Найти тему
Строительный мир

Смарт-офисы. Каким будет рынок рабочих пространств

Оглавление

«Гибкость», заложенная в ДНК смарт-офисов — это возможность подстраиваться под потребности рынка и быстро реагировать на внешние обстоятельства. Последние несколько лет, оказавшиеся для бизнеса мягко говоря непредсказуемыми, очень положительно повлияли на развитие сегмента, подсвечивая все преимущества гибких пространств.

  • Статья подготовлена Управляющим партнером сети смарт-офисов SOK Иреком Аллаяровым

Тенденции в цифрах

На конец 2019 года в Москве было введено 53 тыс. кв. м гибких офисов. А за первые три квартала 2022-го площадь новых коворкингов составила 104 тыс. кв. м. Этот показатель более, чем на 30% выше цифр за весь предыдущий год. Согласно прогнозам, в 2023 году рынок коворкингов будет развиваться в том же темпе. Рост связан как с повышением интереса со стороны государственных компаний, так и в связи со вступлением в деловую активность нового поколения предпринимателей.

На фоне повышающейся конкуренции будет расти спрос на высокое качество услуг. Также на фоне повышения требований к качеству гибких пространств и предлагаемых ими условий, владельцам площадей будет проще передать офис в обслуживание оператору на долгосрочный период, нежели заниматься самостоятельной сдачей в аренду.

Что такое гибкий офис?

Самым главным преимуществом офиса нового поколения является способность быстро подстраиваться под обстоятельства, а именно возможность краткосрочной аренды от одного дня, расширение или сокращение количества рабочих мест при необходимости, возможность быстро выйти из договора аренды без штрафных санкций. Важным преимуществом является включенный сервис: клининг, техническое обслуживание помещения, интернет, безопасность, обслуживание кофепоинтов — все это позволяет снять с арендодателя бремя ненужной для бизнеса работы, и сконцентрироваться на по-настоящему важных вопросах. В отличие от традиционного офиса, смарт-формат предполагает полностью оборудованное для работы помещение, в которое можно заехать за один день. И выехать, при необходимости, тоже.

Концепция сервисных офисов предполагает возможность пользования огромной инфраструктурой площадок, независимо от того, какой тариф приобретается. Под инфраструктурой предполагаются зоны коворкингов, кухни, кофепоинты, тренажерные залы, а также многочисленные мероприятия, такие как корпоративы, тематические вечеринки, конференции, мастер-классы, тренировки и даже путешествия. И самым важным вытекающим здесь становиться комьюнити предпринимателей и технических специалистов, которое формируется на базе площадок.

Технологичность

Эффективность напрямую зависит от того, как организовано рабочее место. Это подтверждают многочисленные исследованиями. И операторы, как правило, следят за разработками. Например, доказано, что самочувствие, а значит продуктивность, зависит от качества воздуха, а именно от правильного соотношения кислорода и углекислого газа. Можно усовершенствовать вентиляцию, а можно установить систему мониторинга воздуха, которая отражает показатели по 12 параметрам в режиме онлайн, и что самое главное — автоматически включает систему очистки, когда уровень качества воздуха становится критическим.

Сюда же можно отнести мобильное приложение, позволяющее управлять своим рабочим пространством через телефон: использовать его как ключ, как кабинет оплаты тарифа, как способ получать и тратить виртуальную валюту, как карту лояльности, как систему бронирования, как сервис одного окна, где можно решить любой вопрос.

Сильно упрощает жизнь гибридным командам система бронирования рабочих мест, позволяющая в онлайн-формате отслеживать кто пришел в офис, и сколько мест еще свободно.

Офис как стиль жизни

Граница между работой и отдельной от нее жизнью размывается. Теперь можно работать не только в офисе, а отдыхать не только дома, и заниматься спортом не только в тренажерном зале. Независимо от направления деятельности, специалисты стремятся к постоянному обучению, к интересному окружению, работают над эффективным распределением времени. Работа часто бывает удаленной, что подразумевает занятость вне офиса, а регулярные нетворкинги говорят о том, что в рабочем коллективе можно обсуждать не только KPI. Повсеместное использование соцсетей требует красивых и стильных локаций — и это уже не прихоть нового поколения, а настоящий мастхэв.

Достаточно серьезно предприниматели относятся к социальной ответственности и выбирают экологичные площадки. Немалую роль играет и экономическая ситуация, когда невозможно планировать на долгосрочный период, а решение нужно принимать здесь и сейчас.

Все вышесказанное формирует новую реальность, в которой офис выполняет гораздо больше функций, чем просто рабочее место. А значит, он не может выглядеть так, как выглядел раньше.

Изображения в статье — sok.works