Вопрос от подписчика:
Что вы думаете о «тихих увольнениях»? Когда сотрудники работают «для галочки» — не увольняются, но и работать больше не хотят, выполняют минимум задач, поддерживают функции, но не проявляют инициативу. В последнее время это распространённый тренд, почему так происходит?
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Я читал несколько статей на эту тему и выяснил, что этот тренд пошёл со времён ковида. Многие компании отправили сотрудников домой, но при этом не перестроили процессы в управлении. Не было хорошего менеджмента, компетентных руководителей, которые умели бы управлять на удалёнке. В офисе даже неопытный руководитель может увидеть, кто из сотрудников ленится, кто валяет дурака, кто пашет, а кого нет на месте. Проблема была не такой острой. Но на удалёнке эта проблема приобрела гораздо большую остроту. Если нет встреч, отчётов, планирования, результатов, то сотрудники будут валять дурака. А управленец не сможет ничего с этим сделать. А если сотрудник валяет дурака и ему платят за это деньги, для него это становится привычным делом. И поэтому для таких сотрудников это «работа», а для руководителей — «тихое увольнение».
Чтобы сотрудники работали и проявляли инициативу, руководитель должен владеть определёнными инструментами. Так что «тихие увольнения» — это скорее показатель некомпетентности руководителей. У нас в компании больше 200 сотрудников работают удалённо, но тихих увольнений нет. Мы не делаем их особо громкими, но за непроизводительность увольняем. У нас есть Time Doctor, контроль задач и распоряжений, вдохновляющие мероприятия, геймификация, цели и так далее. То есть, все возможные инструменты управления, о которых я рассказываю на своих курсах, вебинарах и так далее.