Иногда, читая заголовки предлагаемых мне Дзеном статей, особенно в виде вопроса, я мысленно на них отвечаю. Большинство читателей, прочитав вопрос, вынесенный в заголовок, ответят утвердительно. (во всяком случае мне хочется верить в это). Но, тогда зачем читать дальше? И всё же, попробуем разобраться.
При решении текстовых задач (№9, егэ,профиль) можно получить одну из предложенных ниже дробей
Найдём значение первой дроби. Это задание было предложено нескольким ученикам 11 класса. Все они находили общий знаменатель, но по-разному.
Один ученик решил перемножить все знаменатели и получил
Второй применил способ подбора, то есть выбрал больший знаменатель (40) и путём перечисления его кратных, подобрал знаменатель: 840
Был ещё третий, четвёртый способ, который так или иначе повторял первые два.
Ещё один ученик разложил знаменатели на простые множители и записал следующее
и в результате получил
Из первых четырёх решающих только у одного человека ответ совпал с верным, то есть три ученика из пяти в своих громоздких вычислениях допустили ошибку, которая привела к неверному результату, а если учесть то, что это лишь первая часть решения задачи, то становится грустно от того, что все их дальнейшие (заметьте, верные) действия были напрасны.
Мораль не нова: мало знать КАК решить задачу, нужно УМЕТЬ правильно выполнить вычисления.
Кстати, последний способ, разбирается в 6 классе и является классическим.
А вы какой способ бы применили?
Попробуйте самостоятельно найти значения оставшихся выражений
До встречи!