Найти в Дзене
МотоКлассика

10 лучших моделей Harley Davidson Sportster всех времен

Оглавление

Появление Harley Davidson Sportster на американском рынке в 1957 году было скорее стратегией противодействия все более успешным британским мотоциклам, продаваемым в США. Sportster был одной из первых моделей Harley Davidson с задней подвеской и высокой производительностью двигателя с верхним расположением клапанов.

Дизайн явно напоминал доминирующие британские мотоциклы 1950-х годов, особенно Triumph Thunderbird. Этот подход оказался золотым. Модельный ряд был тепло встречен мотоциклетным рынком США. Вот наш выбор 10 лучших моделей Harley Davidson Sportster за всю историю (в произвольном порядке).

1. Harley XL Sportster Ironhead 1957 года выпуска

-2

Легенда Sportster началась с Harley XL Ironhead 1957 года , оснащенного новым двигателем с верхним расположением клапанов, который работал с ходом 3,81 дюйма и диаметром цилиндра 3 дюйма для создания рабочего объема 883 куб. Один шатунный палец использовался для обоих шатунов и назывался конструкцией «нож и вилка».

Отдельные клапаны управлялись отдельным кулачком для упрощения геометрии клапанного механизма, в то время как передний и задний цилиндры питались от одного карбюратора.

2. Харлей Спортстер XLH 1967 года выпуска.

-3

До XLH 1967 года все предыдущие модели имели только кикстартер. Новая модель поставлялась с переработанными корпусами двигателя с электрическим запуском. В период с 1967 по 1969 год для Sportster было изготовлено два корпуса: один для мотоциклов с электростартером, а другой - для моделей с кикстартером.

В 1970 году все модели XL были оснащены одинаковыми корпусами двигателя. XLH откинул раму чуть выше шарнира рычага, чтобы обеспечить электрический запуск, а также новый аккумуляторный ящик. На длинной раме трубы подседельного штыря были установлены на 1 1/2 дюйма назад.

3. Харлей Спортстер XLH 1969 года выпуска.

-4

Соляные равнины Бонневилля на северо-западе штата Юта всегда были известны соревнованиями на высокой скорости. Именно здесь, в 1970 году, Sportster побил мировой рекорд скорости.

-5

Стримлайнер отличался алюминиевым корпусом длиной 15 футов и поперечным сечением всего 23 дюйма. Внутри был кастомизированный мотор XLR, расточенным до 1480 куб.см. Двигатель работал на 70% нитрометане, а пилотом был известный гонщик Harley Davidson Кэл Рэйборн , чей рекорд скорости 265 миль в час продержался 15 лет!

4. Харлей Спортстер 1971 года

-6

1971 год был особенным для Sportsters , ознаменовавшим переход от 900-кубового двигателя к новым корпусам двигателей. Модельный ряд переместил распределитель внутрь коробки передач, теперь используя автоматический механизм опережения зажигания для облегчения запуска.

-7

Хвостовая часть и сиденье из стекловолокна, получившие прозвище «лодочка-хвост», были введены на 2-й и последний год. Sportsters были преобразованы в установку с мокрым сцеплением,

5. Харлей Спортстер 1978 года

-8

Sportster 1978 года позаимствовал литые алюминиевые колеса и двухдисковые передние тормоза от Cafe Racer, в дополнение к сиамским выхлопным трубам, которые увеличили как мощность, так и крутящий момент в среднем диапазоне.

Задние амортизаторы с более длинным ходом значительно повысили комфорт пассажиров и водителя. К этому времени все мотоциклы XL имели стабильный регулятор напряжения и электрозажигание, что требовало меньше обслуживания и обеспечивало более легкий запуск.

Чтобы отпраздновать 75-летие производства, Harley Davidson предложил специальную версию Sportster с юбилейной графикой ограниченного выпуска, литыми золотыми алюминиевыми колесами и темно-черной краской, подчеркнутой золотой отделкой.

