Отгремел Оскар-2023. Относительно «отгремел», без скандалов, сюрпризов и пощечин. Только замену красной дорожки и можно вспомнить. Отсмотрев всех номинантов на Лучший фильм и прихватив еще парочку «вне списка», я готова поделиться впечатлениями.
Большинство статуэток досталось фильму «Всё, везде и сразу». Не согласна с победой в номинации «Лучший фильм», но тут, на мой взгляд, лучший фильм вообще не номинировали. «Всё, везде и сразу» реально хорош. Особенно если смотреть его после последней части про Доктора Стрэнджа. Более подробно о фильме написано тут. А теперь про остальных номинантов.
«Аватар: Путь воды» Режиссёр: Джеймс Кэмерон
Спустя 13 лет вышла вторая часть Аватара… не то чтобы я очень ждала (это вам не следующая книга Джорджа Мартина), но посмотреть хотелось.
Честно? Не впечатлило. В любом же случае, когда выходит продолжение какого-либо фильма, ты, хочешь этого или нет, начинаешь сравнивать с первой частью. Ибо продолжение не должно ударить в грязь лицом и стать достойным «приемником». С фильмом «Аватар: Путь воды» этого не произошло. Несмотря на то, что нас знакомят с новыми (для нас) обитателями Пандоры, не скупясь при этом на визуальные эффекты, какого-то крышесносного эффекта это уже не производит. Возможно, это связано с тем, что в первой части мир Пандоры шел в противопоставлении с реальным миром и это выглядело как впечатляющее нечто. Во второй же части ты на три часа переселяешься на Пандору и уже к концу первого часа немного чувствуешь усталость. Добавим к этому слабоватый сюжет, сплошные «необоснуи» и вот уже внимание рассеивается…. Ни разу не считала его фаворитом на Лучший фильм и правильно сделала.
Оскар за лучшие визуальные эффекты. Ну, тут трудно не согласиться.
«Черная пантера: Ваканда навеки» Режиссёр: Райан Куглер
Фильмам про Черную пантеру быть, но уже без Чедвика Боузмана. В фильме постарались максимально трогательно отдать дань уважения актеру и не превратить при этом сам фильм в денежную пляску на костях. К сожалению, на общее впечатления от фильма это не особо повлияло и сам фильм кажется сырым и недоработанным. Сплошные логические и сюжетные дыры, местами вызывающие смех, который плавно переходит в смех сквозь слёзы. В настоящее время, когда зритель уже пресыщен супергероикой, нужно очень постараться, чтобы вытянуть фильм на должный уровень. Потому что посмотрев «Мстители: финал», ожидаешь не средний проходной фильм, который станет подводкой к очередному кроссоверу, а блокбастер уровнем никак не ниже. Очень слабовато.
Оскар за лучшие костюмы, работу художника-постановщика и саундтрек. Тоже весьма спорно.
«Тар» Режиссёр: Тодд Филд
До последнего считала фильм главным фаворитом в номинации Лучший фильм. Да и за сценарий тоже бы могли вручить. В этом фильме есть всё, что в современном представлении нужно для того, чтобы получить звание лучшего фильма. Во-первых, главная героиня работает дирижером. А женщин-дирижеров не так уж и много. Во-вторых, она является открытым представителем сексуальных меньшинств. В-третьих, в фильме настолько лихо закручивается сюжет, что просто на месте подпрыгиваешь. Ну правда. Весь фильм режиссер закручивает нервы в такую тугую спираль, что вторую половину фильма хочется поставить на паузу и немного перевести дух. Кейт Бланшетт играет так, что уже видишь, как ей достается Оскар за лучшую женскую роль. И вот в голове просто миллиард предположений относительно финала, подсознательно начинаешь ожидать не финал, а финалище, потому что ну не может быть по-другому. А вот и может! Абсолютно, для меня, слитый финал. Либо же настолько перекрученный, что пришлось после просмотра искать статьи на тему пояснений.
К сожалению, статуэток фильм не получил. За Бланшетт и сценарий обидно.
«Банши Инишерина» Режиссёр: Мартин Макдонах
Знаете, когда начинаешь отсмотр номинантов, но всегда морально себя готовишь к тому, что номинация на лучший фильм, это не всегда то кино, которое тебе обязательно понравится. Есть какой-то пласт фильмов, который я для себя называю «мутота». Как правило, это фильмы-фавориты. Иногда даже фильмы-победители. Совершенно не понравились «Земля кочевников» и «Власть пса», которые на Оскарах и Золотых глобусах просто купались в номинациях. К ним же отправляю и Банши Инишерина. Не моё кино, от самого начала и до конца. Мне непонятен главный конфликт фильма. Ну, сама мысль понятна, но облачили её в какой-то гиперболизированный сюр. Смотришь, и задаешься вопросом «Зачем?».
«Достать ножи: Стеклянная луковица» Режиссёр: Райан Джонсон
А вот это мне любо! Начиталась кучу статей о том, что вторая часть ножей всего лишь жалкая пародия на первую и совершенно с этим не согласна. Впечатления от просмотра первой части были весьма неопределенные. Слабый детектив с заявкой на комедийную линию, персонажи, половина из которых не доигрывают, а другие переигрывают. Вторая же часть просто услада для глаз! Боже, прекрасная комедия с оптимальным количеством сарказма. Каждый персонаж настолько карикатурно выглядит, что даже не верится в реальное существование таких людей. Сама детективная линия не дотягивает до шедевральной, хотя и содержит сюжетные повороты, о которых трудно догадаться. Если смотреть его в надежде погрузиться в мир детективных расследований, то фильм может «не зайти», но как хорошую комедию на вечер очень рекомендую.