Мы не так много говорили о взаимосвязи классической музыки с современными разножанровыми направлениями. И даже если такая связь присутствует, то она никак не может заменить нам классического звучания, стандарты которого передавались нынешнему поколению сотни лет!
Сегодня мы хотим поговорить с уникальным современным исполнителем классической музыки Тарасом Гусаровым. Мы узнаем, какой творческий путь он проделал, и каким он видит современное состояние классической музыки.
Fuzz Music: Расскажите немного о себе.
Т.Г.: Тарас Григорьевич Гусаров. Российский саксофонист. Композитор. Основатель и руководитель самого необычного оркестра страны ImperialisOrchestra.
Кроме того, я являюсь вице-президентом Евразийской Ассоциации Саксофонистов, приглашённый артист оркестра MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, артист компании Selmer – Paris. Выпускник РАМ имени Гнесиных.
Fuzz Music: Как Вы преподносите себя в жанровом плане?
Т.Г.: Программный репертуар строится на музыке всех времен и направлений. От традиционной классической музыки до современных стилей, включая поп и рок.
Полистилистика и импровизация – мои отличительные черты. Старюсь быть для слушателей ярким и современным артистом, не отходя при этом от стандартов классической музыки.
Fuzz Music: Как проходят Ваши выступления?
Т.Г.: Все мои программы активно исполняются как с большими симфоническими оркестрами, так и в камерных составах. Также существует программа «Нео-сакс», в которой представлена современная музыка, написанная мной для струнного оркестра, рояля и саксофона.
Fuzz Music: Тарас, а какие у Вас есть увлечения помимо музыки?
Т.Г.: Я принимаю активное участие в политической и социальной жизни страны.
Довольно часто выступаю в качестве гостя на таких радиостанциях как «Маяк», «Радио Москвы», «Орфей» и многих других региональных. Также осуществляю образовательную деятельность посредством проведения мастер-классов, творческих школ. Кроме этого, я работаю на творческих конкурсах в качестве члена жюри. Веду свои собственные образовательно-просветительские блоги на различных интернет-платформах.
Fuzz Music: Тарас, чтобы прийти ко всему этому, нужно действительно проделать немалый путь. Но расскажите, с чего он вообще начинался? Как Вы познакомились с музыкой?
Т.Г.: В возрасте 8 лет я услышал запись «Ламбады» на аудиокассете моего соседа – Ильинура. Это было в городе Нефтеюганске, в котором я рос.На записи – игра его дяди на аккордеоне. Не помню, что именно меня зацепило, но я заслушался. Позже сказал маме, что хотел бы научится играть на этом инструменте. Мама отвела меня в ДШИ (детская школа искусств –Прим.ред.). Тогда она в городе была одна. Морозная провинция была прекрасна, поскольку ничего, кроме музыки, меня больше не привлекало. Я втайне таскал кассеты своего отчима из его запрещённого и «очень важного» шкафа, на которых были записи Штрауса и, как я выяснил позже,Брандербургские концерты И. С. Баха. И не то, что бы мне запрещали слушать музыку, просто всё, что у меня было – это кассеты. Я вырос на них. В последствии они были мне подарены. Итак, я начал учиться игре на аккордеоне. Мне старались дать хорошие знания, но я не делал успехов. Моя бабушка нашла аккордеон и даже купила его для меня, чтобы я мог играть на своем, а не на школьном. Но что-то не заладилось. В конце концов, я бросил это дело… Но я не переставал слушать музыку. Однажды я попросил маму найти мне кассету с записями органных произведений. Это были композиции органиста из собора «Нотр-Дам-де-Пари». Я помню, как смотрел на картинку с изображением этого исторического органа и мечтал оказаться там… увидеть этот невероятной красоты и звучания инструмент вживую. Это была моя мечта.
Fuzz Music: Когда Вы поняли, что хотите играть на саксофоне?
