пропаганде было принято его выставлять, как что-то неотвратимое и всепобеждающее. Дальше мельтешение, и в итоге убертеррорист убивает всех человеков, вообще всех, даже арабского деда…нууу кроме тетеньки-аналитика конечно, которая в начале, вроде как устроила локдаун базе, но в итоге вылезла спокойно в люк и позвонила по куску обмотанного изолентой пластика в центр, дабы отменить чудо-бонбу. Ей отказывают и она все понимает - больницу взорвали не терроисты, а ЦРУ (хотя, вот уж кто главные террористы) с дрона (зачем, почему, отчего…в ответ тишина). Она настигает злодея, простреливает ему обе ноги, и узнает, что он тоже агент ЦРУ (но и террорист тоже), которого послали спровоцировать вызов дрона, чтобы никто не узнал, что они взорвали больницу (никто и так не знал, только смутные подозрения у тетеньки, которую можно было и в подворотне зарезать). Гада она оставляет умирать, а сама бежит спасаться - взрывает замок центральной двери (тут мы видим спецэффект из 90-х, в которых живут авторы), отодвигает метровой толщины железную дверь и по-девчачьи неловко несется через пустыню, на фоне прилетевшего-таки дрона, пускающего в двери базы ракету.

И вот конец - какие-то люди нам сообщают что никто не выжил, а тетенька-аналитик грузится в какую-то машину и угрожает им (видимо ЦРУ), что они не знают с кем связались и что их ждет. Угроза выглядит, прямо скажем, жалко и совсем не впечатляет (хотя если бомба все-таки была ядерная, и она ее взрыв пережила в голой пустыне, в паре десятков метров от эпицентра, то другое дело). Сделана она видимо с заявкой на сиквел, которого очень бы хотелось, чтобы никогда не случилось.

А еще стоит присмотреться к фону, на котором Америка может строить базы в других странах, без их ведома, сажать в тюрьмы без суда, бомбить другие страны по собственному усмотрению, убивать своих же агентов, кто не считает вышеуказанные меры допустимыми. Фильм конечно тонко намекает в конце, что это плохо, но на фоне происходящего, преподносимого как факт, не требующий объяснений, выглядит намек жидко.

Вывод: фильм очень плохой, как с ремесленной точки зрения, так и с творческой. Жалкая поделка пропагандистов, не желающих считаться с реальностью, в надежде, что показанное, в кино, величие, умирающего гегемона, реализуется в жизни.