История 7.
Найдена.
- Дома – хорошо! – Машка потянулась, просыпаясь.
Еще не открыв глаз, она с удовольствием ощутила себя дома. В деревне. В прошлом остался душный город со звуками автомобильных гудков. С тесными комнатами квартиры. Пусть там живет кот, которого забрали из деревни маленьким. Он привык к такой жизни. А для нее, Машки, привычнее вот эти звуки и запахи.
Она открыла глаза и осмотрелась. Рано еще, совсем рано. Баба Катя еще спит. Касьян тоже. Еще бы ему не спать – только вернулся, небось!
Машка выскользнула из комнаты. Напилась воды в сенях. Потом посмотрела на корм в миске. Нет уж! Она поймает мышь! Корм никуда не денется.
Кошка вышла на крыльцо. Небо еще только начинало светлеть. Деревня спала.
Машка спрыгнула в мокрую от росы траву и отправилась на охоту. Машке было уже много лет, но сноровки она не утратила. Она мышь, вторая, третья. Ах вы заразы! Сколько же вас тут? Пока она была с бабой Катей в городе, Касьян совсем не охотился! Лентяй.
Задавив четвертую мышь, Машка рассвирепела. Ну, я ему покажу. Так и все зерно у кур съедят! Она повернулась к дому, чтобы сказать сыну, все, что она о нем думает, но потом решила – все равно он сейчас не проснется толком. А вот вечером она его организует!
Кошка позавтракала.
Потом она заглянула в сарай. Милка со Снежком спали. Пестрый петух недовольно открыл глаз. Вот уж кто совершенно не рад был ее возвращению!
Машка вышла на улицу. Спать ей не хотелось, есть тоже, и она решила осмотреть окрестности.
Машка выбежала на улицу.
Она прошлась рядом с палисадником. Потом зашипела на соседского кота, который вздумал покуситься на ее территорию. Кот связываться с Машкой не стал. Недовольно мявкнув, он удалился в свой двор.
Кошка побежала дальше по улице. Скоро она оказалась на высоком берегу речки. Та сонно текла среди камышей и рогоза, и совсем не напоминала разозленного зверя, который разрушал все на своем пути весной.
Еще немного и Машка оказалась за околицей. Покружила по ближайшим полянам и перелескам, потом немного пробежала по проселку, который вел к трассе и, не обнаружив ничего интересного, уже собиралась возвращаться домой, когда ее привлек странный звук. Звук напоминал человеческий стон. Но что здесь было делать человеку да еще в такое время?
Стон прекратился, но кошке стало интересно. Машка вытянулась в его сторону и решила выяснить, что случилось. Она осторожно пошла туда, откуда он слышался. Она осторожно прошла метров десять и на небольшой полянке у самой обочины увидела синюю пластиковую переноску.
Кошка знала, что это такое, потому что ее саму везли в подобной в город.
Кошка подошла к переноске уже не таясь, и заглянула внутрь. Оттуда снова послышался стонущий звук, слабый, еле слышный. В переноске кто-то был, и этот кто-то явно просил о помощи.
Машка попыталась открыть клетку. Она выпустила когти и подцепила защелку. Потянула. Не сразу, но ей удалось вытащить ее, и дверца открылась.
Машка заглянула внутрь. Там лежала небольшая кошка. Скорее даже котенок-подросток. Незнакомка с трудом смогла открыть глаза. Она посмотрела на Машку – пить….
Пить! А где взять воды???
Машка схватила незнакомку за шкирку и потянула из домика-ловушки.
Ей удалось вытащить кошку на траву. На траве была роса. Почувствовав влагу, незнакомка судорожно начала слизывать капли. Но этого явно было мало. Пока незнакомка лизала капли, Машка направилась в сторону. Кошка увидела, что ее спасительница уходит, и отчаянно рванулась за ней, но сил у нее явно не было, и она тут же упала.
Машка вернулась и облизала мордочку кошки.
- Я не ухожу. Я помогу. Потерпи!
Та поняла. Машка отошла недалеко и скоро вернулась с мышью. Воды она принести не могла, но могла напоить кровью. Машка положила мышь рядом с незнакомкой, та поняла! Она явно была домашней, и мышь видела, скорее всего, впервые в жизни, но дар предков – инстинкт сделал все за нее. Она перекусила мышь и живительная влага полились ей в рот.
