Найти в Дзене

Электронные документы в Главгосэкспертизу

Как подписать электронные документы для подачи в Главгосэкспертизу с помощью КриптоАРМ ГОСТ 3 — читайте в нашей статье.

Перед началом строительства заказчики, застройщики обязаны получить различные разрешения, в том числе заключения экспертов Главгосэкспертизы. Заявки на получение услуг подаются электронно на официальном сайте учреждения, что позволяет ускорить процесс их отправки и получения необходимых заключений. После подачи документов строительная организация заключает договор с Главгосэкспертизой и оплачивает его. Вид оказываемых услуг влияет на стоимость и срок их оказания. Заключения экспертов доступны в личном кабинете заявителя.

Документы, подаваемые онлайн

На сайте Главгосэкспертизы строительные компании могут подать электронные документы для получения следующих услуг:

  1. проверка сметной стоимости — проверяются расчёты стоимости работ на соответствие установленным нормативам и непревышение сметной стоимости над укрупнённым нормативом цены строительства;
  2. аудит инвестиционных проектов, обоснования инвестиций, проектной документации — проверяются обоснованность выбранных решений, оборудования, материалов, сроки и этапы осуществления работ, риски реализации проекта, иные параметры;
  3. государственная и (или) негосударственная экспертиза обоснования инвестиций, результатов инженерных изысканий, проектной документации — проводится оценка соответствия представленных документов установленным требованиям, а также проверяются иные характеристики проекта в зависимости от предмета и объекта экспертизы.

Требования к документам

Согласно Руководству пользователя все электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченным им лицом, вид подписи — отсоединённая или присоединëнная, формат файла подписи — .sig, максимальный размер файла не более 80 Мб.

Формат документов:

  • xml — для доверенностей и документов в случае, если xml-схема размещена на сайте;
  • doc, docx, odt — для текстовых документов без формул;
  • pdf — для текстовых документов с формулами и (или) графическими изображениями, а также с графическим содержанием;
  • xls, xlsx, ods — для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчёта стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчётов на отдельные виды затрат.

Требуемое ПО

Для подписания документов необходимо:

  1. получить сертификат электронной подписи (руководителю организации — в ФНС России, сотрудникам — в аккредитованных удостоверяющих центрах);
  2. установить на рабочее место криптопровайдер, например СКЗИ КриптоПро CSP 5.0;
  3. приобрести программу для подписи и шифрования файлов КриптоАРМ ГОСТ 3.0 — с её помощью можно подписывать и шифровать электронные документы произвольных форматов и размеров.

Как подписать документ

Для подписания документации для Главгосэкспертизы с помощью КриптоАРМ ГОСТ 3 необходимо:

  1. Сформировать файл необходимого содержания и формата.
  2. Открыть программу КриптоАРМ ГОСТ 3, раздел Документы, мастер Подпись и шифрование.
  3. Активировать функцию Подписать, при необходимости настроить вид подписи (присоединённая или отсоединённая).
  4. Выбрать сертификат квалифицированной электронной подписи.
  5. При необходимости указать папку для сохранения подписанных файлов.
  6. Добавить сформированные файлы и нажать Выполнить.
  7. Подписанные документы загрузить на сайт Главгосэкспертизы при заполнении заявки на получение услуги.

Инструкция Как подписать файл в КриптоАРМ ГОСТ 3.

Видеоинструкция по подписанию документов в КриптоАРМ ГОСТ 3.

#КриптоАРМГОСТ3 #Главгосэкспертиза #КЭП #проектнаядокументация #государственнаяэкспертиза #аудит #ЭДО #Инструкция