Найти тему

Средняя позиция клика в Яндекс.Директ

Оглавление

Для того, чтобы вести полноценную аналитику рекламных кампаний в Директе, необходимо понимать значения различных метрик из Мастера отчетов. Одним из таких параметров является средняя позиция клика в Яндекс.Директ. В этой статье разберем, что из себя представляет значение этой метрики и как оно помогает оптимизировать рекламную кампанию.

Средняя позиция клика в Яндекс.Директ
Средняя позиция клика в Яндекс.Директ

Что такое средняя позиция клика в Яндекс.Директ

Средняя позиция клика в Яндекс.Директ - это усредненное значение, которое определяет место нахождения объявления в рекламной выдаче, в момент клика пользователями по нему. Причем неважно по какой части объявления они это делали. Средняя позиция клика выводится на основе взаимодействия со всеми блоками объявления.

Получается, что этот показатель рассчитывается на основе всех кликов при взаимодействии с рекламой. Например, из 10 кликов, 5 были, когда объявление было на 1 месте в рекламной выдачи, а остальные 5, когда предложение занимало 3 строчку. Получается, что средняя позиция клика в этом случае будет равна 2.

Как рассчитывается средняя позиция клика в Директе

Средняя позиция клика в Директе рассчитывается по простой формуле. Берется сумма всех значений и делится на количество этих значений. В нашем случае из примера выше получается:

(1+1+1+1+1+3+3+3+3+3)/10 = 2

Как видите, ничего сложного, тем более Директ уже сам все посчитал за вас и добавил в отчет.

Как может быть полезна информация о среднем значении клика

Показатель важен для оценки перспектив эффективности кампании в Яндекс.Директ, так как позволяет определить, какую позицию на странице поисковой выдачи занимает рекламное объявление и хватит ли этого для достижения оптимального результата. Ведь, чем выше позиция клика, тем больше вероятность, что пользователь заметит предложение рекламодателя и перейдет по нему.

Как поднять среднюю позицию клика в Директе

Безусловно, в большинстве направлений бизнеса, нужно стремиться, чтобы рекламное объявление показывалось как можно выше. Особенно это качается тематик связанных с ремонтом. Но если средняя позиция клика в Яндекс.Директ у вас имеет низкое значение, но при этом вы имеете достаточное количество важных конверсий, то не следует ничего менять.

Не важно, кликнули по вашему объявлению на первой строчке в рекламном блоке, на четвертой, или на шестой. Если по вашему объявлению кликают, это уже хорошо. Значит ваше предложение актуально для пользователей.

Для того, чтобы поднять среднюю позицию клика, вам следует обратить внимание на другой показатель - средняя позиция показа в Яндекс.Директ. А простыми словами, чтобы средняя позиция клика в статистике рекламной кампании была выше, необходимо, чтобы объявление показывалось как можно чаще на верхних позициях, соответственно, люди кликали по нему в тот момент, когда оно вверху.

Если этот показатель средней позиции показа низкий, то ваше объявление болтается чаще внизу, что может отразиться на объеме выкупаемого трафика. Опять же, если все устраивает по заявкам и звонкам, то просто наблюдайте, не гонитесь за цифрами в отчете ради цифр. Если хотите увеличить число посетителей и количество заказов, то в таком случае уже поднимайте ставки.

Если что-то непонятно, можете задать вопрос мне в телеграм.

Заказать Яндекс.Директ всегда можно на специальной странице по ссылке.