Найти в Дзене

Про профессиональное «просто», которое совсем не просто

Оглавление

Многие люди скажут, что слушать в каком-то вопросе нужно только профессионала. Например, в вопросе обучения программирования нужно слушать профессионального программиста. И это и не то, что не правда, но на деле зависит от конкретного профессионала. Сейчас приведу примеры из более понятных широкому кругу областей.

Спеть это просто

Вот недавно слушал я рассуждения одного педагога по вокалу, Джона Каллигана, по поводу обучения пению — он рассказывал про обучающий курс от Лучано Паваротти. Великий тенор там выдавал какую-то вокальную штуку и говорил: «Ну это просто».

-2

Каллиган на это заявлял: «Ну ему-то конечно просто. Он, во-первых, одарённый, во-вторых, он уже лет 20 на момент записи этого курса профессионально поёт». большинство тех, кто пришёл учиться вокалу, такое смогут выдать только через несколько лет практики. А Паваротти и не понимает, как это может быть тяжело.

Совет начинающему дизайнеру

У меня два знакомых дизайнера, оба с педагогическим законченным и не очень образованием. И вот спросил я одного из них, с чего мне начать. Тот посоветовал мне начать с книги «Искусство цвета» Иоханнеса Итена. Мол, эта книга мне откроет ворота в мир дизайна. Книга очень такая, как вам сказать, академичная.

Другой дизайнер книгу никакую не посоветовал, просто рассказывал всякие нюансы на примерах. Что в тексте расстояние между буквами в шрифтах часто и не одинаковое на самом деле, и как определяется, какое расстояние нужно, как элементы где расположены. Из того, что почитать, только советовал что-нибудь на тему художественной композиции.

А тем временем шикарную книгу, которая реально вводит в мир дизайна, я нашёл сам. «Дизайн для недизайнеров», Робин Уильямс.

https://www.labirint.ru/books/525492/
https://www.labirint.ru/books/525492/

Шикарная книга. И там нет ничего ни про цвет, там не упоминается термин «художественная композиция», там половина книги посвящена четырём базовым принципам, половина шрифтам. Потому что цвет — это отдельная тема, даже многие фотографы-любители хорошего уровня из-за этого делают только чёрно-белые фото, так как цвет — большая сложная тема и они с ним не научились работать.

Четыре принципа — они про то, как располагать разные элементы на макете страницы, афиши, визитной карточки и т.д. И всё очень понятно, хорошо и на эти принципы, как на основу, уже нанизывается хорошо всё остальное. Повторюсь, оба профессиональных дизайнера об этой книге были не в курсе.

Писать и читать — просто

Вот только я представляю, какой труд для учителей младших классов — ставить руку, учить человека писать и делать это быстро и уверенно, то же касаемо чтения. Я бы таким заниматься не хотел :-). Это ну очень тяжело.

Со мной в детстве так сидела не только учительница, но и бабушка. Она же сидела с мамой, с дядей. И с каждым из нас раз-два пытался делать уроки дедушка. Он профессионал в своём деле, капитан корабля. Однако все его попытки что-то объяснить на уровне начальных классов, помочь сделать домашнее задание проваливались, у него просто не хватало терпения.

-4

Чтобы вы понимали, у него хватало терпения в то время, когда судно шло по реке через лесные пожары, по 12 часов в сутки пялиться в радар (остальные 12 часов пялился, кажется, радист), чтобы судно не село на мель. По его рассказам, когда он ложился отдыхать и закрывал глаза, радар снова появлялся перед ними. И так где-то неделю. Но на то, чтобы ребёнку объяснить, не хватало.

Всё, что вы знаете из школы и вуза, требовало довольно больших усилий, но со временем о том, что усвоил и теперь получается хорошо, начинает казаться чем-то самим собой разумеющимся.

Подытожим

А вывод тут простой — слушать профессионала надо, но профессионал в каком-то деле не обязательно профессионал в обучении этой профессии. А профессионал в обучении профессии именно в самой этой профессии может быть не очень профессионалом. Так что слушать — слушайте, но не воспринимайте, как истину в последней инстанции