И без того женская сфера красоты становится еще более узконаправленной в поддержке женщины. Тренд на появление косметики для интимных зон, БАДов для женского здоровья и всевозможных товаров, поддерживающих и раскрывающих женскую цикличность наметился достаточно давно, а вот ярко и широко проявляться стал в последнее время.
В России на маркетплейсах красоты вроде «Золотого яблока» есть и разделы с товарами для чувственных удовольствий, и средства, предназначенные для ухода за интимными зонами, и даже косметика, призванная сопровождать женщину в разные фазы цикла.
О чем это и что из средств может действительно пригодиться, давайте разбираться.
К материалу по теме меня сподвигла Кортни Кардашьян, которая в этом году выпустила мармеладки для влагалища.
Если у вас тоже возникли вопросы чем его употреблять и ради чего, то расскажу маркетинговую легенду Кардашьян и реальное мнение врачей следом.
У Кортни Кардашьян есть линейка БАД под общим лозунгом «wellness should be delicious», что значит здоровый образ жизни должен быть вкусным.
На сайте бренда Кортни делится своим богатым 13-летним опытом погружения в тему здорового питания и велнесса, встречами с докторами и гуру оздоровления, которые вдохновили ее на создание вкусных и полезных БАД совместно с учеными и врачами. Такая понятная схема блогерских продаж: есть лицо, есть экспертная поддержка, есть веселенький и вкусный продукт.
И вот селебрити выпустила новый продукт в своей линейке витаминов и добавок «мармелад для здоровья влагалища» под названием Lemme Purr. Производитель заявляет, что БАД «поддерживает свежесть и вкус» там, где вы подумали.
Гинекологи тут же взбунтовались и призвали потребителей перестать выбрасывать деньги, приобретая подобные продукты. Поддержу мнение, звучащее примерно как «еще один пример маркетинга ненужных продуктов для женщин, чтобы заставить их чувствовать себя достаточно неуверенно, чтобы купить это».
Также экспертов возмутило распространение с таким вот продуктом дезинформацию о женском здоровье: действительно, микрофлора влагалища, ее здоровье и все формальные признаки не имеют ничего общего с «мармеладками для свежести».
Реальные беспокоящие симптомы требуют точно не участия мармеладок, а наблюдения специалиста.
«Блокировать. Игнорировать. Не вовлекайтесь. Любой, кто утверждает, что ваша вагина может быть несвежей или нуждается в улучшении вкуса, является женоненавистником и просто ужасным человеком. И да, это относится и к вам, Кортни и Lemme».
Дженнифер Гюнтер, врач, автор книги «Библия Влагалища»
Доктор Ширин Лахани, врач общей практики из Великобритании и эксперт по интимному здоровью, также прокомментировала Lemme Purr и советует людям не покупать этот продукт. Она не считает мармеладки опасными как таковые, она говорит, что в них просто нет необходимости.
«Хотя мармелад, скорее всего, не вызовет прямого дисбаланса рН влагалища, я бы посоветовала обратить внимание на источники пищи, помогающие поддерживать "полезные бактерии" в организме, такие как живой био-йогурт, ферментированные продукты, такие как квашеная капуста, нефильтрованный яблочный сидр и кефир, йогуртово-молочный напиток», — говорит она.
В общем, такой вот вышел возмутительно-игривый продукт с рекламой Кортни в окружении кисок и попыткой формой мармеладок с запахом ананаса поддержать женскую чувственность и здоровье.
Поддержу экспертов в мысли о том, что такие вещи работают как отвлекающие стимулы от реального мироощущения, самочувствия, удовольствия женщины от самой себя. Если это действительно продуманный Кортни продукт, то наводит на размышления о степени ее любви к себе и женщине.
Если это просто заброшенная потребителю хайповая вещица, то тут уже вопросы к качеству тех самых «тщательно продуманных» и созданных «совместно с учеными и экспертами» продуктов.
ПМС-косметика
Лет 5 назад на американский рынок вышел бренд Knours — средства, предназначенные для использования в период менструаций, беременности и лактации.
Бренд разработал приложение, которое выглядит как менструальный календарь, предлагающий продукты в зависимости от дня цикла. Там же можно общаться с другими пользователями, например, пожаловаться на ПМС. Что-то вроде такого сообщества, где женщина может осознать и отследить важную часть себя — свой цикл с поддержкой через косметические средства.
«Цикл каждого отличается и у каждого свои нужды кожи, но у нас всех есть общие данности — колебания состояний кожи и колебания гормонов» — говорят основатели бренда.
Тренд на создание брендов-сообществ сейчас актуален, здесь идея строится вокруг женского цикла.
Также американский бренд Amareta предлагает чистую косметику, ориентированную на гормональные циклы.
В целом, эти средства подходят чувствительной, реактивной коже и говорят о чистых составах с ингредиентами на растительной основе.
Если резюмировать смысл ПМС-косметики, то пока это составы, подходящие чувствительной коже, упакованные в гормональный маркетинг.
