Психология формирования лояльности к бренду
Брендинг необходим для успеха вашего бизнеса. Товары или услуги могут быть самого высокого качества, а цены - самыми конкурентоспособными, но если брендинг недостаточно хорош, вы теряете клиентов.
Брендинг - это то, что заставляет вас выделяться. Это то, что делает ваш бизнес узнаваемым, поэтому сильный фирменный стиль необходим для успеха и роста. Работа над ним улучшает продажи и делает бренд популярным.
ТАК ЛИ НЕОБХОДИМ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?
Фирменный стиль - это нечто большее, чем только название компании или логотип. Визуальные элементы важны для вашей корпоративной идентичности, но они не являются исключительными.
Фирменный стиль - это совокупность всех элементов внешнего вида, коммуникаций и всего внешнего выражения. Идентичность бренда - это то, как другие воспринимают вас, как вы выглядите в их глазах и как вы с ними разговариваете.
Другими словами, фирменный стиль - это уникальная профессиональная личность. К составляющим элементам относятся логотипы, цвета, слоганы, девизы, упаковка, иконки, сайты и многое другое. Всё то, что делает бренд уникальным и легко узнаваемым.
Это необходимо для того, чтобы бренд выделялся. Поэтому необходимо научиться создавать свой фирменный стиль. Он делает бизнес запоминающимся и устанавливает авторитет на рынке, помогает быстрее завоевать доверие и поддерживать последовательность в информационно-рекламном контенте.
КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УСПЕШНОГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Первый вопрос, который вы должны задать себе, - что делает бренд узнаваемым? Сильная стратегия подразумевает следующее:
Сделайте свой бренд отличающимся. Привлечение внимания аудитории - ключ к тому, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Выбирайте сильные и запоминающиеся визуальные образы. Тогда люди, увидев вашу продукцию или рекламу, сразу же узнают её.
Будьте последовательны в своём фирменном стиле на всех платформах и каналах. Если у вас нет чёткой и последовательной идентичности, люди могут запутаться в том, что представляет собой ваш бизнес.
Сделайте свой фирменный стиль масштабируемым. Помимо последовательности, ваш фирменный стиль должен быть гибким и развиваться вместе с бизнесом.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА И ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ К НЕМУ
Повышайте узнаваемость своего бренда и используйте определённые психологические факторы, чтобы способствовать доверию между брендом и потенциальными клиентами. Люди с большей вероятностью будут рекомендовать бренд, к которому они эмоционально привязаны.
Вот некоторые психологические факторы, которые следует учитывать:
Цвет: он влияет на то, как люди воспринимают бренд и их покупательское поведение по отношению к нему. Вот почему определённые виды бизнеса используют схожие оттенки. Например, жёлтый цвет означает оптимизм и теплоту, а красный - возбуждение и смелость. Синий вызывает чувство доверия и надёжности. Оранжевый - дружелюбный и весёлый, а фиолетовый - творческий и фантазийный. Зелёный цвет отражает здоровье и спокойствие.
Общественное мнение: привлечение аудитории способствует конверсии. Бренд с действенным присутствием в интернете может добиться увеличения продаж. Вот почему полезно выстроить последовательную стратегию для социальных сетей и выстраивать коммуникацию бренда во всех каналах. Разнообразьте контент, который вы размещаете на разных каналах, и используйте визуальные эффекты в своих интересах.
Сервисная составляющая: хорошее обслуживание клиентов помогает бренду развиваться и становиться известным. Довольный клиент с высокой вероятностью будет рекламировать ваши услуги и продукты другим. Помогайте своим потенциальным клиентам, персонализируя их опыт покупки. Работайте над созданием эмоционального опыта для вашего клиента и докажите, что вы действительно понимаете его потребности. Убедитесь, что ваши клиенты чувствуют себя в безопасности, когда ведут с вами дела.
