Подготовительный этап всегда очень важен в любой сфере: полноценный запуск продукта, закупка рекламы или настройка таргета.
Если нет грамотной подготовки, то и не будет высоких результатов. Каждый свой проект я начинаю с всех возможных анализов: целевой аудитории, рынка, конкурентов, проведение CustDev.
Последнее особенно важно, потому что в этом случае у вас есть возможность лично пообщаться с вашим потенциальным покупателем и узнать, в чем у него сейчас возникают сложности.
CustDev (Customer Development) – это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях с помощью интервью.
Продукт должен решать проблему клиента, поэтому сначала нужно ее выявить, а потом разработать продукт или услугу, а не наоборот.
Важно, что CustDev проводится в формате интервью и желательно по видеосвязи.
CustDev позволяет:
▪️понять, нужен ли продукт потребителю;
▪️нарисовать портрет клиента;
▪️адаптировать продукт под целевую аудиторию;
▪️сделать тот самый продукт, за который потребитель согласен отдать деньги.
Важно понять, что оказание услуги - это такой же продукт и нам важно понять, что не хватает аудитории, где возникают сложности.
Я составила список вопросов, которые обязательно нужно задать во время интервью (их можно менять под свою сферу деятельности).
Например, это фрилансер, который оказывает услуги ⬇️
▪️Что для вас важно в специалисте?
▪️Как осуществляете подбор?
▪️Сколько готовы платить и как?
▪️Специалист нужен на постоянную основу или разовый проект
▪️Планируете ли делать запуски? Так мы можем расширить сферу своей деятельности. И понять какие может добавить услуги исходя из навыков.
▪️Делаете ли сейчас, какие результаты?
▪️Какие сложности возникают, по вашему мнению?