Виталий с нетерпением ждал сообщение Виктора о том, что тот выполнил его просьбу и передал ключ от родительской квартиры Кире Сергеевне. Она не выходила у него из головы. Как же она жила так? Почему ей не помогли, ведь можно было хотя бы в общежитии найти для неё место. И почему такая судьба у неё? Он сожалел, что не был рядом и не смог поддержать её.
Наконец, Виктор сообщил, что с Кирой Сергеевной всё в порядке и она уже въехала в квартиру. Обрадованный этим известием, Виталий решил позвонить ей. Начал набирать номер и положил трубку на место. Что он скажет ей? Это я и, вот, какой я хороший? Принимаю ваше спасибо? Нет! Звонить он не будет! Решил поехать и навестить её. «Пусть только обживется немного, – подумал Виталий, - Месяца через три поеду» Но, три месяца он терпеть не мог и, уже через месяц, был в Ростове-на-Дону.
Дверь открыла она… Виталий пристально всматривался в ее нынешние черты, вспоминая те, давние, ни сколько не забытые им. Как сильно и одновременно, как мало она изменилась! «Она старше меня лет на пять – шесть, а как хорошо выглядит!»- подумал Виталий. Седина почти не коснулась ее волос. Короткая стрижка красиво обрамляла голову. Тонкие черты ее лица сохраняли прежнее благородство, хотя кожа потеряла свою свежесть и нельзя было не заметить на ней следы увядания. И хотя набрякшие жилы на руках и сильно постаревшая кожа на шее выдавали ее возраст, в ее лице и больших выразительных глазах легко можно было увидеть признаки былой красоты. Хотя, это не правильно – былой... Кира Сергеевна и сейчас поразила Виталия своей красотой!
- Виталий! Как я рада! Проходи ко мне… - сказала она, и запнувшись, поправилась, - К себе, конечно…
- Вы сказали правильно! Конечно к вам! Сейчас это ваша квартира и будет она вашей столько, сколько понадобится, Виталий прошел в квартиру и его поразили чистота и уют.
В квартире все было так же, как и при жизни его родителей.
Все было сохранено на своих местах, и ничего из сувениров и фотографий не было убрано. Только на комоде появилась новая фотография в большой, красивой рамке. На фотографии были запечатлены улыбающаяся Кира Сергеевна с каким-то мужчиной.
- Мой муж, Семен Абрамович здесь со мной, - подтвердила она догадку Виталия, - хорошим человеком был… Не думал он, что мне придется скитаться без жилья после его смерти.
«Почему он не позаботился о вас, почемузавещание не оставил?» – подумал Виталий, а вслух сказал:
- У вас теперь есть квартира, Кира Сергеевна. Живите здесь столько, сколько понадобится.
Они сидели в просторной гостиной за большим дубовым столом, любимым столом его матери.
- Ты бы предупредил меня о приезде, я бы что-либо приготовила вкусное. А то и угостить тебя нечем. Одной много не надо, так я особо и не готовлю, - сказала Кира Сергеевна, раскрывая пакеты с продуктами, привезенные Виталием, - а ты предусмотрительно привез даже чай. Но чай у меня всегда есть. На многом приходилось экономить, а вот на чае нет! Нравится мне хороший чай. Я, как титестор, любой сорт отличить могу.
- Да, хороший чай – это здорово! – согласился Виталий, - Вот и родители мои пили только хороший чай. В то время трудно было его достать, но доставали. Отец был равнодушный к этому напитку, какой есть, такой и пил. Он даже мог заварку использовать на второй день. Мама его всегда ругала и напоминала китайскую пословицу: «Вчерашний чай – хуже змеи!»
- Да, мама твоя была права. Чай надо пить сразу после заварки иначе в нем образуются вредные для организма вещества, - подтвердила Кира Сергеевна.
Они долго еще говорили о достоинствах чая, о его пользе и том, как лучше его пить. Потом перешли к воспоминаниям о школе. Время не шло, а летело! Виталий спохватился, когда до его рейса оставалось чуть больше двух часов. Надо заказать такси и бежать! Но как не хочется уходить отсюда!