Найти тему
Сергей Михеев

Перспективы на долгие годы вперед

Визит председателя КНР Си Цзиньпина в Москву завершен. Судя по официальным и экспертным заявлениям, у России получилось то, что планировалось – подписаны экономические соглашения, включая крупные энергетические. О политике известно меньше, но, похоже, что лидеры России и Китая поняли друг друга. Событие в любом случае положительное. Вы согласны?

Конечно. Я вчера весь день говорил, что оно положительное. Мне кажется, всякие разные детали могут быть дискуссионными, но в целом очевидно то, что у нас общий геополитический интерес, общий экономический интерес, тоже серьезный. На самом деле, эта связка Россия-Китай сегодня – это фактически полюс, альтернативный Западу. Это очевидно, все это понимают, западники это понимают, от этого все возможные кампании по критике: "Здесь не так, это не так". Можно подумать, что до этого у нас были идеальные отношения с Западом, абсолютно гармоничные, равноправные, взаимовыгодные, а теперь мы взяли и по глупости променяли их на какие-то неравноправные отношения с Китаем. Это ложь. На самом деле, что касается отношений с Китаем – здесь есть баланс взаимной зависимости, где-то есть перекос в одну сторону, где-то в другую. Но в общем и целом это складывается в баланс интересов. Тот высокий уровень и невероятно уважительное отношение друг к другу, которое проявили Путин и Си – оно об этом свидетельствует. Это всё неслучайно. Это не поход в гамбургерную, где надо строить из себя своего парня, и так далее… Всё там было продумано достаточно глубоко. То есть, это хорошая положительная новость. Мне кажется, у нас есть такая болезнь: мы всё концентрируемся на плохих новостях. Вот вам хорошая новость. Она реально хорошая, реально положительная. Нет, вот давайте что-то такое поищем и найдём. Можно и поискать. Но в общем и целом, это событие большого масштаба.

Кстати говоря, американские и европейские политики, особенно отставные, это признают. «Бешеные усы» Болтон, один из советников Трампа, человек абсолютно антироссийски настроенный, и жёстко антикитайскй, признаёт, что это очень серьёзное событие, гораздо более серьёзное, чем его пытаются представить нынешняя администрация США. «Ну да, ну встретились, ну подумаешь». Нет, не подумаешь, потому что это перспективы на долгие годы вперёд, на те годы, которые будут уже после нынешних руководителей. Это гораздо более важная и серьезная вещь, чем просто сейчас о чём-то там договорились…