Найти тему
3,5K подписчиков

КРУЖАТСЯ ДИСКИ

150 прочитали
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Можно повторить крылатую фразу, сказанную актрисой Т.Дорониной, немного перефразировав: «Любите ли вы музыку, так как люблю ее я?!». А лучше добавить – любите ли вы молодость?! Так вот, немного о молодости, музыке и всей той атмосфере, которая окружала людей моего поколения.

У нас была проблема, где достать записи любимых групп? Отечественные диски и так называемые «демократы», пластинки из стран социалистического содружества худо – бедно, доставались и в магазине «Мелодия» и с рук. А вот «Дорз», «Шокинг Блю», «Лед Зеппелин» и далее по списку, сложнее. Вспомнить хит всех времен и народов можно по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/9437191406704013825

Вдруг обнаружилось, что у парня из нашей школы по кличке «Рыжий» есть стереомагнитофон «Маяк» и он где-то пишет бобины с фирменной музыкой. Мы притащили его на нашу музыкальную «сходку» на квартиру моего одноклассника, родители которого, не возражали сборищу чуваков с магнитофонами.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

В небольшой комнате собиралось до 4-5 магнитофонов. Прилаживались соединительные провода, которые не всегда подходили разъемами, и их приходилось там же перепаивать. Кто – то переписывал рок – оперу «Иисус Христос - Суперзвезда», кто – то первые сольники Маккартни, кто – то прослушивал подборку «Криденс». Выяснилось, что записи хорошо звучащие на одном магнитофоне, глухо звучали на другом, и пришлось подстраивать воспроизводящие головки, сбивая заводские настройки. В общем, время проводилось насыщено.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

«Рыжий» нам поведал, что пишет у одного мужика в студгородке, оплачивая за один час 6 рублей. Когда мы потребовали поделиться записями, он резонно ответил, что тратится на них. Пришлось скинуться и компенсировать ему половину затрат. Но вкусы у всех разные и то, что хотел я, у «Рыжего» не было и под секретом, он сообщил адрес подпольной студии. Предупредив, что чужаков в квартиру не пускают. Я рискнул и поехал.

На звонок, дверь приоткрылась на щелочку и изнутри поинтересовались, чего надо. Я начал объяснять, от кого узнал адрес и что мне надо. После придирчивого опроса, меня сочли благонадежным и впустили. Хозяин, взрослый парень, по имени Виктор, провел в комнату с двумя стереомагнитофонами и одним 4-х дорожечным. Я объяснил, что на свою катушку 375 метров, хочу сделать 4-х дорожечную запись альбомов Шокинг Блю, Дорз, Битлз и Лед Зеппелин. Каждая дорожка игралась 30 мин., и поэтому некоторые альбомы полностью не вошли. Но после записи и оплаты мы расстались довольные друг другом.

Потом мы с ним случайно встречались на концертах ГДР-овцев Йозефа Лауфера, группы Пудис, югославки Юдит Сюч. Публика на концертах была чинная, не понимающая в рок-н-ролле и наши потуги пошуметь, бдительно пресекались.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

В 90-х у Виктора были 2 точки продажи кассет: в промтоварном магазине «Ландыш» и киоск возле рынка, на улице Дзержинского. Мы даже подружились. Продаваемый попсовый ширпотреб меня не интересовал и Виктор, купивший к тому времени свой дом, пускал меня к себе. Я смотрел рукописные каталоги, находил нужные кассеты, сам ставил на запись и так проводил несколько часов.

Был свидетелем его встреч с курьерами из Москвы привозившими коробками чистые кассеты. Мое присутствие при сделке, как бы обеспечивало безопасность. Был курьезный случай. Виктор передал пачку денег, сказав, что там все ровно, но курьер решил пересчитать. Обнаружилось на несколько сотенных купюр больше. «Ну вот – спокойно сказал Виктор,- а мог больше получить» и забрал излишек обратно.

Заполучить вначале 70-х фирменный диск для нас было равносильно чуду. Помню золотой сборник Криденс, который старший брат моего друга дал покрутить, мы слушали и записывали не дыша. Но нашелся и среди нас прохиндей, который заныкал диск, сказав, что разбил, не предоставив обломков.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

3 альбом Шокинг Блю, мы запилили безбожно на многострадальном моно проигрывателе, поскольку других аппаратов под рукой не было. Дополню, что у меня была бобина с записью одной песни Venus, но в исполнении других музыкантов. От Тома Джонса до самодеятельных коллективов.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников