Capri Holdings, владеющая модными домами Michael Kors, Jimmy Choo и Versace, зафиксировала 30%-ное снижение чистой прибыли в третьем финансовом квартале в связи с ухудшением результатов всех трех брендов, - сообщает Interfax.
Я не финансовый эксперт, поэтому не могу дать точный ответ, почему так произошло. Но причин может быть масса. Например, доходы LVMH выросли в 2022 году из-за притока туристов в страны Европы после пандемии. Проще говоря, народ дорвался до брендов и начал все сметать с прилавков. В 2018 году Michael Kors заявила о покупке 100% акций компании Gianni Versace, компании также принадлежал бренд Jimmy Choo. У каждого бренда свои креативные директоры, Донателла Версаче продолжает работу над коллекциями.
Кому нужны сумки от Michael Kors? Да никому.
Доход Michael Kors в 2023 году упал на 4,8%. По некоторым данным, такое падение связано с тем, что у бренда очень молодая аудитория, которая больше страдает от экономических неурядиц, вызванных той же пандемией Коронавируса.
А вот я думаю, дело не в этом. Просто люди поняли, что МК не стоит своих денег, ведь эти сумки - плохой плагиат люкса за меньшую стоимость. При этом сумки сильно уступают конкурентам в плане дизайна и вообще уже не популярны среди модников. Сумка из кожзама за 30 тысяч рублей - вы смеетесь? Это даже не какой-то крутой бренд! В России МК пользовался с просом, но теперь у нас появилась возможность покупать люксовые бренды по низким ценам, хоть и б/у. Например, на Oskelly или в TSUM collect можно купить старые люксовые сумки по доступным ценам, и это намного круче нового Michael Kors. Изменилось потребительское мышление, людям надоело вкладываться в не пойми что. Об этом даже писали в Forbes - в России наблюдается всплеск спроса на подержанный люкс.
Вы давно слышали о Jimmy Choo? Я очень давно
Бренд уже давно пропал с радаров, хотя продолжает выпускать аксессуары и все еще пользуется спросом. JC сотрудничают с молодой моделью Кендалл Дженнер, видимо, ориентируясь на молодую аудиторию
Когда-то легендарный бренд модной обуви утратил свое влияние и начал выпускать посредственные окололюксовые аксессуары. Взгляните на эти туфли:
Ничего не напоминает? Кажется, Jimmy Choo без особой робости "вдохновляется" Versace и уверенно шагает по пути Michael Kors - делает из люкса масс-маркет.
Зайдите на сайт Jimmy Choo и посмотрите ассортимент - меня не впечатлило ни-че-го.
А что же не так с Versace?
Когда бренд вошел в холдинг Capri, все силы и деньги тратились именно на него, что вполне логично. Может быть, поэтому и страдали другие бренды, так как ими особо не занимались.
Спрос на бренд упал по всему миру, но больше всего - в Азии. В 2018 году местные очень обиделись на Versace из-за футболок с картой Китая без Гонконга - разозлили китайцев нехило, в общем. Может быть, это отголоски того самого скандала?
Не могу сказать, что Versace сейчас в упадке, но прошлогодняя коллекция была и правда скучновата. В 2023 Донателла реабилитировалась, создала яркую коллекцию и пригласила топовых моделей на показ.
Вот и Леди Гага пришла на Оскар в платье бренда, только вот оно с показа, а не сшито специально для нее... А почему, интересно?
Вангую, что скоро бренд будет переживать не самые лучшие времена, выручка будет падать. Донателла, видимо, уже устала и выжимает из себя последнее. Думаю, в 2024 нас ничем не удивят, Versace срочно надо придумывать что-то вроде тех туфель на безумной танкетке в стиле Bratz, да побольше!