Шимакин выслушал Анну с полуулыбкой.
- Я мальчишкой тоже мечтал о собаке. Но у родителей такой возможности не было. Большую говорите... А справится Кирюша с большой собакой? Впрочем, знаете, у моего приятеля немецкая овчарка, и его двенадцатилетний сын прекрасно с ней ладит. Хотите, я разузнаю подробней?
Он позвонил через несколько дней.
- Анна, держать овчарку в городской квартире, конечно сложнее, чем в частном доме, но если вы готовы к некоторым трудностям, то у меня есть на примете прекрасные щенки.
Услышав эту новость, Кира была вне себя от радости. Ещё бы! Наконец у неё будет настоящий живой щенок.
Барон, как назвали пса, оказался шаловливым и непоседливым созданием. Много слёз пролила маленькая хозяйка над испорченными им вещами. Но он так внимательно и виновато смотрел на неё своими живыми тёмными глазками, что она быстро прощала негодника.
- Кирюша, - приехавший навестить их Шимакин, смотрел на проделки пса осуждающе - пора заниматься с собакой. Вырастет неслухом, наплачетесь.
- Он же маленький ещё, дядя Саша.
- А скоро будет большой. - Рассудительно возразил Шимакин.
Его поддержала и Анна.
- Нет, Кира, если решили взять собаку, надо её воспитывать.
Так Барон и Кира попали на занятия к инструктору, которого тоже нашёл Александр Яковлевич. Анна ходила вместе с ними. Но занималась с собакой всё-таки девочка.
- Кто хозяин собаки? - Серьёзно спросил ещё очень молодой, но строгий кинолог на первом занятии.
- Я. - Кира смотрела на него смело и решительно.
- Хорошо. Тогда вы смотрите и не вмешиваетесь. - Инструктор показал Анне рукой место в стороне от площадки. - Собака должна беспрекословно слушать только одного человека, своего хозяина.
Не все получалось сразу. Хитрый и весёлый Барон не раз доводил девочку до слёз, но инструктор подходил, разговаривал, показывал, и дело постепенно сдвинулось с мёртвой точки. Пёс начал выполнять команды и слышать Киру.
Он быстро взрослел, и вскоре они с младшей дочерью Анны стали единым целым. Пройдя основной курс дрессировки, девочка и её питомец начали изучать основы защитно-караульной службы, попутно отрабатывая навык подачи команд жестами.
- Ничего, пригодится. - Ободрял молоденький инструктор, глядя, как Кира мучается со слишком активным, непоседливым псом. - Зато надёжный тыл тебе обеспечен.
* * * * *
- Мамочка, спасибо тебе. Что поддерживаешь меня во всём! Без тебя ничего бы не получилось. Ребята, у меня самая лучшая мама!
- Спасибо, родная.
Анна смотрела на весёлые лица друзей её девочки, на Барона с обожанием глядящего на свою юную хозяйку. Сегодня Кире четырнадцать. Как незаметно она выросла. Как бы сейчас любовался дочерью Артур. Может быть, и любуется, кто знает. Анна до сих пор скучала по мужу. А Варя снова даже не поздравила сестру.
Хотя три года назад пришла к Анне для разговора.
- Мы поженились с Виталиком. - Сообщила она.
- Поздравляю. Наконец-то у вас будет настоящая семья.
- Она давно настоящая. - Огрызнулась Варя. - Только жить нам негде. Родители Виталькины бабку из деревни забрали, теперь там не поместиться.
- Я вас давно звала к себе жить.
- Хрен редьки не слаще. Мама, ты же квартиру сдаёшь.
- Это Кирина квартира, которую оставил ей её отец. И деньги с её аренды я трачу тоже на Киру.
- Опять Кира! Что, с серебряной ложкой во рту родилась? То Кирочке, это Кирочке. А на меня тебе всю жизнь наплевать. Я не виновата, что мой отец невесть кто. Голь перекатная. Кира всё детство с тобой, и до сих пор. А я по продлёнкам мыкалась. Конечно, я же не человек!
- Варя, не истери!
- Вот. Это всё, что ты можешь мне сказать. Не истери. А у меня, между прочим, скоро ребёнок будет. Тебе и на внука пофиг?
- Ребёнок? А срок какой?
- Три месяца уже.
- Как ты себя чувствуешь, Варенька?
- Хреново я себя чувствую. На нервяке постоянно. Так и ребёнок уродом родится.
- Варя, что ты такое говоришь?
- То и говорю...
- Анна, вы уверены, что поступаете правильно? - Александр Яковлевич перебирал бумаги.
- Да, я не вижу другого выхода. Варя - тоже мой ребёнок. Я чувствую свою вину перед ней. И потом, у меня внук или внучка скоро появится. Хочется хоть чем-то помочь.
- Варя - уже не ребёнок. Она - взрослая женщина, Анна. А вы лишитесь дохода с квартиры.
- Нам хватает, Александр Яковлевич. Я поговорила с Кирой. Она согласна. Сначала я сама вместе с ней хотела перебраться в квартиру Артура, но это слишком далеко от её школы. Кира не хочет расставаться со своими одноклассниками. Очень просила меня подождать хотя бы до выпускного. Та же ситуация, что была в своё время с Варей. Мы вместе приняли это решение.
- Кира - ребёнок. - Усмехнулся Шимакин. - Она ещё ничего не понимает.
