Предупреждение: интересны они только тем, кто любит и знает математику, а также тем, кто хочет её узнать лучше.
В отличии от головоломок с картинками вместо чисел
в этих нужно больше знаний.
Итак, головоломки из серии "Что общего?". Нужно определить, что изображено на каждой картинке, а затем сказать, что скрыто под знаком вопроса. Это может быть математическое понятие, термин, фамилия учёного... Условие одно: связь с матекматикой.
Начнём с более лёгких
Предположения учеников (8 класс), которым была предложена задача: столик (его сразу называют), монастырь (не точно), монахи, молитва(близко), еда (почти точно), трапеза (в точку!). А на первой картинке? Варианты: качели (где применяются?), гимнастический снаряд (да! как называется). Удивительно, но его и название и есть отгадка.
Ещё? Этот вопрос задавался ученикам 6 класса
Эта головоломка предлагалась учащимся 8 класса в конце учебного года
Ученики ответили сразу, а вы сможете? (ответ в конце статьи)
Следующая головоломка сложная
Что мы видим? Варианты: картины, скульптура, цифры. Что изображено на картинах? Танец, музыкальный инструмент. Как одним словом назвать "живопись", "картины", скульптура", "графика", "танец", "музыка", "пение"? Варианты: творчество, а более точно искусство. Последняя картинка образует прилагательное для слова "искусство". Какое искусство? Варианты: цифровое, цифры образуют числа, числовое. Итак, получили "числовое искусство", а это не что иное как АРИФМЕТИКА. В головоломке загадано её этимологическое значение.
И, напоследок, головоломка (пока без ответа)
Пишите свои варианты того, что изображено на картинках и того, что их объединяет.
До встречи!
Понравились Вам задания?