Найти тему

Кто же строил пирамиды? (часть 7)

Так всё-таки, как же египтяне могли обрабатывать, перевозить и устанавливать огромные, даже не просто огромные, а гигантские, каменные статуи и обелиски?
Понять это нам мешает наше подсознание. Мы воспитаны на знании определенных приёмов и технологий строительства. Может быть, кто-то читал книгу "На краю Ойкумены", когда-то очень популярного писателя-фантаста Ивана Ефремова. Есть там эпизод, описывающий процесс строительства египетского храма:
"....Тридцать рабов, выбиваясь из сил, тянули жесткие канаты, поднимая на стену тяжелую плиту с каким-то сложным барельефом. Ее нужно было вставить в приготовленное гнездо на высоте восьми локтей. Четыре опытных и сметливых раба направляли плиту снизу..."

Любой европеец, воспринимает это, как естественное, правильное описание процесса: каменщики строят здание. Скульпторы где-то в мастерских, работают над статуями для украшения этого здания. Потом строители монтируют статуи, барельефы и т.д. Вы можете себе представить, что европейские строители сначала построили огромный массив здания, а потом, когда сооружение готово, придавали ему окончательную форму: высекали статуи, украшения, шлифовали, полировали?

Да возьмите наши, русские деревянные избы! Сначала ставится сруб, и только потом, когда сруб выстоится, дом заселят, вот тогда его украшают резными наличниками и прочими ажурностями. У нас это заложено в мозгах, в подсознании, в самой природе: сначала строится здание, потом приходят отделочники. И Ефремов писал, исходя из этого представления о строительстве
Принять технологии египтян,
когда на одной площадке работают одновременно и строители и отделочники и художники, нам трудно. Всё нутро противится, и кричит нам: - НИЗЗЬЗЯ!!!!
Я показывал эти фотографии в третьей части. Покажу ещё раз здесь:

Северная стена осталась пустой. Её только начали шлифовать. Представляете, чтобы сделал маляр, красящий стены, вздумай кто-нибудь в этой же комнате шлифануть потолок, или полы?
А египтяне именно так работали. Эта гробница не единственная. Таких, незаконченных гробниц десятки.

Ещё один маленький пример: наверное же кому-то приходилось замешивать бетон вручную.
Как это делаем мы? - Мужчины берут лопаты и начинают размешивать песок, гравий, цемент и воду, "рвя пупки". Если мужчины молодые, то каждый хочет показать свою силу и рвет пупок особенно ретиво. Любой, кто такое делал, скажет, что замешивать бетон тяжело.
Как это делают египтяне? - Один мужчина берет большую, "пионерскую" лопату, к основанию черенка которой привязана верёвка. Остальные берутся за веревку и тянут. Он направляет, а они тянут.
Никто пупков не рвет. Никто не устает. Работает команда. Никто силушку богатырскую не показывает.

Так что же с перевозкой многотонных обелисков?
В Египте нет строительного дерева. Финиковые пальмы для этого не годятся, а стволы плодовых деревьев короткие и кривые. Доски для кораблей и саркофагов делали из кедра, привозимого из Ливана. Древние корабли были не большие и не могли поднять сразу тонны дерева. Дерево в Древнем Египте было очень дорогим. В дело шли даже самые короткие обрезки. В Каирском национальном музее огромное количество саркофагов сделаны с использованием таких обрезков.
Из кедровых досок делали корабли для Фараона, для бога Амона (статую Амона перевозили из Карнака в Северный гарем Амона и обратно).
Все остальные использовали корабли из папируса.
Вопрос: - Как перевезти обелиск весом в 350 тонн и метров 30 длиной из Асуана в Луксор, или Мемфис на папирусном корабле?
Ответ: - Никак! Это невозможно!

А если взять не один корабль, а несколько, да поставить их борт к борту, связать между собой, и настелить палубу по которой обелиск закатят на получившийся понтон?
Есть в Луксоре великолепный поминальный храм царицы Хатшепсут.

-6

Правила царица долго. Строила много. Среди всего прочего воздвигла два обелиска в Карнаке. Наследник её ненавидел лютой ненавистью и сразу после смерти Хатшепсут начал мстить: вырубал её имя с изображений, вырубал лицо. А обелиски скрыл, построил вокруг них огромный зал так, что над крышей торчали только их концы. До нашего времени дожил только один:

Если приглядеться, то можно увидеть, что верхняя часть обелиска более выгоревшая на солнце. Это она торчала из крыши зала Тутмоса.Это он имеет в высоту 30 метров и весит 350 тонн.
Если приглядеться, то можно увидеть, что верхняя часть обелиска более выгоревшая на солнце. Это она торчала из крыши зала Тутмоса.Это он имеет в высоту 30 метров и весит 350 тонн.

Царица очень гордилась своими обелисками. На стене своей часовни в Карнаке она показала их, а в "комиксах" о своих славных деяниях рассказала, что задумала сделать подарок любимому богу и отправила в Асуан своих умелых каменотесов, которые сделали эти прекрасные обелиски за семь месяцев.

Хатшепсут преподносит Амону два обелиска и несметное количество кувшинов с маслами, колец золота и прочих "хороших вещей". Лицо и имя Хатшепсут выбили каменотесы Тутмоса.
Хатшепсут преподносит Амону два обелиска и несметное количество кувшинов с маслами, колец золота и прочих "хороших вещей". Лицо и имя Хатшепсут выбили каменотесы Тутмоса.

Доставка обелисков из Асуана в столицу шла во время разлива и была настоящим праздником для всего народа. Корабли сопровождали воины. На кораблях находились начальники работ, следившие за перевозкой. Об этом мы узнали из "комикса" на левой стене первой террасы поминального храма Хатшепсут:

Вот и ответ на вопрос "Как египтяне могли перевозить многотонные обелиски и статуи?"
Легко!
- Высокая вода в Ниле
- Масса людей, готовых принять участие в таком грандиозном деле.
- Легкие, но достаточно большие корабли, связанные вместе в один понтон. Посмотрите на длину вёсел у гребцов. Корабли очень высокие. То есть масса папируса достаточная, чтобы выдержать вес обелиска.
- Великолепная организация работ.
- Сытые, хорошо обеспечиваемые рабочие.
- Жестокое наказание в случае невыполнения задания.

Продолжение здесь.