Стоя на вершине одной из самых доступных гор Среднего Урала, мы завороженно смотрели на самую высокую, единственный тысячник этой части гор - Ослянку. Даже отсюда, на расстоянии 50 километров, ощущалась ее неприступность и дикость. Внутри нарастала неуверенность.
История эта началась с того, что несколько недель назад у меня появилось подобие карты желаний с единственным словом «ОСЛЯНКА!». Почему мне вдруг понадобилось тащиться именно туда, уже не вспомню, но я смотрела каждый день на эту «карту желаний», а мысль только прочнее укреплялась в сознании: не знаю, каким образом, но мы туда точно попадем. Вот бы мне такую железную уверенность во всем!
Домик в поселке Средняя Усьва был забронирован раньше, чем изучен маршрут. Да что уж там говорить: мы попали на Ослянку раньше, чем прошли этот маршрут. И вообще, я, как безответственный студент готовится к экзамену, начала подготовку к этому походу в ночь накануне выезда, а именно стала пересматривать подряд разные видео на YouTube, чтоб найти ответы на все мои «сколько?», «где?» и «как?».
Средняя Усьва находится в 50 километрах от трассы, в таежной глуши – поистине край цивилизации. Далее дорог попросту нет, разве что лесовозные. Свернув с трассы, мы остановились, чтобы подняться на гору Колпаки, и вот, глядя с вершины на далекую Ослянку, сомневались в разумности своей затеи.
Храбрости добавляло лишь одно обстоятельство: этот поход мы запланировали осуществить как раз во время проведения ежегодного лыжного марафона на Ослянке. Это означало, что мы будем неодиноки в тех лесах.
От Колпаков, или отворота с трассы, до Средней Усьвы около часа пути. По дороге встречается лишь один поселок – Медведка.
История поселка Средняя Усьва связана с лесозаготовкой и косвенно – с добычей алмазов.
Добыча алмазов в пос. Медведка была прекращена в 1957 году, после чего началось освоение лесных ресурсов. Средняя Усьва была основана как раз в целях расширения этой отрасли.
Лесная промышленность хоть и пошла на спад, но не прекратилась, благодаря чему мы сейчас можем беспрепятственно, по хорошо расчищенной дороге, добраться до поселка.
Ночевка в гостевом доме, включая завтрак и ужин, обошлась в 3 т.р. с человека. В поселке есть еще один вариант размещения, общажного типа, но кроме того, что он менее комфортный и, стало быть, менее дорогой, больше ничего сказать не могу.
В этот день, 24 февраля, проходил лыжный марафон. Мы съездили к началу маршрута, что в 18 километрах, немного там "потолкались", и поехали обратно. Не без труда обнаружили магазин, замаскированный в подъезде жилого дома.
Ну, и впервые увидели солнечное гало. Местные говорят, это тут нередкое явление. Интересно, почему?
Когда полностью стемнело, еще раз вышли на небольшую прогулку. Рядом с домом есть заброшенный железнодорожный мост через Усьву. Дальше от него дорога уходила в лес. Стоя на мостике, мы выключили фонарик. Поселок позади засыпает. Идет снег, но все же сквозь облака видно звезды. Интересно, каково тогда здешнее небо в ясную ночь? Впереди – чернота дремучего леса, дикость, глушь. Вглядываясь в эту тьму, можно поддаться панике, и для страха есть причины: говорят, тут нередко слышен вой волков…
Информация о маршруте на Ослянку была противоречива с самого начала. Кто-то говорил, весь маршрут туда-обратно составит 25 километров, что нас бы вполне устроило; на старте лыжников сказали, что 17 километров – это лишь в одну сторону. Навигатор тоже пророчил что-то около семнадцати, и мы решили, что достаточно будет дойти до Першинских болот или горы Одинокая.
На следующий день после марафона на старте все еще была движуха: машины, палатки, организаторы и спортсмены. Через несколько десятков метров все это заслонилось стеной леса и осталось позади. Спустя еще несколько минут стало слышно только собственные шаги. Мы вышли в путь.
Спасибо за внимание. Продолжение путешествия на Ослянку в этой статье :)