Найти тему
Metal Hammer 80's

Репортаж с концерта Def Leppard и Europe в Нэшвилле, США, 5 августа 1988 года

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, №17, стр. 64-65

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Привет, как дела! Это Нашвилл - родина музыки кантри. Так что же здесь делают Def Leppard и Europe? Развлекают около 25 000 голодных поклонников хард-рока, вот что. Прошло уже шесть лет с тех пор, как я в последний раз видел выступление Def Leppard вживую, в туре "Pyromania". А теперь у них есть "альбом номер один" в США и сингл в десятке лучших, чтобы доказать всем, что со временем они стали еще сильнее. Europe, с другой стороны, ждут, чтобы увидеть, как будет восприниматься их последний альбом. Независимо от того, может ли он захватить воображение публики так же, как это сделал новаторский "Final Countdown".

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Этот концерт был воплощением фантазии любой девочки-подростка. Представьте себе Джо Эллиота и Джоуи Темпеста в одном месте, только не падайте в обморок. В эпоху, когда многие хедлайнеры выбирают себе группу разогрева на том основании, что они не будут представлять никакой угрозы для их статуса настоящих звезд шоу, Leppard, похоже, пошли против правил и устроили настоящую битву титанов. Не слабый, и очень рискованный шаг для них. Судя по количеству девушек на этом концерте, было очевидно, что молодые леди Нэшвилла были озадачены выбором: "Джо или Джоуи - кто самый лучший/сексуальный/рокерский?".

После опасений, что мне придется столкнуться с концертом на душной крытой арене, "Старвуд" оказался местом под открытым небом. Проданы все 25 000 мест, не меньше. Ходили слухи, что билеты были распроданы всего за два часа, в основном девочками-подростками, судя по всему. Даже в легендарной "стране кантри", я думаю, эти две группы имеют реальную притягательную силу.

Europe
Europe

Когда Europe открыли выступление, реакция была настолько горячей, что их можно было легко принять за хедлайнеров. Начав с "The Final Countdown", верного зажигателя толпы поклонников, они снова и снова погружались в свой альбом "Countdown", вытаскивая знакомые боевики, такие как "Rock the Night", "Cherokee" и вызывающую обморок балладу "Carrie". Несомненно, им необходимо было завести толпу, чтобы правильно преподать свой новый альбом. Они не могли позволить себе сделать так, чтобы фанаты разошлись по домам с воспоминаниями только о Def Leppard, поэтому сделали ставку на свои известные песни, как некую гарантию того, что всем это понравится.

Новые песни, включённые в концертный сет, были приняты хорошо, несмотря на непривычность, как свидетельство их композиторского дара. Исполнив сингл "Superstitious" и две песни "Let the Good Times Rock" и "Ready Or Not'", они вышли победителями.

-4

Джоуи - настоящий шоумен, он хорошо работает с толпой, и этот тур может только помочь тонко отточить его и без того хорошие навыки. Europe неизбежно будут хедлайнерами стадионных концертов такого масштаба уже очень скоро, если только не произойдет немыслимое, и непостоянная публика не примет новый альбом, хотя это кажется маловероятным. Они не затмили Def Leppard в тот вечер, но у них есть реальная привлекательность для аудитории "Леппардов", и они очень здорово поднаторели в этом туре.

Джо Эллиот
Джо Эллиот

Я не могу удержаться, чтобы не описать толпу, которой овладевало нечто сродни истерии. Я все еще слышу крики, звенящие у меня в ушах, которые раздались, когда поднялся занавес. Казалось, что ответная реакция, восхищение и гул толпы, были вдохновением для группы, они питались реакцией публики на исполнение "Run Riot" и стучащими мощными битами "Women" в небо над опен-эйром. Однако это было ничто по сравнению с ответом на слова Джо Эллиота в перерывах между песнями. Он оказался лицом к лицу с несколькими тысячами девушек, которые, так сказать, смотрели ему в рот. Страждущие и относящиеся к Джо, как к некоему небесному существу, которому все поклоняются. Декорации, сценическое шоу и освещение усиливали, но не затмевали взаимодействие Def Leppard с их аудиторией - возможно, это ключ к их успеху. Даже лазерные проекции во время исполнения "Hysteria" не могли отгородить музыкантов от той теплоты аудитории, которую она генерировала. Хотя мне бы не помешало поменьше сценического дыма!

Def Leppard
Def Leppard

Песни, исполняемые вживую, по-разному соотносятся с альбомными версиями, заставляя все звучать свежо и ново. Было бы бессмысленно пытаться воссоздать живьём всё богатство аудиоэффектов альбома - они и не пытались, предпочитая варьировать свой подход в зависимости от обстоятельств. Даже с поврежденной рукой Стив Кларк продемонстрировал виртуозность, которая, несомненно, должна добавить поддержку любым заявлениям о том, что он значительно ниже по рейтингу и заслуживает гораздо большего признания.

Единственная обоснованная жалоба, которую можно было бы сделать, заключается в том, что, хотя "Love Bites" и "Photograph" и являются классикой Def Leppard, но они не очень хорошо выходят на бис. Надо было исполнить что-то более скоростное, но с тем высоким уровнем истерии, что царил в толпе, такие игры со скоростью могли зайти слишком далеко. Нэшвилл уже давно стал центром американской музыки, так что для британской рок-группы было бы неуместно полностью уничтожить город, ну вы понимаете! Любой одинокий ковбой в городе этим вечером отошел на второй план на фоне пяти человек из британского бульдозера - последствия оглушительной победы противоположной стороны Атлантики над американской стороной. Только на одну ночь Нэшвилл забыл про кантри и отдался старому доброму британскому року.

Билл Эйкост, Тэм О'Шантер