Ещё один красивый сторителлинг на злобу дня, при этом идея разработки новых средств, компонентов и продуктов в этой сфере мне видится перспективной — через темы сообщества и внимания большего количества женщин к циклу, появляется больше возможностей выявить закономерности и общие тренды.
Брендов, которые занялись темой гормональной косметики и поддержки кожи женщины в менопаузу больше — вполне логично, эта возрастная категория уходом интересуется активнее, платить готова больше, озабочена молодостью кожи.
Что происходит с кожей в менопаузу?
Уменьшающийся эстроген стимулирующий выработку коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты. Поэтому от него напрямую зависит состояние кожи. В общем логика проста: природа «финансирует» нас, пока мы интересны ей биологически. Поскольку уровень этого гормона уменьшается во время менопаузы, кожа теряет 30% коллагена в течение первых пяти лет и по 1–2% в каждый следующий год.
Вот что происходит с лицом в это время?
• увеличивается количество и глубина морщин, меняется овал лица;
• беспокоит обезвоженность, тусклый цвет;
• беспокоит отечность, затемнения и скорые изменения в области зоны глаз и губ;
• из-за снижения эластичности кожи расширяются поры;
• избыточное выделение себума становится причиной возрастных воспалений;
• пигментация не связана напрямую с эстрогеном, но также появляется активней во время климакса.
В январе 2019 года онлайн-платформа о людях «среднего возраста» Rejuvage опубликовала исследование, согласно которому женщины старше 45 лет составляют более 58% клиентов бьюти-рынка.
Несмотря на это, до недавних пор производители предлагали аудитории только «кремы от морщин». Но потребность женщины в менопаузе не только физиологическая, она психологическая. Женщины в этот период испытывают потребность не столько в средствах, стирающих возраст. Им нужно, чтобы их заметили.
Если есть запрос, значит есть и предложение
Pause Well Aging — все продукты содержат комплекс Pause — смесь витаминов, антиоксидантов и пептидов. Средства призваны активно стимулировать производство и восстановление коллагена.
Emepelle — 2 продукта с ударной артилерией ретинола, ниацинамида, пептидов, антиоксидантов, гиалуроновой кислоты и технологии MEP Technology, которая обещает поддать коже эстрогена. «И того, и другого, и можно без хлеба»
Megsmenopause — продукты интимной гигиены, разработанные докторами. Основатели хотели, чтобы, покупая такие баночки, женщины не краснели на кассе. Получились средства для мытья и увлажнения вагины, а также лубрикант с экстрактом листьев камелии. И да, тема возрастной сухости влагалища публично стала звучать совсем недавно.
Phytomone — запатентовали фитоэстроген Phytomone Cosmetic CRT (Collagen Regeneration Technology), полученный из соевых бобов. Его молекулярная структура совпадает с эстрогеном человека, поэтому устраивает коже апгрейд на раз-два. Главный продукт Pause Hydra Creme, если верить основателям, делает лицо визуально на пять лет моложе.
Kindra — средства для ухода за телом — внутри и снаружи. И обещает помочь женщине «снова почувствовать себя человеком». Для этого достаточно использовать средства бренда с витаминами В3, В5 и Е. А главное — не забыть про лосьон для вагины (да, опять!).
Наносить его они предлагают аппликатором, похожим на бьюти-блендер. Для приема внутрь предлагают растительные капсулы от приливов, бессонницы и усталости.
Ко всему этому добавлю личный опыт и впечатления, которые в силу возраста не касаются менопаузы, но связаны с циклом. Лучшее, на мой взгляд, что может сделать для себя женщина — это провести какой-то период, наблюдая за циклом, делая заметки.
Хорошим проводником в этом может стать книга «Неистовая сила» Александры Поуп и Шани Хьюго Вурдитцер — бережное наблюдение помогает собрать личную формулу хорошего самочувствия, с опорой на собственный цикл.
Это позволит учесть и особенности меню, и ухода, и планирование активности. Но если на себя любимую в таких вопросах нет времени, то опора разного рода вроде БАД, косметики, врачей, тоже может работать. Я наблюдаю женщин, которые комфортно проживают цикл и менопаузу не потому, что им повезло, но благодаря любви и вниманию к собственным потребностям и восхитительным особенностям.
Обещания брендов классные и все же, глядя в составы понимаешь, что не стоит убирать с полок проверенных любимчиков и слепо переключаться на красивые заявления, даже если к ним прилагаются научно-оправданные рассказы.
Этот тренд иллюстрирует несколько особенностей:
- глобальное старение населения и увеличение продолжительности жизни;
- усиленное внимание к женской физиологии и нуждам.
Ну а в вопросах красоты это по-прежнему деликатные формулы, проверенные временем компонентные любимчики рынка и много разного рода этики в лаконичной упаковке.
Очередной пример того, как современные бренды продают нам в первую очередь красивую историю, а потребитель своим выбором голосует за ее ценность.
Что думаете вы? Приглашаю к дискуссии в комментариях👇🏼