Большие политические события особенно хороши тем, что если наблюдать за происходящим со стороны и отстранённо, то несложно увидеть разницу между происходящим "на экранах", тем, кто и как реагирует и/или освещает то, что происходит "на экранах". А, главное, что ключевые вещи всегда происходят за закрытыми дверьми, а истинное их значение становится понятным лишь спустя время.
Визит Си ещё не окончен, но кое-что сказать уже можно. | Невероятные поджигатели и миротворцы. | Кто управляет российской нефтью? | Столько зерна, что нужна помощь! В основном об этом сегодня.
Начну я с того, что под покровом темноты толи в почтовом, а может и в "Столыпинском" вагончике в киевград прибыл сегодня премьер Японии Кисидо. Зачем прибыл не вполне ясно, а такой "тёплый приём" и встреча целого премьера страны магической Г7 стал сегодня объектом насмешек и шуток в сравнении с тем, как встречали вчера в Москве Си.
Ещё одно из серии: "скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты".
Кортеж Си, кстати, тоже подвергся критике со стороны тех, кому это было жизненно необходимо, но вот к чему придраться непонятно! Объектом насмешек выбрали кортеж. Мол: сколько ж немецких авто в сопровождении. Где же эти хвалёные "Лады". Не знаю, где хвалёные Лады, но если уж и заострять на этом внимание, то первое, что бросается в глаза - это китайский лимузин "Красное знамя" от концерна FAW самого Си в сопровождении новеньких минивэнов Аурус. А уже все остальные, на подхвате так сказать - это немецкие пузовозки.
Всё это сущая мишура, конечно, как и тот поток кричащих заголовков, которые можно наблюдать в соседских, с позволения сказать, СМИ. Сейчас уже очевидно, что контакты касаются и затрагивают абсолютно все сферы взаимодействия. Сложно найти хоть одно направление, где бы сейчас не заключались долгосрочные соглашения.
Безусловно, всё то о чём говорят и заявляют лидеры стран - это всего лишь общие рамки заданных направлений. Энергетика, рыболовство, сфера АПК, промышленное производство, мирный атом, космос... да бог знает что ещё. Ленты каждого направления пестрят фотографиями встреч и соглашений, подписания контрактов с китайскими делегациями.
И всё же из уже озвученного я бы обратил внимание не столько на цифры товарооборота их рост и прогнозы, сколько на:
«Важно, что во взаимной торговле все активнее используются национальные валюты. Следует и далее поощрять эту практику, расширять взаимное присутствие финансовых банковских структур на рынках наших стран. Уже 2/3 товарооборота между нашими странами осуществляются в рублях и юанях. Мы за использование китайских юаней в расчётах между РФ и странами Азии, Африки, Латинской Америки. Уверен, эти формы расчётов будут развиваться между российскими партнерами в третьих странах в юанях», - сказал Владимир Путин.
Отказ от столь привычной всем американской валюты не может произойти одномоментно. Декларируя курс на многополярность невозможно другой рукой двигать одну альтернативную замену доллару. Но какие-то уверенные шаги в этом направлении необходимы и должны быть.
Россия и Китай очевидно будут ключевыми торговыми партнёрами большинства развивающихся стран мира. Комбинации использования юаней и переход к расчётам в национальных валютах не завтра, и не послезавтра, но очень скоро приведёт к тому, что роль доллара, как основной резервной валюты и рычаг воздействия на правительства многих стран - сойдёт на нет.
Пока, думаю, достаточно по этой теме. Дальше уже можно более предметно.
Невротические поджигатели.
Иногда можно и заглянуть к дорогим пациентам в "Палату №6". Там, разумеется такое событие оставить без внимания тоже не могли. Хотя видно, как усиленно старались редакторы замылить его, чтобы не придать излишней значимости в глазах читателей. Тем более и внутренних проблем чуть больше, чем много.