Машка наблюдала на ней. Кошка явно была и голодна, но есть она пока не могла.
Через некоторое время кошка попыталась встать. Ей это удалось и Машка, позвав незнакомку за собой, пошла к дороге.
Но маленькая мышь не дала много сил. Кошка смогла пройти совсем немного. Она снова упала и стала слизывать росу.
Была бы Машка человеком, почесала бы в затылке. Так мы далеко не уйдем, поняла она. Нужна вода. Машка снова лизнула незнакомку – потерпи и выбежала на дорогу.
Она помчалась в деревню. Машка знала людей, которые обязательно помогут. Бежать до бабы Кати было ближе, но Машка пробежала к дому Федора.
Баба Катя медленнее ходит, рассудила она.
Деревня просыпалась. Пока Машка бегала по окрестностям, и занималась спасением незнакомой кошки, прошло довольно много времени. Машка заскочила в сарай и увидела жену Федора Полину, которая доила корову.
- Привет, Машка, - сказала женщина, - молочка хочешь?
Машка не стала пить молоко, она ухватила женщину за подол халата и потянула за собой.
Та поспешно встала и вышла из сарая.
- С бабой Катей что?
Но кошка повела ее мимо дома. Она не выдержала и побежала. Полина поспешила за ней. Машку хорошо знали в деревне, а уж Полина тем более. Она была уверена – просто так кошка ее бы не позвала. Значит, кому-то нужна помощь!
Полина вслед за кошкой выбежала за околицу и увидела Машку, стоящую, около чего-то недалеко от трассы.
Женщина подбежала. Машка кругами бегала около небольшой породистой кошечки, которая хрипя, силилась встать.
Полина всплеснула руками. Она сразу поняла, что кошка хочет пить. Она мельком погладила Машку, подхватила на руки незнакомку и побежала назад. Машка облегченно вздохнула – она привела помощь! И поспешила за Полиной.
Федор удивленно смотрел на жену, которая возвращалась по улице бегом.
- Что случилось? – спросил он.
Полина положила на лавку принесенную кошку и зачерпнула из ведра воды.
- Машка позвала. Вот – бросил кто-то. А она нашла. Там переноска валяется. Городская кошка-то.
Женщина говорила, а сама пыталась напоить незнакомку. Федор отобрал у нее ковшик.
- Дои Зорьку, а тут я сам.
Он зашел в дом, нашел аптечку. Вытащил шприц и стал понемногу вливать из него воду кошке в рот. Та судорожно вздохнула, почувствовав живительную влагу. Глотнула раз, другой. Федора капал ей на быстро двигающийся язычок. Скоро кошка смогла сесть и пить сама.
- Вот и хорошо, - облегченно вздохнул мужчина. – Ну, Машка, ты в своем репертуаре, - сказал он.
Полина вышла с подойником. Она поставила ведро, вынесла чашку и отлила туда молока для Машки и новенькой.
Молоденькая кошка чисто по-человечески вздохнула – напилась! Чудесно как! Просто вода, а как ей не хватало ее, простой воды.
- Молоко-то будешь? – подвинул чашку к ней Федор.
Молоко было теплым и приятно пахло. Кошка снова начала пить. Потом облизнулась и стала приводить себя в порядок.
Полина вернулась, проводив Зорьку на выпас.
- Ну что? – спросила она мужа.
- Жить будет, - ответил тот, - Машка снова жизнь спасла.
Молоденькая кошка свернулась клубком и заснула на коленях у мужчины. Федор посидел немного, потом осторожно сгрузил кошку на принесенную женой телогрейку. Он погладил Машку, сидящую рядом, и сказал ей:
- Пускай спит, потом разберетесь, как и что.
Днем Полина сходила к трассе и принесла оттуда переноску. Она осмотрела и накормила проснувшуюся кошку. Вечером она с возмущением сказала мужу.
- Кто-то ее оставил. Кошка стерилизована. Недавно. Даже шерсть еще на совсем выросла на животе. Лидочка сказала – ей примерно восемь месяцев. Если бы не Машка, кошка бы не выжила. Что за нелюди... Выбросить и даже не открыть!
