Найти в Дзене
Будни репетитора

Проверим, умеете ли вы складывать обыкновенные дроби?

Иногда, читая заголовки предлагаемых мне Дзеном статей, особенно в виде вопроса, я мысленно на них отвечаю. Большинство читателей, прочитав вопрос, вынесенный в заголовок, ответят утвердительно. (во всяком случае мне хочется верить в это). Но, тогда зачем читать дальше? И всё же, попробуем разобраться.

При решении текстовых задач (№9, егэ,профиль) можно получить одну из предложенных ниже дробей

получены при решении реальных задач
получены при решении реальных задач

Найдём значение первой дроби. Это задание было предложено нескольким ученикам 11 класса. Все они находили общий знаменатель, но по-разному.

Один ученик решил перемножить все знаменатели и получил

только у него в знаменателе был результат умножения трёх указанных знаменателей
только у него в знаменателе был результат умножения трёх указанных знаменателей

Второй применил способ подбора, то есть выбрал больший знаменатель (40) и путём перечисления его кратных, подобрал знаменатель: 840

пришлось проверить 21 число
пришлось проверить 21 число

Был ещё третий, четвёртый способ, который так или иначе повторял первые два.

Ещё один ученик разложил знаменатели на простые множители и записал следующее

красным выделено для объяснения позже
красным выделено для объяснения позже

и в результате получил

-5

Из первых четырёх решающих только у одного человека ответ совпал с верным, то есть три ученика из пяти в своих громоздких вычислениях допустили ошибку, которая привела к неверному результату, а если учесть то, что это лишь первая часть решения задачи, то становится грустно от того, что все их дальнейшие (заметьте, верные) действия были напрасны.

Мораль не нова: мало знать КАК решить задачу, нужно УМЕТЬ правильно выполнить вычисления.

Кстати, последний способ, разбирается в 6 классе и является классическим.

А вы какой способ бы применили?

Попробуйте самостоятельно найти значения оставшихся выражений

До встречи!