Прозрачность и последовательность: они повышают доверие к вашей компании, что ведёт к увеличению продаж. Берите на себя обязательства, которые вы можете выполнить, и будьте честны в отношении своих продуктов и услуг. Быстро решайте проблемы, если они возникают, и делитесь информацией о своих продуктах с аудиторией.
Визуальное восприятие: в наше время визуальные аспекты имеют огромное значение. Постарайтесь проиллюстрировать то, во что вы верите, с помощью брендинга. Создайте интригующую историю о своём бренде и компании. Используйте ценности и историю компании в маркетинговых целях.
КАК ЭМОЦИИ ВЛИЯЮТ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ КЛИЕНТОМ
Вы можете думать, что клиенты выбирают определённый продукт, потому что он имеет лучшую цену или содержит необходимый ингредиент. Но на самом деле, пусть даже вы об этом не догадываетесь, эмоции играют не последнюю роль в покупке.
Эмоции влияют на поведение покупателей. Чаще всего они оценивают бренды на основе эмоций, а не только информации. И, как стратег, вы должны понимать, что за эмоции движут вашим клиентом.
Вы замечали, что в магазинах одежды играет ритмичная музыка? Она призвана заставить покупателя двигаться быстрее во время покупок, не снижая при этом продаж. Супермаркеты размещают при входе в магазин цветы и фрукты, чтобы вызвать ощущение свежести.
Компании могут преувеличивать в описании товара, особенно в части его характеристик или преимуществ. Но решения принимаются с учётом эмоциональной составляющей. Лучшая стратегия для брендов основана на эмоциях.
ВАЖНЫЕ ШАГИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Теперь вы понимаете, для чего нужен фирменный стиль. Пришло время узнать, как создать его с нуля.
1. Определите, какую задачу ставит перед собой ваш бренд
Вы должны начать процесс создания фирменного стиля с ответа на несколько вопросов. Поймите цель вашего бренда. Зачем вы создали свой бренд? Какие проблемы решает ваш бренд? Чем ваш бренд отличается от конкурентов?
Ответы на эти вопросы определят стратегию и позволят разработать подлинный образ и голос бренда. Используйте преимущества и качества, чтобы подчеркнуть, чем вы отличаетесь от конкурентов. С самого начала чётко определите цель вашего бренда.
2. Проведите тщательное исследование конкурентов
Очень важно знать, что предлагают ваши конкуренты. Узнав их достаточно хорошо, вы сможете выделиться. Брендинг - это выделение в море похожих продуктов и услуг.
Понаблюдайте за своим конкурентным окружением, как оно выглядит и что конкуренты делают в плане стратегии. Если вы не будете наблюдать за конкурентами, вы легко можете выглядеть так же, как и все остальные, продающие то же самое. Но ведь вы этого не хотите, потому что это означает меньшее количество конверсий.
Изучите, как ваши конкуренты представляют себя. Какова индивидуальность их бренда? Какие символы/цвета/слоганы они используют? Вы можете использовать это для дифференциации себя, выбрав другие цвета, символы или слова.
3. Узнайте, кто ваша целевая аудитория
Знать как можно больше о своих конкурентах - это хорошо, но недостаточно. Идеальный клиент влияет на то, как вы себя представляете. Ваш фирменный стиль может определяться тем, как вы хотите, чтобы вас воспринимали, но не забывайте о том, чего хотят ваши клиенты. Их предпочтения и ожидания очень важны. Они помогут выбрать верный голос и индивидуальность для вашего бизнеса.
Будьте конкретны в том, кем вы хотите видеть своего идеального клиента, так вы сможете получить представление о том, что им импонирует. Проведите аудит, узнайте, какие цвета или слова вызывают у них наибольший отклик.
Допустим, вы занимаетесь бизнесом, ориентированным на B2B, и ищете клиентов-лидеров отрасли. Проведя исследование, вы можете выяснить, что они предпочитают более дружелюбный и непринуждённый тон, а не строгий профессиональный. Проведя это исследование, вы будете знать, как именно обратиться к своему идеальному клиенту.