- Александр Яковлевич, я знаю что вы желаете Кирюше только добра. - Анна грустно посмотрела на адвоката. - Но, может, это как-то изменит Варино отношение к сестре. Ведь кроме меня и Вари, у Кирюши никого больше нет. Родственники Артура так до конца и не признали её, хотя и не лишают поддержки. А если со мной что-нибудь случится, у Киры останется хотя бы сестра... Вернее, они останутся друг у друга.
- Ох, Анна, блажен, кто верует. Но воля ваша.
Ничего не изменилось. Варя с мужем переехали в квартиру Артура. В положенный срок родился Алёша. Анна старалась помогать внуку: покупала питание, дарила подарки.
Старшая дочь не отказывалась, но это никак не повлияло на её отношение к Кире. Вот и сегодня, она даже не позвонила сестре.
Дети весело возились с Бароном.
- Мама, а где у нас настолки? Мы в Мафию поиграть хотели!
Веселая и счастливая Кира повисла у Анны на шее. Какие же они разные, её девочки.
- Сейчас, солнышко.
Она поспешила в комнату за играми. Барон потрусил за ней.
- Бароша, пойдем-ка, я с тобой погуляю. Дадим твоей хозяйке маленький выходной.
Глядя, как степенно вышагивает на поводке Барон, Анна сама с трудом узнавала в этом крупном красивом псе того маленького непоседливого щенка, которого четыре года назад принёс Александр Яковлевич. Молодец Кирюша, хватило же у неё терпения воспитать себе такого друга!
* * * * *
- Мам, как ты посмотришь на то, чтобы мне жить одной?
- Кира. - Анна смотрела на выросшую дочь. - Ты уверена?
Вчера её младшей дочери исполнилось восемнадцать. Вроде бы совсем недавно Кирюша вертела в руках только что полученный ей первый официальный документ, паспорт, а сегодня уже - совсем самостоятельный человек.
- Ты уверена? - Повторила она.
- Да, мамочка. - Кира решительно смотрела на мать. - Я всё обдумала. Хочу переехать в свою квартиру. Там до универа ближе, есть где гулять с Бароном, да и вообще пора уже учиться жить самостоятельно. Ты поговоришь с Варей?
Что ж, Кира права. Она уже взрослая и имеет право на личную жизнь. Варя в своё время не спрашивала и с Анной не советовалась. Делала так, как считала нужным. Тяжёлый разговор предстоит.
Анна недавно заезжала к старшей дочери, Алёшу проведать после разговора с Шимакиным. Александр Яковлевич ей напомнил, что Кира теперь вправе сама распоряжаться наследством отца.
Варя мать дальше порога не пустила. Выбежал внук, забрал подарки и убежал к себе. Но и с порога Анна заметить успела, что в квартире беспорядок, полы не вымыты, прокурено всё. А ведь сколько раз просила она зятя не курить в квартире. С квартирантами раньше и то проблем таких не было.
Теперь, наверное, ремонт делать придётся. Она надеялась, что не тратя деньги на оплату съёмной квартиры, Варя с Виталиком подумают о собственном жилье. Может, ипотеку возьмут. Алёша растёт, вдруг и ещё ребёнок появится. Но дочь с зятем даже не пытались что-то изменить. Квартира Артура, в которую Варя так не хотела переезжать при жизни отчима, сейчас устраивала её полностью.
- Я поговорю. Конечно, поговорю. - Пообещала она Кире.
Их разговор закончился очередной истерикой.
- Что, наследная принцесса захотела переехать в собственный замок?!
- Варя, но это Кирина квартира, если ты ещё не забыла. Она имеет полное право жить здесь.
- А я? На что я имею право?
- Вы с Виталиком и Лёшей можете переехать ко мне. Это и твоя квартира тоже. Ну, или к бабушке, если она не будет против.
- К тебе?! - Варя зашлась истерическим смехом. - Ты издеваешься? Как мы все там будем умещаться?
- Но раньше же жили как-то. И у родителей Виталика, кажется, тоже не дворец.
- Вот именно, как-то! Я не хочу как-то, я нормально хочу!
- Тогда для этого твой муж мог бы хотя бы изредка вставать с дивана. Варя, вопрос с этой квартирой решён. Вы можете жить в нашей квартире, у бабушки, ну, или подыскивайте другой вариант.
- У бабушки? - Варя зло прищурилась. - А ты вообще в курсе, что твоя мать решила продать квартиру и уехать к своей сестрице в деревню? Её, видите ли, на старости лет к земле потянуло.
Новость удивила Анну, но вида она не подала.
- Нет, этого я не знала. Твоя бабушка никогда не была склонна к откровениям. Однако, это её право. Да и не деревня там вовсе, а вполне развитый посёлок. Наверное, она чувствует себя одиноко после смерти дедушки.
- Какая ты у нас святая. - Разговор с матерью раздражал Варю. - Всех ты понимаешь, всех оправдываешь. Кроме меня.
- Варя, почему с тобой так сложно разговаривать? Зачем ты придумываешь то, чего никогда не было. Единственное, в чём я была виновата перед тобой, то только в том, что много работала, когда ты была маленькой. Но это вынужденная необходимость. И потом, ты никогда не была обделена вниманием и заботой.
- Именно поэтому ты когда-то решила, что тебе нужен мужик и другой ребёнок.
- Не мужик, а мужчина, любимый и близкий человек. И не другой ребёнок, а ещё один ребёнок. Варя, Кира - твоя сестра, хочешь ты этого или нет. А насчёт квартиры... Вас никто не торопит, но освободить её всё же придётся. Имейте ввиду, что вы всегда можете переехать ко мне.
- Ага. Сейчас!
Продолжение следует... часть 4
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