Молоденькая кошка слушала Полину.
- Посмотри, Федь, она плачет! Они все понимают.
Мужчина взял новенькую на руки и стал гладить. Кошка прижалась к ласковому человеку.
- Ничего. Теперь все будет хорошо. Будешь у нас жить или к Машке пойдешь – решай сама, Найдена.
Полина улыбнулась – Найдена! Конечно, как живому существу без имени.
В калитку зашла Машка.
- Смотри, Найдена, спасительница твоя пришла. Привет, Машка.
Машка обнюхала новую подружку и позвала за собой.
- Ладно – разбирайтесь, - сказал Федор. – Хочет – пусть у нас остается. Не объест. А захочет пусть к бабе Кате уходит.
Ночью он почувствовал, как что-то теплое и мягкое скользнуло в кровать. Найдена. Кошка улеглась между Федором и Полиной.
Она решила остаться здесь, а к Машке ходить в гости. Найдена была благодарна Машке. Но ей понравились эти люди, а тех, кто бросил ее, она постарается скорее забыть.
История 8.
Выбор.
Касьян недовольно сощурился. Ему бы гулять уйти, но мать надавала ему тумаков. И заставила охотиться на мышей.
- Лентяй! Они скоро строем мимо крыльца будут днем ходить! Совсем страх потеряли, - бушевала Машка.
В глубине души кот понимал, что мать права. Но как же не хотелось ему пропускать ночную гулянку! Касьян отловил уже с десяток мышей. Да.. многовато их развелось. Он уже подумывал, что хватит на сегодня, как вдруг увидел Машку с незнакомой кошкой.
Его мать и незнакомка зашли во двор, что само по себе было удивительно! Обычно Машка чужих не пускала.
- А она ничего, - подумал Касьян, приглядевшись, - ладненькая такая, молоденькая!
Шубка кошки была светлая, только голова темная и лапки. Когда они с Машкой подошли поближе, Касьян с удивлением увидел, что глаза новенькой синие-синие, как вода в реке или как небо днем. Таких глаз он не видел. Обычно глаза у деревенских котов и кошек были желтыми, янтарными, зелеными.
Касьян направился к ним на встречу. Незнакомка остановилась. Мать сурово посмотрела на сына, намекая – не рано ли он отвлекся от охоты. Но потом увидела мышей, лежащих рядком. Ладно – на сегодня хватит.
В глубине души Машка гордилась своим последним сыном. Угольно черный, крупный и сильный кот, Касьян был первым парнем на деревне. Но показывать свою гордость ему она не спешила. Недостатков у сына хватало.
Касьян подошел к новенькой. Она застенчиво попятилась. Касьян развернул широкую грудь и ласково замурчал, обнюхивая незнакомку.
- Машка, это кто? – спросила, выходя из дома, баба Катя, разглядывая незнакомую кошку, - городская, по всему видно!
Машка подбежала к хозяйке.
Баба Катя села на лавочку. Машка запрыгнула к ней на колени. Они сидели и смотрели, как большой Касьян ухаживает за новенькой.
- Опять котят пристраивать потом! - укоризненно сказала хозяйка Машке, - хотя котята должны быть красивые.
- Добрый день, баба Катя, как здоровье? – спросила Полина, проходя мимо с какой-то коробкой. Баба Катя прищурилась, без очков было не видно, что это в руках у женщины.
- Здравствуй, соседка, да ты заходи, что ж через забор-то говорить.
Полина зашла, и баба Катя увидела у нее в руках пластиковую переноску.
- Лучше мне, буду гулять – врач велел. А откуда это у тебя? – полюбопытствовала она.
- Так Машка опять отличилась! – засмеялась Полина и рассказала, как кошка прибежала к ней утром. – Вон Касьян ухаживает за Найденой. Федор так назвал. Кстати – котят не будет. Стерилизована она.
- Вон как, - баба Катя погладила Машку. – Молодец, спасительница.
Машка прищурилась. Конечно она молодец. А когда было не так?
- Себе хотим оставить Найдену, красивая кошка, - сказала Полина, - если к вам не захочет уйти.
