Народ, всем привет!
Чаще всего к летней эксплуатации автомобиль не готовят. Справившись с зимней эксплуатацией, многие водители ограничиваются банальной чисткой салона и сменой резины, полагая, что более тщательная подготовка авто — лишняя трата денег, но на самом деле, это далеко не так.
Замена моторного масла впрочем как и всех остальных – только начало. И это не обязательный пункт комплекса, как, собственно, и полноценное ТО. Если время смены не пришло, особого смысла в этом нет. Куда важнее – состояние воздушного и салонного фильтров.
Проверьте, и в случае необходимости замените воздушный фильтр, он оказывает прямое влияние на качество работы систем смесеобразования и воспламенения. К тому же, продлевает жизнь моторному маслу. К тому же забитый воздушный фильтр значительно снижает экономичность авто.
Салонный же фильтр призван очищать то, чем вы дышите. Если авто оборудовано кондиционером, его чистота в буквальном смысле становится залогом здоровья и водителя, и пассажиров. За зиму в нем скопилось немало микробов, а многие про него вспоминают когда уже окна запотевают.
Шины вообще редко удостаиваются внимания автомобилистов. Помимо замены шин на летние, не забудьте проверить и в случае необходимости нормально отбалансировать летние колеса. Дисбаланс в какие-то 40-60 грамм на скорости сравним с боковым ударом кувалды по шине. который наносится с частотой 5 ударов в секунду. Что приведет к быстрому выходу из строя ступичных подшипников и в целом элементов подвески. И не забудьте о запаске! Убедитесь, что она достаточно накачана.
Давайте поговорим о тормозах. Думаю все следят за состоянием дисков и колодок, а вот как показывает практика, про обслуживание и смазку направляющих суппортов при смене колодок - многие забывают.
Когда в последний раз меняли тормозную жидкость? Ее закипание в жару, при интенсивном замедлении может оставить вас без тормозов. Её нужно менять не реже, чем раз в два года. Поскольку тормозная жидкость крайне гигроскопична. Помимо этого коррозирует тормозная система.
В летнюю жару особенно непросто поддерживать необходимую температуру двигателя. Длительные простои в пробках на солнце могут быстро привести к перегреву. О том, что теплообменники нужно содержать в чистоте помнят немногие, а в жару озадаченно глядят под капот, пытаясь понять, почему их авто вдруг «закипел».
Особое внимание на радиаторы двигателя и кондиционера. Здесь нужно обратить внимание не только на отсутствие течей и повреждений, а обеспечить их чистоту. Как правило первым идет радиатор кондиционера он и принимает весь удар на себя забиваясь грязью и пылью. Соответственно падает не только производительность климатической установки но и перестает продуваться радиатор двигателя, что резко приводит к возрастанию нагрузки на вентиляторы системы охлаждения.
Если они включаются довольно часто и надолго то это прямой посыл, как минимум продуть радиаторы со стороны двигателя, а в идеале их нужно снимать и промыть особенно на теплонагруженных двигателях не реже чем раз в 2-3 года. В зависимости от загрязнений.
Эту процедуру опять же лучше доверить сервисменам, ибо в большинстве случаев, без частичной разборки подкапотного пространства радиатор не помыть. Тем более, если их два (двигатель и кондиционер).
Убедитесь что уровень охлаждающей жидкости в норме, она чистая без посторонних примесей, а вполне возможно уже подошел срок ее замены когда вы ее меняли последний раз?
Проверьте патрубки системы охлаждения на предмет отсутствия трещин и протечек, так же не лишним будет оценить надежность их крепления. Наиболее уязвимыми частями патрубка являются его концы, подходящие к радиатору или двигателю. Так же не забываем осмотреть помпу и термостат на наличие течей. Казалось бы мелочь, но даже такая мелочь как неисправность крышки радиатора - могут стать причиной перегрева. Также стоит проверить приводные ремни на наличие возможных повреждений. Зимой на них приходится повышенная нагрузка.
Если АКБ уже на последнем издыхании после зимних испытаний, заехать в магазин, пожалуй, все-таки стоит, но менять вполне живую батарею на новую – не стоит. Если на то пошло, при первых же симптомах сбоя аккумулятора нужно не за новым бежать, а изучить состояние клемм. Возможно проблема решится банальной чисткой клемм и нанесением на них специальной смазки.
Не лишним в таком случае будет проверить и контакт массы на двигателе (с ним нужно сделать то же самое окислы). Чаще всего, именно он является виновником большинства аккумуляторных бед. Ну и конечно подзарядить АКБ, чтобы продлить срок его службы.
Пристальное внимание стоит обратить и на свечи. Закопчённые после прогревов и работы на обогащённой прогревочной смеси. Если они закопчены — превышен расход топлива. При обнаружении белесого налета — есть проблемы смешения топливно-воздушной смеси
Кстати, вы готовы к поездке в летнюю грозу? Зима может негативно отразиться на Ваших дворниках. Лед, снег, соль и низкие температуры приводят к образованию трещин и износу резинового покрытия, что снижает эффективность дворников. Если Ваши дворники оставляют видимые потеки или не сразу очищают стекло даже при слабом дожде, лучше их заменить. Летом возможны внезапные и сильные ливни. Когда на лобовое стекло дождь льет, как из ведра, Вам нужны исправные дворники. А ночью сильный дождь снижает видимость до 5 метров.
Так же не помешает помыть стекла с внутренней стороны. За время зимней эксплуатации накапливается слой жира, даже если в салоне не курят.
Про охлаждения двигателя вспомнили, а как будем салон охлаждать? Пока кондиционер работает о нем никто и не вспоминает, хотя эта система нуждается в не менее регулярном обслуживании. Итак, что нужно сделать. Выполнить проверка уровня хладагента (недостаток ведет к ускоренному износу компрессора, который в жару будет молотить практически постоянно), а также антибактериальная обработка.
Запах – следствие размножения бактерий на поверхности испарителя. Именно от них, собственно, и надо избавиться. В принципе, ее можно провести самостоятельно. Для этого обычно используют либо специальную автохимию, либо банальный хлоргексидин (или состав, созданный на его основе), продающийся в любой аптеке.
Ну и финальный аккорд – проверка ходовой. Зима – суровое испытание для любого резинового изделия, в том числе и для сайлентблоков, и для защитных кожухов. Потратить 20 минут на диагностику – куда дешевле, чем упустить прореху в пыльнике шруса, который потребует замены всего ШРУСА к осени.
Не стоит забывать еще и о других моментах: мойка и полировка кузова, а также наведение чистоты внутри салона просто необходима для весенних прогулок. Удаление битума и других загрязнений с ЛКП.
Только лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55