Сейчас электромобили уже не редкость, можно даже позволить себе их купить, у нас в городе даже есть несколько зарядных станций для них. А цена самой дешевой "электрички", всего 400 тысяч рублей за Nissan Leaf.
А ведь мало кто помнит, но электромобили были в СССР еще 50 лет назад. Да, и делались и разрабатывались они так же в Советском Союзе!
У-131
Например, на базе УАЗа головастика, делали электромобиль У-131.
Было произведено менее десятка машин и они работали на перевозке колбасы. Автомобиль мог брать на борт полтонны веса, при собственной массе в 2.4 тонны.
Аккумуляторная батарея была в самом кузове автомобиля, занимая его чуть более, чем полностью, оставляя совсем немного места для перевозки груза, из-за этого и такая грузоподъемность в 500 кг, мало места под груз и тяжелые батареи, ведь подвеска была полностью стандартной УАЗовской.
Но на забываем, что это было 50 лет назад, это был настоящий прорыв!
УАЗ-451МИ
А еще через несколько лет, в конце 70-х годов уже были выпущены электромобили с возможно подзарядки от городской сети. И ими стала знакомая нам всем буханка.
Видите большие черные ящики под днищем сбоку?
Это и есть аккумуляторные батареи!
Но это еще не все, в 80 годы электромобили на базу УАЗов достигли практически современных характеристик, и это 40 лет назад. вы можете себе представить?!
УАЗ 3801
Этот УАЗ уже имел запас хода в 50-75 км, он разнился в зависимости от использования системы рекуперации. И максимальную скорость в 70 км\ч.
И это, я напоминаю, 1981 год.
Советский Союз вполне мог стать страной-лидером по производству электромобилей, но не срослось, увы.
Но эти проекты были и я горжусь тем, что они были!