Вопрос от подписчика:
В бизнесе по продаже слуховых аппаратов очень много зависит от специалиста (сурдоакустик). Этот человек проводит приём с клиентом, проверку слуха, и решает какой слуховой аппарат предложить, за какую цену. Есть специалисты, которые отлично владеют техникой продаж, они успешно продают по средней стоимости аппараты и выше, и за пару дней делают выручку как другие специалисты за месяц. Вопрос: как можно масштабировать успешное проведение приема? Когда продаются нужные бизнесу и человеку слуховые аппараты.
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Ошибка в том, что вы хотите сочетать в одном человеке продавца и технического специалиста. Это неуспешная модель, которая помешает вам в развитии бизнеса. Мой совет: разделите это. Когда вы в Америке идёте покупать очки, то сначала идёте к оптометристу — лицензированному специалисту с кучей аппаратуры. Он делает всю техническую работу и только её, в конце выдаёт заключение. После этого отправляет покупателя к продавцу, который рассказывает уже об оправах и линзах разных брендов.
В слуховых аппаратах нужна та же самая история. Специалист, который делает техническую оценку, а затем продавец. Хороший технический эксперт несочетаем с продавцом, который специализируется на человеческих коммуникациях. Второй момент: оптометрия занимает час, а цикл продажи у хорошего продавца — 20 минут. То есть, вам нужно будет пересмотреть персонал и разделить эти функции.