В середине 1970-х на полках американских магазинов появился необычный продукт, который привлек внимание миллионов людей.
Pet Rock, простой камень, уложенный в картонную коробку с подстилкой из соломы, мгновенно стал сенсацией и культурным феноменом.
Несмотря на свое скромное происхождение, Pet Rock стал символом абсурдности и чрезмерности эпохи, а также свидетельством силы искусного маркетинга и непостоянства поп-культуры.
История Pet Rock восходит к 1975 году, когда рекламный директор Гэри Даль отдыхал в баре с друзьями. У них зашла речь о проблемах владения домашним животным.
Даль, всегда остроумно шутивший, пошутил, что камень станет идеальным питомцем. Друзья начали развивать эту тему, в итоге прийдя к выводу, что на этом можно неплохо заработать. После того, как все разъехались по домам, Гэри Даль не мог перестать думать о питомцах-камнях. Практически сразу, на следующий день, он начал превращать шутливую идею в продукт.
Видение Даля было простым, но гениальным. Он взял обычные камни и превратил их во что-то особенное, дав им индивидуальные личности и причудливые имена. Он упаковал их в специально разработанные картонные коробки с мягкими подстилками, отверстиями для «дыхания» и инструкцией по уходу и дрессировке камня-питомца.
Больше всего денег ушло именно на разработку и выпуск коробок. Камни стоили всего по одному центу за штуку, а материал был почти бесплатным.
Вместе с камнем продавалось 32-страничное учебное пособие под названием «Уход и дрессировка вашего питомца».
Инструкция по эксплуатации содержала приколы, каламбуры и шутки, а также перечисляла несколько команд, которым можно было научить свой камень.
В тексте говорилось. что команды «сидеть» и «стоять» довольно простые и сними проблем не будет, а вот команда «перевернуться» обычно требует небольшой помощь от владельца.
«Ваш PET ROCK будет верным другом и компаньоном на долгие годы», — говорится в буклете.
«Камни живут довольно долго, так что вам двоим никогда не придется расставаться. Как только вы преодолеете неловкую стадию дрессировки, ваш камень превратится в верного, послушного, любящего питомца с единственной жизненной целью – быть рядом с вами, когда вы этого хотите».
Остальное, как говорится, уже история. За несколько месяцев до Рождества 1975 года повальное увлечение Pet Rock как цунами проснеслось по США, и миллионы людей раскупили этих причудливых домашних животных, не требующих особого ухода.
Pet Rock был показан в бесчисленных телешоу и газетных статьях и даже появился на обложке журнала Time.
Это увлечение длилось около шести месяцев и закончилось после рождественского сезона в декабре 1975 года.
Хотя к февралю 1976 года они были уценены из-за снижения продаж, Даль продал более 1 миллиона Pet Rocks по 3,95 доллара за штуку.
Даль продолжал работать в рекламе; однако он годами избегал интервью.
==================
== 🤗 Поддержать канал можно вот тут 👉🏻: Сказать спасибо
==================
Он сказал, что это произошло потому, что «кучка психов» преследовала его судебными исками и угрозами. Даль сказал в 1988 году: «Иногда я оглядываюсь назад и задаюсь вопросом, была бы моя жизнь проще, если бы я этого не сделал».