Несколько лет назад появился тренд (причём во всем мире), определять качество вождения используя телеметрию с автомобиля, это в первую очередь требовалось страховым компаниям. Благодаря этим данным они могут выставлять рейтинг, который влияет на страховую премию.
Чем опаснее вождение, тем выше стоимость страховки. В Европе эти данные используется уже сейчас, а в России пока только пилотные проекты, хотя эти технологии уже есть в каршеринге и в некоторых прокатных компаниях. На данный момент происходит накопления данных и выстраивании инфраструктуры под эти технологии и скоро они плотно войдут в разные сферы бизнеса.
Как это работает
Все трекеры что мы устанавливаем имеют функционал определения качества вождения, ничего дополнительно не нужно оплачивать или устанавливать. Трекер установленный в автомобиль позволяет определять нестандартные режимы управления по превышениям скорости и данными с гироскопа или акселерометра, которые позволяют определять ускорения. Настраивая чувствительность работы трекера можно определять — сколько было участков с превышением ускорения (например, при входе в поворот с высокой скоростью будет зафиксирован избыточное ускорение), а сколько участков с превышением скорости.
Совокупность этих данных позволяет вероятностно определить опасность вождения. По итогу водителю в системе мониторинга выдаётся оценка вождения по 5-ти бальной шкале.
Данный функционал уже реализован в системе мониторинга, все что требуется — выставить жёсткость критериев для водителей, либо использовать встроенные алгоритмы оценки.
Механики определения оценки
Первая механика. Работа с определением превышения скорости в системе. Фиксацию превышения скорости можно настроить несколькими методами.
- Первый метод — определение превышения скорости по заданным значениям в системе мониторинга, вы сами задаёте порог фиксации и при его превышении будет фиксироваться нарушение.
- Второй метод — определение порога превышения скорости исхода из данных карт (Яндекс или 2ГИС), такой метод более точен, он учитывает ограничения конкретной дороги.
- Третий метод — через интеграцию со штрафами ГИБДД, фиксацию нарушений по полученным штрафам.
Мы рекомендуем использовать все эти методы одновременно, но выдать им разный весовой коэффициенты в оценке вождения. Самый весомый — по штрафам ГИБДД, потом превышение на основе данных с карт (Яндекс и 2ГИС) и менее весомый по заданным значениям.
Вторая механика определения качества вождения — это работа с данными по ускорениям.
- При накоплении данных о езде водителя есть возможность просмотреть все ускорения в виде удобного графика или отчёта, а при нажатии можно увидеть на карте этот манёвр (например вход в поворот или резкое перестроение).
- Можно проследить траекторию вхождения в него, исходя из этого можно индивидуально настроить чувствительность системы, то как сильно этот параметр влияет на конечную оценку.
Благодаря этим механикам мы видим как нарушения скоростного режима, так и не оптимальную или опасную манеру управления автомобиля. Складывая эти данные — получаем рейтинг вождения, который будет соотноситься с аварийностью водителя и избыточным износом транспорта. Чем больше данных тем выше достоверность рейтинга.
Определения эффективности вождения для большегрузов
Используются другие критерии, что уже потребует подключения дополнительного оборудования — CAN считывателя, чтобы получить данные по оборотам двигателя, а так же мгновенный и средний расход. И уже используя эти данные можно тонко настроить систему определения эффективности вождения. Настройка для данного типа транспорта требует значительно больше времени и накопления большого объёма данных.
Многие наши клиенты из аренды и такси подключили данный модуль и уже контролируют качество вождения своих клиентов и водителей. Накапливают данные и учитывают их при работе со своими водителями.
Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!
Наш сайт - https://glonassgps.biz/