Когда вы только приступаете к запуску продаж на маркетплейсах или уже несколько месяцев боретесь с отсутствием спроса, советуем приглядеться к тому, как упакованы карточки ваших товаров. Конечно, не только они влияют на популярность бренда среди потенциальных покупателей, помимо этого, важна реклама и грамотная работа с обратной связью. Но тем не менее, качественный контент в связке с привлекательной инфографикой – максимальное привлечение внимания покупателя к продукции и огромная мотивация на совершение покупки. Более того, отсутствие какого-либо описания или характеристик чревато тем, что товар и вовсе не покажется в выдаче при запросе в поисковой системе маркетплейса. Итак, рассказываем, как составить продающее описание и сделать карточку товара запоминающейся 👇
❗Для начала напомним требования маркетплейсов к описаниям и заголовкам:
· Wildberries не вводит ограничения по символам в названии, но само описание не должно превышать 1000 символов, включая пробелы;
· Ozon наоборот, вводит ограничения на 255 символов в названии, а описание оставляет без ограничений;
· Яндекс Маркет оставляет за названием оптимальную длину — 50–60 символов, максимальную — 150, а описание – до 3000 символов;
· Запрещаются ненормативная лексика и ссылки на сторонние сайты.
Ну, а теперь о главном!
✅ Представьте себя покупателем.
Прежде чем заполнять описание, подумайте о том, на какие критерии вы сами обращаете внимание при выборе того или иного продукта на онлайн ресурсах. Согласитесь, чересчур хвалебное описание с очередным перечнем характеристик не выглядит так убедительно, как, например, описание, в котором есть решение проблемы покупателя. Пример: «Лонгслив прилегающего силуэта визуально уменьшит вашу талию на 2 сантиметра за счет обхватывающих завязок по бокам». Эта фраза закрывает боль почти всей женской аудитории😊. Чтобы смотреть на продукт глазами покупателей, для начала познакомьтесь с их потребностями, изучите отзывы о товарах конкурентов в вашей нише и затем принимайтесь за составление текста.
✅Сделайте ваше предложение уникальным
Забудьте о копировании описания с карточек товаров у конкурентов. Во-первых, плагиат— это всегда плохо, во-вторых, это никак не выделит вас среди на рынке, вы просто потеряетесь среди большого количества похожих товаров. Наоборот, тщательно проанализируйте их описания и постарайтесь максимально отличиться. Может, среди больших текстов они забывают рассказать об уникальных свойствах и ценности товара для покупателя? Тогда это большая возможность для вас, чтобы добавить полезную информацию в карточку вашей продукции и выделиться в глазах покупателей.
✅ Помните про SEO-оптимизацию карточки
Как мы уже сказали ранее, без описания товара система не покажет его при поиске. Также товар не будет виден покупателям, если описание не имеет ключевых слов и запросов. Подобрать их можно в сервисах Яндекс Wordstat или Moneyplace. Советуем не загружать текст объемным количеством слов, чтобы он не казался несуразным и тяжелым для понимания. Пять слов достаточно для того, чтобы ваша карточка товара выдавалась покупателю при поисковом запросе. Предварительно составьте описание, а затем грамотно добавьте в него ключевые слова.
✅Будьте лаконичны и грамотны
Краткость – сестра таланта! Если Ozon не делает каких-либо ограничений по символам, это не значит, что описание должно выглядеть как объемное сочинение на экзамене. При составлении текста необходимо помнить, что люди приходят на маркетплейсы что-то очень быстро купить, а не потратить свое время на чтение огромных описаний. Усложнять текст не стоит, пишите понятным и простым языком, избегайте излишней эмоциональности и использования сложных терминов. А самое главное - не допускайте орфографических и пунктуационных ошибок в тексте, иначе доверие нового покупателя пропадет с первых секунд.
Используйте весь свой креатив и откажитесь от стандартных шаблонов. И ваш товар заметят, запомнят и приобретут. Ну, а когда вы затрудняетесь в этом вопросе, напишите нам на почту 👉 evgenia_bauer@mc.agency. Наши копирайтеры создадут для вас уникальный и цепляющий контент, и помогут в успешном продвижении.