Баба Катя кивнула головой - пусть сама решает. Мышей хватит. Корм есть. Молока у Милки много.
День Найдена провела у них. Баба Катя понемногу возилась с хозяйством. Часто отдыхала, потому что врач велел ей не перетруждаться. Она со вздохом думала, что Снежка придется продать. Жалко. Но Снежок уже не козленок мелкий. Взрослые у него потребности. Не племя его обещали взять, еще до ее болезни обещали. Надо спросить – если не нашли больше никого, отдавать. Тяжело с двумя. И огород придется сокращать.
Баба Катя села на лавку и пригорюнилась. Старая. Никуда не денешься.
Потом она стала следить за кошками. Там и тут мелькала вся троица. Судя по всему, Машка вводила новенькую в курс дела. А Касьян был при них в качестве сопровождения. Машка притащила к ногам хозяйки выловленных Касьяном и ею самой мышей. Она посмотрела на бабу Катю. Грустит хозяйка. Непорядок.
Машка отправила Касьяна с Найденой гулять, а сама осталась на лавке. Она ласково боднула руку старой женщины, замурчала. Потом посмотрела в глаза. Баба Катя прочитала в ее взгляде – не горюй! Ну не молодые, так живы же! И еще поживем.
Они посидели около калитки вдвоем, потом баба Катя медленно встала. Пошла к речке. Машка пошла с ней. Они шли долго, с остановками. На обрывистом берегу Машка снова посмотрела на хозяйку. Ничего. Пока так. Потом еще погуляем.
Когда они вернулись, Касьян сидел один.
- Ушла подружка твоя? – спросила баба Катя.
Кот самодовольно посмотрел на нее.
"Вот еще. Скажешь тоже – ушла! От меня так просто никто не уходил. Вернется. Куда она денется!".
Баба Катя улыбнулась. Подоила Милку, погрозила драчливому Снежку хворостиной. Накормила всех. Потом поужинала сама и легла отдыхать. Машка пристроилась рядом. Они лежали и думали об одном и том же – хорошо дома. Поживем еще. Год. Два. Да что загадывать. Сколько получится.
Найдена осталась жить у Федора и Полины, но часто приходила в гости, не забывая Машку. Она быстро освоилась. Научилась ловить мышей. Касьян так увлекся новенькой, что даже стал меньше шастать по деревне и активнее истреблять расплодившихся грызунов.
Найдене в деревне понравилось. Прошло несколько недель и ей стало казаться, что она всегда жила здесь. Просыпалась под крик петухов. Притворно удирала от Касьяна. Пила козье молоко у него из миски. И только стоявшая в сарае в Федора переноска внушала ей беспокойство. Она помнила, как ее засунули туда, везли в машине и бросили в ней же. Помнила мучившую ее жажду.
Полина заметила, что кошка нервничает, боится заходить в сарай, хотя смело залезает на его крышу.
- Выброси ты ее, - сказала она мужу.
- Кого? - удивился он.
Полина вынесла ему переноску.
- Найдена все время вспоминает, как ее бросили. А память у кошек хорошая.
- А вдруг понадобится везти куда?
- Другую возьмем. У бабы Кати спросим. Эту убери.
Федор кивнул. Но выкидывать хорошую вещь деревенскому жителю стало жалко.
- Отдам кому-нибудь, - сказал он, - отнесу в клуб. Или около магазина поставлю. Купить надо чего?
Полина сказала ему, что нужно купить. Федор взял переноску и отправился к магазину. Он поставил яркий синий домик около крыльца, поздоровался с односельчанами.
- Кому надо – берите, - сказал мужчина и зашел в магазин. Покупать ему надо было всего ничего, но в деревне магазин как клуб, он поговорил со знакомыми и вышел только минут через двадцать.
Он направился к дому, но услышал крик:
- Мужчина, подождите!
Федор оглянулся. К нему бежала молодая женщина, держа в руках ту самую синюю переноску.
- Это вы принесли? – спросила она.
Федор кивнул.
- Откуда она у вас? – женщина явно нервничала. – Там была кошка? Породистая. Невская маскарадная?
Федор посмотрел на женщину. Помедлил.
