От автора... Удивительно, но по написанию данной статьи (по случайно-неслучайному совпадению) я просмотрела передачу о жизни знаменитой красавицы Мишель Мерсье, личная история которой (несмотря на дивную красоту и высокие партнёрские качества) была по-настоящему драматичной. Ведущий передачи слегка коснулся детства Мишель, в котором будущая кинозвезда была жестоко отвергаема и матерью, и отцом, что и определило алгоритмы её судьбы. Вот вам показательный пример родительского влияния на судьбу своего ребёнка. И таких примеров бесчисленное количество. Именно поэтому я считаю данную тему одной из самых важных для осознания. Помните пословицу: "Рука, качающая колыбель, правит миром"? Воистину это так!
Сколько по-настоящему несчастливых, исковерканных взрослых судеб так или иначе связаны с несчастливым, исковерканным детством?!... Бессчётное множество... Все несчастливые судьбы родом из несчастливого детства... Эта аксиома так же верна, как и противоположная: счастье тоже имеет свои истоки, добрые судьбы - это доброе, освещённое любовью и принятием детство... Эти формулы при прочтении кажутся элементарными, верно? Так как, наверняка, откликаются в каждом сердце... Но почему тогда в нашем мире так много потерянных людей и сломанных судеб? Давайте рассуждать от противного: что именно должен делать (или не делать) родитель, чтобы устроить счастье своих детей?!... Ведь во многом именно он - создатель этого счастья...
************************************************************************************
Очевидно, что критерием настоящей, подлинной зрелости в сфере любой человеческой реализации является мера личной, персональной ответственности за качество и результаты данной реализации. Это в том числе, напрямую и главным образом относится и к сфере родительской реализации.
К сожалению, постулаты данного положения рассмотрены, продуманы и осознаны далеко не всеми людьми, состоящими в родительском качестве. И это соответственным образом отражается на уже исполненных, родительских результатах.
Допускаю, что в век психологического просвещения многим, тем не менее, ясно: суть и качество родительской миссии заключается не только (и не столько) в фактическом взращивании детей (то есть в предоставлении им крова, пищи и передачи практических знаний – научений о жизни), а в планомерном, серьёзном и очень ответственном психологическом влиянии на формирование судьбы подрастающей личности - её будущего счастья или несчастья, внутреннего благополучия, личностной состоятельности и персональной реализованности...
Осознание данного феномена меняет вектор родительского влияния и общую модель созидания (сотворения) формирующихся судеб подрастающих поколений.
************************************************************************************
Что же подразумевает контекст ответственного родительства?
1. Принятие ребёнка безусловно и совершенно – таким, каков он есть, без учёта родительских ожиданий и предписаний.
2. Подлинная любовь, основанная на живом (не формальном) участии в уникальной судьбе ребёнка.
3. Раскрытие и учёт индивидуальности воспитуемого - его персональных особенностей, интересов и склонностей.
4. Помощь в максимальной реализации уникальной индивидуальности малыша.
5. Надёжная (тыловая) поддержка внешней и внутренней безопасности ребёнка.
6. Священная родительская вера-благословление на самые светлые и самые высокие реализации подрастающей личности.
7. Искреннее участие в чаяниях и стремлениях собственного дитя.
8. Снабжение воспитуемого максимально конструктивными предписаниями в отношении его настоящего и будущего.
9. Помощь в самораскрытии подрастающего дитя, в научении его опираться на свой персональный выбор и собственные решения.
10. Постепенная, деликатная сепарация с ребёнком по мере его взросления.
11. Своевременное отпущение ребёнка в отдельную, взрослую, уникальную жизнь собственных поисков, становлений.
Знание и учёт этих нехитрых, но важных правил помогут родителям в осознании, принятии и дальнейшей реализации личной (персональной) ответственности за настоящее и будущее счастье (и несчастье) своих детей. Как бы патетически это не прозвучало...
************************************************************************************
Назову также наиболее характерные ошибки незрелого родительского влияния, оставляющие ощутимый след в судьбе воспитуемой личности?
1. Ребёнок не обязан соответствовать чужим (даже родительским) ожиданиям: он такой, какой есть, каким получился.
2. Ребёнок – отдельное, свободное творение, а не раб родительской лампы.
3. Внутренняя зрелость каждого человека измеряется уважением к уникальности другого создания, тем паче – к уникальности ещё только творящейся (созидающейся) личности.
4. Ребёнок не должен (и не может) возвращать родителям соразмерные родительским вкладам долги, он вложит (передаст) эти вклады дальше – своим собственным детям; в этом – преемственность поколений, естественный ход эволюции, жизни…
5. Родителям стоит быть готовыми к тому, что по мере взросления, ребёнок закономерно перемещается в свою отдельную, самостоятельную, взрослую жизнь.
В завершение хочу поделиться с вами одним несложным, но крайне эффективным психологическим упражнением по исцелению семейного древа. Оно подробно изложено в прикреплённом ниже видео. Доброго вам просмотра, друзья, и высоких осознаний по изложенной теме!
************************************************************************************
Надеюсь, когда-нибудь, в обществе будущего, люди научатся, наконец, строить самые добрые отношения и дарить друг другу по-настоящему счастливые судьбы. Основными принципами этих будущих отношений станут - высокая сопричастность свободного, творческого сближения и максимальная реализация уникальности каждого человека... Пока же своими персональными усилиями и примерами мы строим это самое будущее, обучаясь подобным принципам. С верой и надеждой на то, что дети этого мира должны, могут и ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!
Желаю своим читателям самого высокого родительства и самых счастливых реализаций на этом поприщище!
Автор Алёна Блищенко.