Центральная по теме статья в Блумберге, где заголовок говорит сам за себя. И это происходит на фоне открытых заявлений устами всяческих Кирби и Блинкенов о том, что "сейчас не время для мира"! Ну а общий фон, заголовки и содержания говорят абсолютно однозначно. Невротические припадки и настоящий психоз вызвал приезд Си в Россию, где нет смысла даже погружаться в контекст и комментировать мнения.
Кто управляет российской нефтью?
История с "теневым танкерным флотом" одним только своим названием вызывает улыбку. Учитывая, что все отслеживания судов давно уже можно вести в онлайн режиме. И в целом вся эта схема давно отработана.
Западных вуяристов невыносимо беспокоит не только куда и сколько, но и кто же всё же возит российскую нефть. Особо ушлые изучили вопрос и выяснили, что якобы шесть малоизвестных компаний стали новыми королями перевозки российской нефти в декабре, в совокупности обрабатывая экспорт страны в количестве, достаточном для того, чтобы попасть в число крупнейших сырьевых трейдеров мира.
Вопрос о том, кто управляет потоком российской нефти после того, как крупные международные трейдеры разорвали связи с Москвой, остается одной из самых больших загадок нефтяного рынка, - считает американский обозреватель.
Теперь данные российской таможни, представленные Bloomberg за последние четыре недели 2022 года, показывают, что шесть компаний, базирующихся в Гонконге и Дубае, в общей сложности обрабатывали около 1,4 миллиона баррелей российской сырой нефти в день. Для понимания этого количества нефти достаточно, чтобы удовлетворить все потребности Великобритании или Италии, и это больше российской нефти, чем обычно перевозили такие гиганты, как Trafigura Group или Vitol Group, разорвавшие контракты с российскими компаниями в прошлом году.
Зерновые фонды.
Выступая перед африканскими делегациями в рамках пленарного заседания парламентского конгресса "Россия-Африка" вчера, президент В. Путин сообщил собравшимся о том, что по оценкам из всего объёма зерна, которое было вывезено "пострадавшими" в рамках "зерновой сделки" - порядка 45% отправились в Европу.
Но штука в том, что черноморские порты - это далеко не единственный, хотя и самый крупный зерновой коридор. Другие каналы ведущие непосредственно в Европу включают в себя: речные порты на Дунае, железнодорожные и грузовые маршруты. Причём суммарно эти три канала примерно равны общему объёму, который транспортируется морем. Нехитрые математические вычисления покажут примерную долю от общего объёма, которая идёт в Европу. Грубо говоря это 2/3.
И объём этот оказался настолько велик, что сказался на европейских фермерах. В итоге европейская комиссия предоставит 56 миллионов евро Румынии, Болгарии и Польше, заявил журналистам в понедельник комиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский. Румыния получит 10 млн евро, Болгария – около 17 млн евро, а Польша – 30 млн евро. Сумма может быть удвоена за счет со финансирования из бюджетов стран-членов.
Эти деньги должны стать компенсацией местным аграриям, чья продукция стала невостребованной из-за потока зерна от "потерпевших".
Тут, как говорится, прекрасно вообще всё. И остервенелое стремление КЗ выгрести всё, что можно. Наплевав не только на нуждающиеся страны и собственные потребности, но и на собственных же производителей (дойдёт ли обещанная компенсация до них ещё большой вопрос, при том, что денег дадут трём странам, а схожая проблема имеет место практически у всех в ЕС)
Не говоря уже о том под эгидой чего вообще создавалась вся эта "зерновая инициатива". Совершенно понятно, что таким образом правительства стран Запада хотят хоть как-то компенсировать свои издержки на помощь "потерпевшим", с возможностью последующей перепродажи накопленных объёмов тем, кто реально нуждается.
И тут наш ВВП засовывает бревно в колесо этой евро-телеги, заявляя, что в случае, если система так и не заработает, обещанный объём зерна будет поставлен тем, кто реально нуждается - бесплатно. "Бунты на корабле" можно финансировать разными способами.
На этом, пожалуй, всё на сегодня. Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации.
Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812