Найти тему
Евгения Сорокина

Свечеварение как бизнес – интервью с создательницами проекта AT Candle Atelier

Одно из модных кафе Москвы – красивый интерьер, много людей, в воздухе летает аромат вкусной еды, шумно.

Едва расположившись, мы уже свободно болтаем обо всем, и Тане не терпится рассказать про новый проект, который она успешно запустила вместе с партнером Алиной AT Candle Atelier — авторские ароматические свечи ручной работы.

Свечеварение как бизнес – проект AT Candle Atelier
Свечеварение как бизнес – проект AT Candle Atelier

Таня – фотограф, и она делала съемку для моего первого бизнеса в сфере fashion, и мне было очень интересно узнать, как фотограф вдруг стала свечных дел мастером.

Но не успев задать этот вопрос, я уже услышала рассказ о том, как все начиналось.

Таня: Идея возникла где-то летом, когда я начала продавать свои постеры (https://tanyavolkova.ru/shop), которые очень многим нравились, но часть не были готовы их купить из-за незнания, как вписать их в интерьер, в какой комнате повесить или просто, отсутствия места. Таких комментариев приходило много, и я подумала — не создать ли какой-то маленький продукт, на который можно перенести постеры, чтобы при этом он все равно оставался частью меня и легко вписывался в любой дизайн? И пришла мысль создать свечи с картинками, большинство из которых — это те же постеры, которые я продаю, а половину отсняли уже специально под определенные ароматы. Мне показалось, что товары для дома могут дополнить постерную историю, тем самым предложив простое решение в случае нехватки пространства или его декорирования, так как свечу можно поставить на комод и для нее всегда найдется место.

Ароматическая свеча в интерьере
Ароматическая свеча в интерьере

Кроме того, мы хотели создать продукт по своему мироощущению и в соответствии с нашими взглядами и стилем. И он сильно отличается от того, что есть на рынке, поэтому мы считаем, что у нас нет конкурентов.

Евгения: А как ты поняла, что именно свеча может стать этим маленьким предметом интерьера?

Таня: Во-первых, я большая фанатка свечей, у меня огромная коллекция и я в принципе жгу их каждый вечер — это часть меня. Когда я прихожу домой, я зажигаю свечу, открываю компьютер и сажусь обрабатывать фотографии с прошедших съемок — это мой вечерний ритуал.

-3

Во-вторых, я много снимаю для разных свечных мастерских, поэтому знаю, как лучше преподнести / показать свечи потенциальному покупателю и немного понимаю эту кухню.

И я подумала, что это то поле, где объединяются моя страсть к свечам, возможность добавить постеры и любовь к ароматам, в которых я хорошо разбираюсь. Так почему же не создать свой бренд и не снимать его как я хочу — это абсолютно мое творчество, где мне никто не запрещает вообще ничего.

К тому же, получилось так, что моя близкая подруга — такая же фанатка свечей, как и я. Она два года назад, еще до ковида, хотела поехать во Францию и пройти курс по свечеварению. Когда я предложила ей начать делать свечи, то услышала в ответ, что это ее давняя мечта.

«Пусть это будет наша общая мечта» — ответила я.

Так все и началось.

Евгения: Партнёрство в бизнесе — это очень непростая тема. Многие сильно на этом обжигаются. Как у вас построено взаимодействие?

Таня: Конечно, в паре работать сложно, но мы разделили обязанности. На мне визуальная часть, а Алина занимается технической стороной. Я стараюсь туда не лезть, но она дает мне образцы для тестирования дома, и я озвучиваю, что мне не нравится. Она занимается тем, что делает так, чтобы свеча горела так как нас это устраивает, чтобы она не тлела быстро или медленно.

И на ней огромный пласт работы, связанный с подбором поставщиков материалов, а с этим на рынке есть сложности из-за текущей ситуации в стране. Вчера воск был, который нам подошел, а сегодня его уже нет, и весь процесс начинается заново.

Евгения: В августе зародилась идея, а в конце ноября вы уже запустили продажи в социальных сетях. Почти три месяца вы создавали этот прекрасный продукт, совершая свои первые шаги в новой для вас сфере. Как это было?

Таня: Обсудив идею с Алиной, мы сразу же решили начать пробовать по чуть-чуть. Купили пару стаканов, воск, ароматы и сами сварили первые свечи прямо на кухне.

Алина: Нам порекомендовали магазин, где в розницу можно приобрести все необходимое для свечеварения. Мы выбрали два аромата, один Таня и один я, это были наши первые и по сей день самые любимые ароматы — Earth и Plant. Найдя инструкцию в интернете и получив небольшую консультацию у знакомого свечевара, мы сварили две свечи. Нам так понравился процесс и результат нашей первой работы, хотя он был не идеальный, что мы стали закупать больше материала, пробовать новые ароматы, делать свечи и дарить их друзьям или продавать знакомым, которые хотели купить для себя. Параллельно мы начали разрабатывать этикетки. С увеличением объема, стало очевидно, что в магазине покупать не выгодно, и начался долгий путь поиска новых поставщиков — мы вступили в разные группы в телеграме, поучаствовали в совместных закупках. Попробовав разный воск и поэкспериментировав с ароматами из разных стран, мы остановились на американских отдушках, они больше устраивают нас по качеству, и соевом воске, он хорошо отдает аромат при горении и имеет более плотною текстуру, что эстетически выглядит лучше и премиальнее. Кокосовый воск мы также используем, но лишь с парой ароматов, которые с ним звучат лучше.

Материалы для свечеварения и процесс изготовления свечей
Материалы для свечеварения и процесс изготовления свечей

Таня: Изначально, должно было быть четыре свечи, две белых и две черных, но когда мы поехали подбирать ароматы, то стало очевидно, что этим количеством не обойдется. В результате, в ассортименте у нас 16 ароматических свечей. Следовательно, потребовались новые картинки, которые я отсняла.

Как запустить бренд ароматических свечей
Как запустить бренд ароматических свечей

Затем, мы искали стаканы. Но сейчас мы их меняем, так как на первом этапе, они были компромиссным вариантом, который не полностью нас устраивал, но мы решили, что не идем на компромиссы, и новая партия будет в других стаканах.

Для первых десяти свечей мы большую часть материалов купили в свечных магазинах по розничной цене. Мы с горящими глазами хотели пробовать, пробовать и пробовать.

Сейчас мы как бы начинаем заново, так как выяснилось много нюансов, которые необходимо доработать. Мы постоянно ищем новых поставщиков, чтобы улучшить качество и пересмотреть себестоимость, так как цены на материалы растут практически каждый день.

Например, сначала мы покупали крашенные стаканы, сейчас планируем красить уже на отдельном производстве, а на первым этапе мы даже не пришли к тому, что стаканы можно покрасить. К тому же в планах есть работа с корпоративными заказами, поэтому просто необходимо снизить себестоимость. Вот почему мы откатились назад и пересмотрели все этапы производства, чтобы понять, что еще можно сделать.

Евгения: Многие откладывают старт бизнеса, так как считают, что еще не все продумали, план / продукт не достаточно идеальный. Но по факту, хороший продукт не сделаешь в голове, только пробуя и подбирая лучшие материалы, упаковку можно усовершенствовать товар. И это доказывают твои слова.

Произвести это лишь начало, далее нужно продать. Какая у вас была стратегия по продажам?

Таня: Мы поставили цель отварить первую партию и сделать запуск в социальных сетях до Нового года. В этот период все покупают подарки своим друзьям и близким, и авторские свечи с зимними ароматами — дух рождества, розовое шампанское, праздник, Альпы, лес — прекрасный выбор. И большинство свечей у нас купили именно в подарок.

Но когда выбираешь ароматическую свечу для себя, то не послушав, сложно решиться на покупку. Нам важно было дать аудитории возможность оценить ароматы и тактильное восприятие свечи, поэтому мы приняли участие в двух маркетах, которые проходили в конце декабря.

На самом деле, эта идея пришла спонтанно, и мы были абсолютно не готовы. Я уже много лет делаю репортажную сьемку на Французском маркете, и для меня были очевидны плюсы нашего участия в таком мероприятии — это контакт с целевой аудиторией, которая расскажет, что думает, нравится или не нравится, озвучит возражения, поделится эмоциями. Для нас этот маркет был супер классной историей, так как мы получили много информации и поняли куда двигаться дальше.

Далее, основываясь на результатах этого ивента, мы решили принять участие во втором маркете, но отклик уже был хуже, так как публика присутствовала совсем другая — в основном не наша целевая аудитория.

Алина: Сделав первые продажи на маркетах и получив отзывы наших покупателей, мы приступили к созданию сайта www.atcandle.ru , развитию социальных сетей (at_candle) и активной работе с блогерами.

Евгения: Маркеты — это эпизодичная история, больше связанная с продвижением, а как ты отметила при выборе свечи для себя важно послушать аромат. Вы уже где-то представлены в оффлайне?

Таня: Да, обстоятельства сложились невероятным образом, я считаю это удача и знакомства. Сейчас наши свечи можно увидеть и послушать ароматы в салоне красоты МОНЕ на Сретенском бульваре, д. 1.

Алина там стрижётся и когда она рассказала своему мастеру о проекте и показала картинки, она пришла в восторг, и через какое-то время нам перезвонили и попросили привезти свечи. Сейчас мы им уже отгружаем третью партию.

Но мы понимаем, что одной оффлайн точки недостаточно и думаем о расширении представленности, рассматриваем выход на маркетплейсы, как нишевые, так и такие как OZON, Wildberries и очень хотим открыть свой магазин, уютный и красивый.

Евгения: Звучит как будто у вас все так просто и легко получается, действительно ли это так?

Таня: На самом деле нет конечно. Существует проблема с материалами и рынок высококонкурентный. Сейчас сложно продавать, но этого не надо бояться, надо делать то, что нравится, делать с душой, вкладывать частичку себя и покупатель почувствует это, проявив интерес к продукту.

Наша история — исключительно авторская, мы не сделали свечу как у всех, в прозрачном стакане с прозрачной этикеткой, которая не отличалась бы от миллиона других, поэтому она привлекает внимание. Свечи тактильно очень приятные, что для многих тоже важно, когда берешь нашу свечу с матовой поверхностью в руки, с ней уже не возможно расстаться и наша гордость — ароматы, они в точности соответствуют названию, инжир, будет звучать как инжир, кроме того, они не «душные». Мы не такие как все — это тоже ход. Когда мы участвовали в Маркете, многие приходили и отмечали, что мы отличаемся и у нас очень классные ароматы.

В дополнении к позиционированию продукта как авторского и произведенного вручную, на данный момент себестоимость составляет высокую долю от розничной цены товара, в результате стоимость свечи для многих может казаться высокой. Мы понимаем, что клиенту всегда будет дорого, но если человек очень хочет купить что-то, он уже загорелся, то ему не так принципиально сколько она стоит 2 500 или 3 000 руб., его уже не остановить. Наша цель — дотянуть продукт до такого уровня, чтобы его хотелось покупать.

Удивительно, несмотря на цену, которую мы поставили, за два месяца удалось продать почти всю партию, которую сварили (она была не большая), а значит людям нравится наш подход.

О, и у нас уже был один негативный отзыв. Девушка заказала несколько свечей и в процессе доставки одна была повреждена. Мы не стали разбираться и сразу же отправили ей новую, в результате она заказала еще две.

Евгения: Что вы планирует делать дальше?

Таня: Планы у нас грандиозные. Мы дорабатываем продукт, к весне запускаем новую коллекцию, в социальных сетях будем продолжать приучать потребителя к этой эстетике, так как поняли, что многие люди не используют свечи ежедневно, как например, я. И мы взяли на себя миссию рассказывать о том, как это красиво жечь свечи, здорово и полезно слушать их ароматы, и может помочь расслабиться, отдохнуть после рабочего дня.

Если говорить о продажах, то помимо выхода на маркетплейсы, нам очень интересна корпоративная история. В конце декабря к нам с заказом обратился один ресторан, но мы были вынуждены отказать, так как надо было сварить за ночь большое количество свечей, а утром уже отгрузить. В производстве есть важный момент, что свеча должна постоять пару недель, чтобы воск впитал аромат и это влияет на ее качество. Мы не стали рисковать — один недовольный клиент может на данном этапе повлиять на нашу репутацию.

Но это интересно, такие заказы можно получать и их нужно искать.

Евгения: Сейчас у вас уже все закрутилось, пошли заказы, вы строите планы на будущее, а тогда в августе и в ноябре перед стартом были страхи или сомнения?

Таня: Страхи — прям таковых страхов не было, мы решили, что если свечи нам нравятся, то они найдут свою аудиторию.

Мы переживали, где брать материалы с учетом текущей ситуации, например сварить 10 свечей одного аромата мы можем, а вот 100 уже нет.

У меня много знакомых и большая аудитория в социальных сетях, поэтому никогда не знаешь откуда может прийти заказ, и кто окажет помощь.

Кроме того, нас с Алиной очень поддерживают наши близкие, семья и друзья. Мы все время от них слышим, какие мы классные и молодцы, что это делаем. Если у нас появляются сомнения, мы на кухне можем поделиться с родными, и они их развеют.

Алина: Страхов было очень много!

Начиная с того, что сначала свечи не получались, казалось, что мы все делаем неправильно – в интернете очень много рекомендаций и непонятно какие рабочие, а какие нет. И заканчивая страхом – как мы будем продавать свечи? Но мы на 💯 уверены в качестве нашего продукта и маленькими шажками движемся к цели, выбрав тот путь, который подходит именно нам.

Евгения: Мне импонирует ваш подход. Но если оглянуться назад, чтобы вы сделали иначе?

Таня: Возможно, мы были не правы, когда уже летом не начали подогревать аудиторию, но я перфекционист и не могу рассказывать о продукте, когда он еще на этапе разработки и тестирования, мы только 3 раза поменяли стакан и воск, 10 раз переделывали дизайн этикетки.

Сейчас мы строим работу с блогерами, и тут тоже есть сложности, так как нет опыта как вести переговоры.

Не успеваем публиковать посты в телеграм канале с той периодичностью, с которой хотелось бы.

Но в целом, мы решили идти своей дорогой, не спеша, получая удовольствие от процесса.

Евгения: Давайте подведем итог, какие советы вы можете дать тем, кто только планирует начинать свой проект?

Не бояться. Пробовать и тестировать идеи. Проявлять гибкость. Верить в свой продукт.
Таня

Продавать хорошее дорого!
Алина

Если вам понравилось интервью с Таней и Алиной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

От Тани и Алины каждому написавшему комментарий подарок — пошаговая инструкция по созданию ароматической свечи.