Возможно, уже прошли те времена, когда можно было добиться высокого охвата в социальных сетях, не вложившись в продвижение, но это не значит, что вы должны отказаться от социальных сетей только потому, что у вас нет огромного рекламного бюджета.
На самом деле, все еще существует множество бесплатных тактик, которые бренд может использовать для продвижения себя в социальных сетях.
Несколько тактик для бесплатного продвижения на просторах социальных сетей:
1. Заполнение профилей
Хотя это может показаться очевидным первым шагом, многие компании пренебрегают полным заполнением своих социальных профилей.
В раздел “О компании” в сообществе бренда в социальных сетях следует включить все возможные данные, которые помогут потенциальным клиентам связаться с вами: контактный номер телефона, адрес электронной почты, ссылку на официальный сайт и профили в других социальных сетях, адрес и часы работы.
2. Общение с подписчиками
Один из самых простых (и наиболее важных) методов продвижения в социальных сетях — это не забывать о взаимодействии со своей аудиторией.
Когда подписчик публикует вопрос или комментарий, обязательно ответьте и поблагодарите его за обращение. Не менее важно реагировать, когда кто-то публикует жалобу. Спокойное, вежливое и конструктивное рассмотрение запроса недовольного потребителя — один из лучших способов продвижения бренда, который поможет повысить лояльность ваших подписчиков.
Потребители заинтересованы в искренности брендов, постоянными клиентами которых они являются. Им будет приятно увидеть, что ваша компания придерживается заявленных ценностей.
3. Сторителлинг
Существенную роль во взаимодействии с аудиторией играют посты, рассказывающие о бренде: контент, который иллюстрирует ценности, рассказывает закулисные истории из жизни вашей компании.
Например, дизайнер одежды может поделиться эскизами, по которым был разработан дизайн от замысла до создания, а туристическая компания – рассказать о процессе выбора новых тур-направлений в формате видео-путешествия.
Важно с помощью сторителлинга продемонстрировать то, что отличает вашу компанию от других, делает ее уникальной.
4. Хэштеги и отметки
Хэштеги – важный инструмент продвижения, помогающий пользователям находить ваш контент самостоятельно, а не с помощью непосредственной рекламы.
Однако этим инструментом важно пользоваться разумно: включая популярный хэштег в свой пост в социальной сети, убедитесь в том, что вам действительно есть, что сказать по теме.
Хэштеги не обязательно должны быть популярными, чтобы стать эффективными для продвижения. Включение фирменных хэштегов в раздел “О себе” вашего профиля позволяет подписчикам узнать о бренде и изучить его деятельность. Оригинальные хэштеги хорошо запоминаются, формируют ряд положительных ассоциаций с компанией или личностью.
Отметки (использование символа @ и никнейма другого человека или бренда, чтобы они были уведомлены и увидели ваш пост) также помогают донести ваш пост до других аудиторий. Отметив влиятельных людей, так или иначе имеющих отношение к вашему бренду, вы побудите их делиться вашими постами и сможете охватить широкую аудиторию.
5. Поощрение пользовательского контента
Продвижению бренда поможет контент, созданный вашими пользователями или подписчиками — публикации в социальных сетях, отмеченные тегом вашего бренда, публикации или комментарии, в которых упоминается ваша компания, и даже контент, который перекликается с ценностями бренда.
Как вдохновить своих пользователей на создание контента? Разместите публикацию с просьбой к подписчикам поделиться своими изображениями или впечатлениями от продукции вашего бренда и создайте специальный хэштег, который они смогут использовать. Взаимодействуйте с публикациями подписчиков, оставляйте комментарии и добавляйте лучшие посты на свою страницу. Еще один способ поощрения пользовательского контента – награждение авторов наиболее популярных постов с помощью призов, промокодов или скидок.
6. Размещение иконок социальных сетей на официальном сайте
Убедитесь в том, что ссылки на ваши социальные сети хорошо видны на сайте компании. Разместите их на видном месте, сделав относительно крупными, удобными для перехода и выделяющимися на фоне остальной информации. Используйте ссылки на те социальные сети, которые активно ведете.
7. Партнерство с медийными личностями
Данный вид продвижения не является в полной мере бесплатным, однако рентабельность инвестиций в этом случае высока. «Подключенные» потребители не доверяют рекламным сообщениям. Им необходимы честные отзывы от реальных людей – тут и приходит на помощь сотрудничество с медийными личностями. Подходить к выбору влиятельных людей необходимо очень ответственно: ценности лидера мнений должны совпадать (или, как минимум, гармонировать) с ценностями бренда. Это же правило касается и аудитории медийной персоны: она должна совпадать с целевой аудиторией, которую необходимо охватить вашему бренду.