Найти тему

Как часто нужно причащаться и что значит причастие во осуждение. Объяснение священника

Иерей Александр Сергеев, на сегодня первый батюшка-комментатор правил Святых Апостолов на YouTube. На своем канале Библейские беседы он подробно разбирает правило за правилом.

Иерей Александр Сергеев (Русская Православная Церковь Московского Патриархата)
Иерей Александр Сергеев (Русская Православная Церковь Московского Патриархата)

На моем канале отец Александр разрешил выложить ссылку на свое видео с его канала о том, как нужно часто причащаться и что значит причастие во осуждение.

Стенограмма.

Иуда причащался для того, чтобы ему было удобнее было предать Христа, он был предателем.

Если христианин верит во Христа и знает, что он грешник и готовится, причастие действует в человеке. Действие причастия есть всегда и оно во глубинах нашей природы. И оно может действовать по-разному и никогда бесследно не проходит. Если не смогли мы вспомнить какой-нибудь грех, то совесть после причастия станет более чувствительной и человек начинает видеть ранее неосознанные грехи.

Причащаться как Иуда, во осуждение - это когда кто думает, что после причастия человек сразу осознанно пойдет совершать смертные грехи снова.

В молитве Отче наш есть указание на то, как часто нужно причащаться. Хлеб понимается в том числе и как Тело и Кровь Христа, насущный, необходимый на каждый день. Так учат Святые Отцы.

Для этого Христос и сравнил причастие с Едой и Питием, чтобы нам было понятно как часто нужно причащаться в идеале.

Ежедневное причастие - идеал для христианина. Для этого и умирал и воскресал Христос.

Почитайте дневники Иоанна Кронштадтского, он причащался каждый день, и очень глубоко видел свои грехи.

Причастие должно быть как обычной пищей, которую мы принимаем каждый день.

Именно такая ситуация будет в Царствии Божие - мы там будем постоянно причащаться, но уже другим способом. Так и поется на Пасху: Дай нам причащаться "истее".

Причащаться раз в месяц - это значит никакой духовной жизни вообще нет.

Редкое причастие ведет к гордыне человека. Поэтому редко причащающиеся часто осуждают тех, кто причащается часто и еще обвиняют их в духовной прелести.

Нужно стремиться к идеалу причащения - каждый день.

Причастие во вред - это когда человек не рассуждает о Теле Господне и не испытывает себя (по Кор.1, 11 глава). Т.е. нужно исследовать свою совесть и каяться, исповедоваться, а также во время причастия нужно верить, что принимаемые нами причастие - это Весь Христос Целиком, а не кусочек мяса (как у католиков).

Если верить в это - то будет величайший страх опаления Божеством, Огонь Божества может опалить. А если думать и верить так себе или без веры - это будет причастие во осуждение.

Поэтому дьявол перед причастием очень сильно смущает умы людей

Василий Великий: подходя к Чаше нужно думать и вспоминать о смерти и воскресении Христа.

Думать о своих грехах перед Чашей - это верх эгоизма.

Евхаристия - это благодарение Христу за то, что Он сделал для нас, а мы этого недостойны. О грехах нужно вспоминать на исповеди. Далее уже перед причастием нужно забывать о себе, о своих недостатках, грехах. Нужно предстоять перед лицом Живого Бога. Мы даже поэтому не молимся, а молча подходим и даже не крестимся. И также в молчании отходим.

Человек должен быть настроен на встречу с Богом. Это свидание с Богом. Своими внешним видом души мы не должны обидеть Бога. Аналогия при встрече молодых людей - думать о любимом человеке.

Исповедь - это душ для души, чтобы сделать душу приятной Богу для встречи с ней. Также ум должен настроиться на встречу с Богом, и встреча должна быть как нас грешных творений с Чистым и Великим Богом - Нашего Творца.

Причастия мы должны желать как самого важного в жизни. Чтобы Бог жил внутри нас, действовал через нас.

Нельзя говорить: я причастился достойно. Мы в любом случае причащаемся будучи недостойными Этого Дара

Но хотя недостойны, мы имеем возможность причаститься не во осуждение - по любви Бога.