4. Создайте уникальный голос и личность бренда
Теперь, когда у вас есть вся необходимая информация, поработайте над созданием голоса и индивидуальности вашего бренда. Конечно, всё зависит от того, что вы продаёте, и от вашего целевого клиента.
Компании B2C будут использовать более дружелюбный подход, в то время как бренды B2B будут работать над более профессиональным и авторитетным голосом и индивидуальностью. Но целевая аудитория может изменить ваши планы. Узнав, что они предпочитают, вы получите преимущество.
Если нужно, сохраняйте весёлый, разговорный и дружелюбный голос. Или говорите более техническим и авторитетным голосом, если ваша аудитория склоняется к этому. Вы можете выбрать спонтанный, надёжный или серьёзный голос. Выбирайте то, что вам нравится, лишь бы это перекликалось с тем, с чем идентифицирует себя ваш целевой клиент.
5. Разработайте визуальную идентичность
Важнейшим шагом в создании индивидуальности бренда является формирование его визуального образа. Визуальные элементы влияют на общий имидж бизнеса. Переведите всю собранную вами информацию в визуальные сигналы и концепции.
Визуализируйте все наиболее важные прилагательные, которые описывают ваш бренд. Поработайте с ними, чтобы найти что-то уникальное и личное, что перекликается с вашими продуктами и услугами или объясняет, чем они занимаются. Используйте все возможные подсказки, чтобы укрепить идею о том, что ваш продукт или услуга надёжны и необходимы вашему клиенту.
КАК ФОРМИРОВАТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ К БРЕНДУ
Самые успешные бренды обладают сильной индивидуальностью, которую поддерживают клиенты. Понимание психологии, лежащей в её основе, очень важно, потому что это помогает бренду установить связь с клиентами.
Известные бренды выделяются тем, что используют психологические стратегии для обращения к большой аудитории, легко обгоняя своих конкурентов. Давайте узнаем немного о том, как психология помогает развивать лояльность к бренду.
1. Измените мнение и поведение вашего клиента
Вы можете изменить поведение и отношение клиента к вашему бренду. Во-первых, убедитесь, что клиент отказался от своих старых моделей поведения. Затем сделайте так, чтобы они чувствовали себя комфортно с вами и вашей продукцией. Они начнут быть благодарными за это.
Затем завлеките клиента новым идеалом. Работайте над изменением их эмоциональных реакций, чтобы они изучили ваш бренд и нашли его превосходным. Если возникнет что-то негативное, будьте готовы к ответам, чтобы побороть негативный подтекст. Последний шаг - увеличить свои доходы и продолжать забирать клиентов у конкурентов.
2. Используйте психологию в процессе создания фирменного стиля
Успешная маркетинговая кампания - это все о бессознательном брендинге. При виде ваших товаров и услуг клиенты должны вспоминать связанные с ними чувства и эмоции. Маркетологи используют это для создания индивидуальности бренда для масс.
Личность бренда должна включать в себя искренность, волнение, компетентность, изысканность и грубость, чтобы выглядеть всесторонне развитой.
Цвета отражают индивидуальность и харизму. Изучите, какие слова предпочитают клиенты, чтобы получить представление о том, как следует называть свои товары и услуги. Кому-то могут нравиться изысканные названия, в то время как другие предпочитают более простые названия.
Когда ваш клиент чувствует, что с ним разговаривают на одном языке, у него появляется чувство сопричастности к вашему бренду. Это укореняет в нём чувство, что ваши конкуренты - его враги. Сделайте шопинг событием, от которого он получает удовольствие. Пусть он почувствует себя особенным.
ВЫВОДЫ: Знание того, как психология помогает в формировании идентичности бренда и лояльности, даёт вам преимущество перед конкурентами. Узнайте всё, что можете, о своих конкурентах и о своём идеальном клиенте. Успешные компании знают свои бренды, цели и целевую аудиторию настолько, что побуждают клиентов стать лояльными на долгие годы.
#психология #лояльность #бренд #промо #маркетинг #brand #branding #marketing #vionbrending