Т.Г.: Шли годы. В возрасте 13 лет я снова захотел учиться. Моя сестра Лена отправилась в новую, недавно открывшуюся школу искусств N2. Не помню, откуда я узнал о существовании саксофона. Мне кажется, что мы всегда были с ним знакомы, просто раньше я не был готов к тому, чтобы познакомиться поближе. В общем, меня взяли на саксофон в ДШИ N2. Ансамбль. Первые импровизации. Обучение у прекрасных преподавателей.Затем эстрадное отделение музыкального колледжа при Магнитогорской государственной консерватории им. Глинки. И, конечно, кафедра деревянных духовых инструментов знаменитой и легендарной Академии им. Гнесиных. Именно там, на последнем курсе, был задуман и создан самый необычный оркестр страны –ImperialisOrchestra. Любовь к барокко с самого детства и помогла мне создать оркестр. Мало кто знает, но одна из разновидностей саксофона – сопрано – может звучать как флейта или как гобой эпохи барокко. У саксофона вообще гораздо больше возможностей, чем многие люди, и даже профессиональные музыканты, представляют. Он проявил себя в джазовой и популярной музыке XX-XXIвеков.Однакозадумывался он гораздо раньше. В середине XIX векаон и должен был служить классической музыке, но оказался более свободолюбивым инструментом. И сейчас мы знаем очень ярких исполнителей, которые раскрыли его с новыхсторон.
Fuzz Music: Есть такое выражение: «не музыкант выбирает инструмент, а инструмент музыканта». Согласились бы с ним?
Т.Г.: Я никогда не выбирал саксофон. Это он выбрал меня, как палочка выбирает волшебника. Он покорил меня своим внешним блеском и, словно елочная игрушка, притянул мое внимание. Я помню записи эстрадного саксофона, которые мне очень нравились. Конечно же я слушал и Игоря Бутмана, и многих других мировых саксофонистов:Kenny G, ФеликсаСловачека. Но первый классический звук саксофона я услышал в исполнении своего профессора в колледже – Владислава Вальса. Я никогда не забуду тот концерт в Тюменском кукольном театре в рамках межрегионального конкурса, куда я приехал ещё в 16 лет. Именно после негоя твёрдо решил стать музыкантом. Настолько красивым мне показался этот «другой саксофон». Нет, внешне он тот же, но манера исполнения так непривычна и ни на что не похожа, что, как говорит моя мама, «как будто поёт душа».
Fuzz Music: Для любого музыканта очень важно писать не просто музыку, а вкладывать в нее частичку своей души, свои переживания и жизненный опыт. Насколько это справедливо для Вашей классической музыки?
Т.Г.: Сейчас я начал писать музыку, которая прорывается в моё сознание из детства и, конечно, отражает картины моей нынешней жизни. Никакие события не прошли мимо меня. Тревога, боль, потери. Но вместе с тем и детская наивность, открытость и искренность. Желание изменить мир к лучшему. Прекратить бессмысленное насилие на земле. Все эти добрые идеи по-прежнему живут со мной и находят отражение в моей музыке.
Fuzz Music: Можно ли сказать, что профессионалы «зависимы» от музыки и не представляют своей жизни без нее?
Т.Г.: Я остро чувствую необходимость писать и создавать всё новое и новое звучание.
Мой первый музыкальный цикл – 6 «закрыток». Мы уже записали их с ImperialisOrchestra и, надеюсь, скоро эта музыка выйдет в свет.
Я всегда шёл именно за музыкой. Надеюсь, что я никогда не дойду. Мне просто нравится эта загадочная и живописная тропа, которая может привести куда угодно. Идя по ней, можно встретить всё.
Fuzz Music: Тарас, огромное спасибо! Что скажете напоследок начинающим музыкантам ипоклонникам классики?
Т.Г.: Закончить я бы хотел словами известного, но уже покойного дирижёра Геннадия Рождественского - «Без волшебства не бывает искусства». Творите!
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще