Найти в Дзене
Чёрный Скорпион

Серебряный Велес (6 часть)

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=portuguese&id=559816286
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=portuguese&id=559816286

Ранняя, дружная весна порадовала русичей, истосковавшихся за долгую зиму по ласковому теплу солнышка. Да и сама природа будто обрадовалась, щедро откликнулась на ласку, расцвела новыми яркими красками. Леса пробудились звонкими голосами птиц, поля зазеленели ярко-зелёными всходами. И вострубил поход князь Остромысл. Немалую силу собрал он под свои стяги с трёх княжеств. Одних дружинных воёв было под две тыщи копий, да кметы, да ополчение из разорённых хазарами деревень. У четырёх тысяч войска набралось!

Сторожевые отряды разведчиков приносили добрые вести из Степи. Всё было спокойно, хазары не ждали войны от северных соседей. Воевода Всеслав был доволен, и всё поторапливал князя Остромысла:

- Княже, нам поспешать надобно, пока вороги о нас не пронюхали!

Остромысл с ним соглашался, и русская рать споро двигалась вперёд, всё дальше углубляясь в Степь. Начались первые хазарские деревни, кои русичи захватывали почти без сопротивления и без потерь. Первая военная добыча - невольники и скарб - тут же по сходной цене продавалась купцам, которые шли с обозами за войском. На Русь потянулись первые ручейки "живого товара"...

...Последние дни не тешилась душа Глеба ни удалой сечей, ни богатой добычей. Он постоянно вспоминал свою Милонегу, и их последнюю ночь в лесной избушке перед его походом на хазар. Грустна и печальна была его суженая, и он никак не мог её развеселить. Она, конечно, очень обрадовалась, когда Глеб поведал ей о княжьем благословении их будущей семьи, о том, что Остромысл назначил его воеводой Южного удела княжества и думным боярином, но... Словно девичье сердечко неминучую беду чуяло! Хотя откуда ей, беде-то, и взяться? Глеб искусный и сильный воин, один из лучших в княжьей дружине. Да и оберег Велеса, подаренный ему дедушкой Ведмедем, в случае чего защитит надёжней любой брони! Мила вздыхала, соглашалась с Глебом, а сама украдкой вытирала слезинки, копившиеся в уголках её прекрасных глаз...

Эти воспоминания не давали покоя славному витязю! Напрасно он старался забыться, с упоением лез в битвах в самую гущу врагов, наводя на них ужас своей неукротимой боевой яростью. Даже видавший виды воевода Всеслав, будучи сам храбрым и отважным воином, и тот пытался его урезонить:

- Ты давай-ка полегче, Глебка! Куды на рожон-от прёшь?! Али ты о двух головах?!

Ну, как объяснить старому вояке, что телесная боль от ран ничтожна по сравнению с душевной болью? Глеб того не ведал, и с каждым новым боем всё повторялось заново...

Жаркое лето подходило к концу. Степь пылала! Хазарские деревни и городки падали на колени перед русичами один за другим. Словно огромной огненной метлой князь Остромысл прошёлся по всей северной части Хазарии, и думал уже развернуть войско на юго-восток и попытать счастья у стен их столицы Итиля. Однако вместо этого пришлось ему остановиться, чтобы принять посольство от хазарского кагана Бумына. Каган просил князя Остромысла забыть прошлые обиды, принять вечный мир, который он ему предлагает, и драгоценный подарок, два больших сундука золота. Глава посольства знатный хазарский бек Ас-Тархан читал грамоту кагана по-русски и громко, чтобы его слышали как можно больше русичей.

Князь Остромысл не слишком был склонен верить хитрым хазарам, но сей мир принял: всё-таки хорошую острастку дали они ворогам! Впервые за всё время русичи показали свою большую силу Степи, и теперь года два-три набегов не будет, пока степняки в себя придут. Да и дел во княжестве накопилось преизрядно!

На радостях успешных переговоров хазары закатили походный пир, и пригласили к столу всю "верхушку" русского воинства. Хмельные меды и виноградное вино лились рекой, жареные на углях бараны дивным ароматом дразнили чуткие ноздри и нежным вкусом услаждали желудки гостей.

- Коняз Остромысл, а правда ли, что в твоём войске есть воин, который один десятерых стоит? - пьяно икнул бек Ас-Тархан - такой багатур, что всем на удивление? Говорят, что он один наши сотни вспять поворачивал!!

- Сотни? То неправда, бек! - отвечал раскрасневшийся Остромысл - а то, что сей боец в сече целого десятка стоит, ажно не больше, это так!

- А покажи мне его, княже? - не успокаивался Ас-Тархан - у меня ему подарок есть! Мы, хазары, издревле чтём доблесть в бою!

- Да вон он, с краю стола сидит рядом с твоим угланом. Разговаривают меж собой! - Остромысл махнул рукой в направлении Глеба.

- Княже, а пусть он с моим багатуром силушкой переведается? А мы с тобой посмотрим, кто удалей будет?! - вошёл в азарт хазарский бек.

- А давай! - подыграл ему Остромысл - как биться будут? До крови али до смерти?!

- Пусть бьются до крови! Что нам праздник мира смертью метить?! - отозвался Ас-Тархан.

- И то правда! - согласился князь и позвал сотника - Глеб, подойди!

Сотник подошёл, поклонился князю, и тот сказал ему о поединке. Бек тем временем выкликнул своего бойца:

- Булаш, иди сюда! Биться будешь с рус-багатуром, и побьёшь его! Да смотри, совсем не убей, только до крови.

Саженного роста широкоплечий хазарин подошёл и поклонился своему беку. Устрашающий вид ему придавала очень короткая шея, отчего казалось, что его голова растёт прямо из мощной груди. Глеб гораздо скромнее смотрелся в габаритах, но в его удали князь Остромысл ничуть не сомневался!

Пока готовили круг для поединка, Остромысл спросил у Ас-Тархана:

- Что поставишь на свою победу, мурза?!

- Коня свово поставлю! Арабских кровей скакун, мешка денег стоит! А ты что поставишь, князь?

- А я верну тебе один сундук с золотом! Пойдёт?! - и оба довольные, они чокнулись кубками с хмельным мёдом...

Глеб, обходя вдоль очерченного круга, внимательно наблюдал за Булашем. Как бы между прочим, он сделал два малозаметных провоцирующих движения, но хазарин на них никак не прореагировал. Это могло означать, что перед ним или великий боец, или ничего не понимающий дурень из тех, что сила есть - ума не надо...

Глеб прыгнул к Булашу, выставив вперёд меч, и, увидев, как неуклюже дёрнулся в сторону хазарин, уходя от ложного выпада, не мог сдержать улыбки. Ему сразу всё стало понятно о хазарском бойце, но всё-таки он решил не спешить. Пирующие хотели зрелища!

Ас-Тархан крикнул Булашу что-то по-хазарски, и тот, сломя голову ринулся в атаку, размахивая мечом, как деревенский дурачок дубинкой! Глеб, делая по полшага в одну и другую сторону, легко уходил от атак Булаша, но сам не бил его. Воевода Всеслав, сидевший за столом по правую руку от Остромысла, наклонился к уху князя и шепнул:

- Конь мурзы, считай, уж твой, княже!

Князь, с интересом следивший за схваткой, уже понял, что Глеб лишь играет в поединок с хазарским бойцом. И как подтверждение этому русич поставил подножку Булашу при очередной его атаке. Хазарин с размаху упал наземь и по инерции проехал на пузе полторы сажени. Он попытался подняться на ноги, но Глеб придавил его в спину коленом. Он задрал Булашу голову назад и просунул ему под незащищённое горло свой клинок. Хазарское посольство в полном составе выдало разочарованный вздох...

- Истинно великий воин! - восхитился бек Ас-Тархан победой Глеба - подойди сюда, витязь! Владей этим оружием, оно достойно тебя! Клинок дамасской стали от лучших мастеров Востока.

С этими словами он протянул Глебу на вытянутых руках изящной работы меч в золочёных ножнах, украшенных драгоценными камнями. Глеб с поклоном принял этот царский подарок под одобрительный гул княжьей дружины...

5 часть, 6 часть, 7 часть

Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!