Частое заблуждение звучит так:
"Вот начну зарабатывать 50 \ 100 \ 300 ты-щ и станет нормально! Буду делать чё хочу, наконец-то"...
Сохранил орфографию для передачи настроения, с которым смакуют эти в корне неверные идеи некоторые мои клиенты перед началом работы. Почему неверные? Потому что в них кроется как минимум 3 нелогичных убеждения, которые никогда не дадут достичь желаемого результата. Давайте по порядку.
Заблуждение №1 - ставить цель только в деньгах. Особенно если никогда этой суммы не зарабатывал. Конструкцию в этом предложение правильно было бы формулировать от обратного "Займусь тем, чем хочу, начну зарабатывать Х и станет хорошо!". Так вы подкрепите в мозге идею о том, что правильно зарабатывать в удовольствии, а не наоборот.
Заблуждение №2 - фиксировать желаемую сумму без растяжки с учетом изменения потребностей. Дело в том, что при достижении каждой новой суммы меняется не только уровень доходов, но и уровень расходов. Таким образом часто ощущение от факта достижения какой-то цифры не соответствует ожиданиям и мозг тогда не выделяет дофамин. А так как память это капсулы с химическими соединениями, то их необходимо "подкармливать" правильными желаниями: "Займусь тем, чем хочу, заработаю Х, куплю\сделаю У, станет очень хорошо, далее пойду за С!"
Заблуждение №3 - в примере клиента звучит вот эта приставка -"наконец-то", которая явно характеризует всю эту идею как долгожданную и имеющую крайне-важное значение. Безусловно без уточнения не понятно, пробовал ли клиент ранее решать эту "боль" каким-то способом или просто живет в фантазиях. Но здесь кроется пожалуй самое важное заблуждение - мотивация. Одной лишь мотивации всегда недостаточно.
Во-первых нужно изучить, есть ли у клиента навыки к тому делу, о котором он так грезит. Подкреплены ли навыки ценностями и связаны ли с другими желаниями. Реализует ли клиент через это дело свои потребности в самоопределении.
Всё это прорабатывается на сессии с помощью пирамиды Дилтса и правильных коучинговых вопросов, которые уже сами по себе дадут ответ на главный вопрос "А почему до сих пор не...?"