В брошюре компании Sportster 1978 года назван самым быстрым, самым мощным и маневренным мотоциклом своего времени. В том году было продано 17 000 единиц, что стало самым высоким показателем продаж Ironhead Sportster в истории.

6. Харли Спортстер 1980-1981 гг.

-9

В 1980 году Harley Davidson выпустила Sportster 1980 года с двойными дисками, треугольной рамой и дисками и прекратила выпуск моделей Kickstarter 1979 года.

Все модели XL теперь поставлялись только с электрическим запуском, что позволяло переместить задний главный цилиндр ниже и в сторону от задней выхлопной трубы.

Электронное зажигание было исключено для блока Magnavox, который передал сигналы на расчетный модуль управления через индуктивный датчик. Этот модуль широко известен как «черный ящик».

В Sportster использовались новый привод и электрический стартер, а также двойной трос акселератора. Тросовый агрегат заменили электронным тахометром.

В то время как 80-е пришли с высокооборотистыми многоцилиндровыми двигателями, Sportster сохранил свои 5500 об/мин. При ускорении более 2000 об/мин мотоциклы не требовали переключения на более низкую передачу — 1000-кубовый V-образный твин обеспечивал весь необходимый крутящий момент. В дополнение к нескольким незначительным изменениям в Sportsters начала 80-х была интегрирована более легкая и прочная рама.

7. Харлей Спортстер XLX61 1983 года выпуска.

-10

Явно один из величайших маркетинговых ходов в истории Harley Davidson, XLX61 был представлен в 1983 году без излишеств. Мотоцикл был голый!, кроме одного датчика, бензобака и одиночного сиденья, больше ничего не было!

Он выпускался только в черной версии и был рассчитан на продажу по цене 3995 долларов. В течение года его дебюта было продано 4892 единицы. Объедините все остальные 3 модели XL, и они все равно не приблизится к этим цифрам. XLX по-прежнему остается одной из самых продаваемых моделей Sportster за всю историю линейки.

8. Харлей-Дэвидсон Спортстер 2005 г.

-11

В 2004 году Sportster претерпел одно из самых значительных изменений с момента своего основания. Все замечательные новые улучшения, представленные в моделях 2004 года, были перенесены в 2005 год , и было очевидно, что Harley Davidson прилагает сознательные усилия, чтобы использовать свою линейку мотоциклов для всех экономических слоев общества.

Вероятно, самым впечатляющим изменением в новой версии Sportsters стало снижение вибрации.

Но дребезжание, и тряска прошлого исчезли с новой моделью благодаря двухцилиндровому V-образному двигателю с воздушным охлаждением и 45-градусной резиновой опорой.

Внутренние характеристики не изменились: степень сжатия 8,9: 1, диаметр цилиндра и ход поршня 96,8 X 76,6 мм. Небольшая силовая установка была усилена новыми цилиндрами и головками с большими ребрами, что впоследствии улучшило охлаждение. Поршни, с другой стороны, поставлялись с масляными форсунками, для большей надежности.

9. 2010 Харлей CRD XR 1200

-12

Harley Davidson XR 1200 2010 года — один из самых уникальных мотоциклов, произведенных Harley Davidson на сегодняшний день. Выпущенный только в Европе, байк имел отличительный стиль кузова , сохраняя при этом культовый американский дизайн.

Изюминкой является широкий алюминиевый бак с эффектной скульптурой, рожденный в результате сотрудничества Карлоса Дельгадо и Пабло из литейного цеха Valtoron. У него был крутой логотип, напоминающий о 70-х годах.

10. 2014 Harley XL 883N ЖЕЛЕЗНЫЙ 883

-13

Iron 883 2014 года получил темно-черный вид на внешних крышках, ручном и ножном управлении, защите ремня, литых алюминиевых колесах, двигателе с черным порошковым покрытием и шинах Michelin, среди прочего.

Он поставлялся с двигателем Evolution объемом 883 куб. См с двойным смещенным выхлопом и 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач. Как будто этого было недостаточно, мотоцикл был оснащен топливным баком на 3,3 галлона, дисковыми тормозами и знакомым одиночным сиденьем Sportster.