Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Так уж вышло, что свой SE 2022 я скоропостижно (спустя полгода пользования) продал, и так как ничего с чипом A15 по сходному ценнику я не нашел, решил осуществить свою очень странную, но все-таки мечту: купить iPhone 7 Plus.
Не как единственный телефон до скончания времен, но именно как запасной, то есть НЕ для последующей продажи. Модель далеко не самая удачная, и от его покупки я бы посоветовал отказаться, но... Я ж давно хотел, именно 7 Plus, да еще и нашел по весьма вкусной цене - 8500 рублей.
8500 за телефон 7-летней давности?
Продавец оказался парнем примерно моего возраста, и он долго уверял, что телефон не вскрывался. С одной стороны - винтики и место соединения дисплея и корпуса были в идеале, с другой стороны - ну не верю я в то, что за 7 лет износ родной батареи составил 24%, то есть 76% емкости было на момент покупки.
Так как это не обзор, я могу забежать немного вперед: в сервисе, которому я безоговорочно доверяю, девственность телефона подтвердили, причем не качественный ремонт, а именно девственность, то есть телефон действительно не вскрывался с момента покупки... Ну хоть один приятный момент.
Так а в чем, собственно, попадос на деньги?
Ответить могу крайне просто: при покупке ЛЮБОЙ техники изучайте ее типовые болячки, то есть то, что может проявиться в любой момент на любом телефоне. Это и была моя фатальная (ну не в буквальном смысле, конечно, скорее "озолотившая мою покупку") ошибка.
Как я вообще оказался в сервисе?
По пути домой я выяснил, что телефон разряжается неприлично быстро, даже не так - 20% заряда мне хватило ровно на 20 минут пользования, что никак не бьется с 76% емкости аккумулятора. По заводу 7 Plus зарядку держит очень неплохо, но в тот момент телефон я сбрасывал к заводским настройкам, списал это на установку миллиона приложений, которые жрут ресурсы процессора, следовательно и батарею.
Второй звоночек произошел уже дома, когда я подключил телефон к зарядке и... Он заряжался просто до невозможного долго, тогда как оригинальный БП от Apple на 12 ватт не просто не нагрелся - он был ледяной на ощупь, и это - во время зарядки, которая длилась почти 7 часов.
Я все еще списал это на аккумулятор и новую iOS (15.7.3 - последняя, которая ставится сюда), но так как телефон покупался на длительное время и как запасной - вопрос о замене аккумулятора даже не стоял. Я позвонил в тот самый сервис, уточнил, какие именно АКБ они ставят (изначально хотел поэкспериментировать с АКБ повышенной емкости, но увы - только оригинал на 2900 мАч. Это, скорее, даже плюс).
Сервис, кстати, Mobile Express в г. Тюмень, тот, что на Пермякова. Не реклама, ибо за ремонт платил я и из своего кармана. Увы, если бы они мне занесли, я был бы только счастлив. Сервис далеко не самый дешевый, но и не наглый.
Как говорил Алексей с канала АСЦ: "Нормальные мастера за доширак не работают".
Перед установкой АКБ была диагностика
И вот я такой счастливый, жду, пока через 15 минут мне принесут телефон с новым аккумулятором, как вдруг мастер положил его на свое рабочее место и куда-то пошел (мы с подругой сидели у приемки, и мастер шел как раз в нашу сторону), и уже через секунду приемщица меня обрадовала - во время зарядки неадекватно себя ведет контроллер питания.
Мастер подключил телефон к ЛБП и, видимо, увидел то же самое, что и я дома.
И да, это та самая типовуха для iPhone 7/ 7 Plus, которую я не погуглил (типовух у старых айфонов много - батарея, контроллер, модем, аудиокодек, отвал кнопки Home и так далее), и соответственно, ни малейшего понятия не имел о том, что КП на этих моделях умеет умирать. И естественно, банальные 15 минут изучения модели не дали бы мне купить именно тот конкретный телефон, но...
Я об этом ничего не знал, поэтому быструю разрядку батареи во время покупки списал на низкую емкость и тот факт, что старые iPhone от батареи долго не живут. Продавец же честно рассказал, что заряжает телефон часто (по 3 раза в день) и постоянно ходит с повербанком, и по понятным причинам, про типовухи не рассказывал (честно - не думаю, что он сам знал).
На сколько же я попал?
Вроде как квитанцию СЦ публиковать можно, так что вот на столько:
Если что, 6300 рублей - это 2/3 от цены такого же телефона на авито, если считать по верху рынка - это половина цены, то есть ремонт абсолютно нерентабелен и даже с точки зрения логики туп, но...
Если верить акту выполненных работ, а также вот этой части содержимого моего кармана:
Ремонт я все-таки сделал, да просто потому что хотел... Ну нравится мне 7 Plus, вот такой я извращенец, к тому же, на него надо было написать обзор, и сделать это с нерешенными проблемами - нереально.
Ну а путем сложных математических вычислений получается, что в итоге этот 7 Plus обошелся мне в 14800 рублей, то есть в цену 8 Plus на 256 гигабайт, либо даже iPhone X с тем же объемом памяти, но по самому низу рынка, то есть попал я конкретно.
Мог отказаться от замены, а телефон в самые кратчайшие сроки выставить на авито по самому низу рынка - да хоть за 8 килорублей, лишь бы забрали. И забрали бы, и даже больше скажу - не вернули бы в последующем, поскольку я бы точно так же честно рассказал про проблему с быстрой разрядкой батареи.
Жаль только, что я так не умею. И в итоге телефон не будет выставлен на продажу ни сегодня, ни завтра, ни даже через полгода, просто потому что он офигенно дорогой, не копаный до меня, а теперь еще и с новым контроллером заряда, то есть с устраненной типовой неисправностью.
Так что гуглите, товарищи, гуглите обязательно.
Как итог
Телефон зарядку держит (на удивление) более чем хорошо - после замены с 36% и до выключения он почти без перерывов проработал 3 часа - это отличный результат для iPhone 7 Plus на самой новой iOS, причем половину этого времени я играл в Carmageddon на почти максимальной яркости.
Зарядка стала быстрее в ~2 раза, да и блок теперь нагревается... Проблема только в том, что 7 Plus не поддерживает быструю зарядку, заряжается с мощностью в 5 ватт, и на то, чтобы полностью его зарядить, без прикола нужна почти целая ночь (часа 3).
Об этом мы поговорим в обзоре на соответствующую трубу, но еще раз - я НЕ советую вам его покупать, в нем слишком много минусов. Я смотрел целенаправленно 7 Plus потому что хотел именно 7 Plus.
Что до сервиса - чисто внешне работу сделали качественно (винтики по состоянию как родные, прослойка - тоже), даже скидку сделали - целых 200 рублей!), выбирал я их не по отзывам (был уже опосредованный опыт работы с ними), но если что-то пойдет не так (естественно, есть и плохие отзывы) - я обязательно об этом расскажу, где могу с чистой душой разнести их в пух и прах, если будет за что. На данный момент к ним не просто нет претензий - я им благодарен, за то, что заменив АКБ и контроллер сохранили заводской вид телефона.
Мораль сей басни: учитесь на чужих ошибках, даже если это ошибки мои - мне не жалко. Перед покупкой техники, ОСОБЕННО Б/У, изучайте все типовые неисправности и прикидывайте риски, так как ремонт, особенно в случае с техникой старой, может быть тупо нерентабелен.
В конце концов, я мог бы взять другой 7 Plus, и сэкономить кучу денег, но оставаться без телефона еще на день было бы для меня пыткой.
У меня на этом все, если было полезно или интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Скоро увидимся!
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!