Какие действия нужно предпринять, рассказываю в этом посте.
1. Не паникуйте. Паника — плохой помощник в любой ситуации. Она парализует мышление. А вам сейчас нужно принимать взвешенные и хладнокровные решения.
2. Проанализируйте ситуацию, почему мог наступить кризис.
Появился новый сильный конкурент?
Ваши сотрудники допускают ошибки?
У покупателей упали доходы, и они стали меньше покупать?
Компании, куда вы поставляли товар, ушли с рынка?
Ваша ниша в принципе стала убыточной?
Чем раньше вы найдете причины, почему возникла кризисная ситуация, тем быстрее сможете ее исправить, а значит, выйти из нее с меньшими потерями.
У любого бизнеса есть период застоя, взлеты и падения. Возможно, в вашем случае как раз и наступило временное затишье перед резким ростом. Такое тоже бывает.
Главное, помните: всегда следует анализировать все, что происходит с бизнесом. Понятие профессионализма как раз и заключается в умении делать анализ происходящего.
3. Выяснили, в чем дело? Принимайте меры! Если дело в том, что ниша стала убыточной, нужно из нее уходить. Выберете ту, где лучше ориентируетесь. Можно выбрать нишу, где вы видите перспективы для роста.
4. Проанализируйте, что есть, и чего нет для перехода в другую область. В любом случае, в вашем распоряжении находятся финансовые, человеческие, материальные и интеллектуальные ресурсы. Вы должны хорошо понимать, каковы они, чтобы максимально эффективно их использовать в новой нише.
Помните, что кризис — это всегда время новых возможностей. Он создает плацдарм для развития. Если вовремя его обнаружить и правильно действовать, можно получить рост бизнеса.
На моей консультации мы разберем вашу конкретную ситуацию. Найдем причины кризиса и пути выхода из него, и выстроим стратегию для роста.
Записывайтесь на консультацию👇🏻
#бизнес #предпринимательство #бизнесвроссии