- Кошка была. Полумертвая.
- Почему полумертвая???
- Ну, вас бы запереть где в жару. Да дверь не открыть. Да оставить без воды, да минимум на полсуток.
- Как… без воды? Как не открыть???
Федор закурил.
- А что собственно случилось? – спросил он женщину.
С одной стороны она явно нервничала, Федор понимал, что выбросила Найдену не она. Но как она это допустила?
- Здесь была моя кошка. Она совсем молоденькая. Ее мне подарили. Недавно ее стерилизовали. Я ненадолго уехала, а когда вернулась, мой, - тут женщина запнулась, - мой бывший парень сказал, что отвез ее и выпустил за городом. Сказал, что на этой трассе. Я пыталась искать. Не нашла сразу. А сейчас еду в… (она назвала соседний город), решила поспрашивать в селах. Увидела около магазина переноску, сказали – принесли вы.
- Пойдемте со мной, - сказал Федор.
Женщина оглянулась на машину, включила сигнализацию и пошла за ним.
- Полина! – похоже, хозяйка Найдены приехала, - позвал он, подходя к дому.
Жена вышла, вытирая руки полотенцем.
- Скажите, она жива? – нервно спросила женщина, - и как она у вас оказалась?
- Жива, - ответила Полина и кивнула на лавку.
Женщина села, и Полина рассказала ей, как утром к ней прибежала соседская Машка и позвала ее в поле. И там она обнаружила полуживую от жажды кошку.
- А переноска? Как она выбралась? Ваш муж сказал – закрыта была?
- А переноску Машка открыла.
- Какая Машка?
- Я же вам говорю – кошка соседская.
Женщина с недоверием посмотрела на Полину. У нее в голове не укладывалось, чтобы животное могло так разумно действовать.
Полине взглянула на мужа. Ей, как и ему, женщина не понравилась. Искала, да. Переживала… но... как за вещь, что ли переживала. Не как за душу живую. Полина хотела рассказать женщине еще про Машку, но поняла, что той будет не интересно.
- Где она, кошка моя? – требовательно спросила незнакомка.
"Кошка", - хоть бы имя назвала, мелькнуло у Полины, - а то снова "кошка".
- Да здесь где-то, – пожал Федор плечами. – Попробуйте ее позвать.
- Кис-кис-кис! – неуверенно сказала женщина.
- У нас в деревне кошек много. У вашей имя-то есть? – уже с насмешкой спросил он.
- А как же! У нее есть и имя и паспорт. И прививки все сделаны. Все как полагается! Ее зовут Маркиза… ой, там длинное имя! Питомник упоминается.
- Питомник… зовите, как хотите. Если захочет, то придет.
Женщина встала и несколько раз позвала:
- Маркиза! Маркиза! Кис-кис!!!
Кошка не появилась.
- Найдите же мне ее! – потребовала женщина.
- Знаете что, дамочка, у меня, в отличие от вас дела. Я не зверолов.
- Да и мне некогда, - сказала, Полина вставая.- Забирайте переноску. Кошка жива. Хотите – зовите и ждите. Захочет – придет.
Она пошла во двор за мужем.
- Что значит – "захочет"??? – возмутилась женщина.
Полина и Федор видели – Найдена услышала голос. Кошка выглядывала с крыши сарая. Но подходить к женщине не спешила.
- Видно не слишком хорошая была хозяйка из этой дамочки, - сказал Федор, входя в дом. – Не идет Найдена к ней.
Женщина пробыла на улице еще с полчаса. Ходила туда-сюда и пыталась звать кошку. Найдена так и не слезла с крыши. Потом незнакомка удалилась.
Вечером Найдена как всегда запрыгнула к Федору и Полине. Потерлась об них. Замурчала.
- Не захотела обратно в город, кисуня? – спросила ее Полина.
Найдена вздохнула и прижалась к ней. Она чувствовала себя здесь дома. Ее здесь любили. Там, в городе, было не так. Найдена не могла объяснить. Она просто решила остаться здесь. Здесь были эти люди, которые ее спасли. Здесь была Машка, Касьян. Воля! Она не хотела назад в клетку, из которой ее так грубо вышвырнули.
Она останется здесь!
Конец.