Лето! Школы нет, прекрасная погода и впереди интересное путешествие!
Я так и не узнала, когда день рождения у Елены Николаевны. Поздравить хотелось, но как?! Сразу скажу, что Елена Николаевна не была против этого. Она сама сообщила детям дату своего рождения, Аня записала и, конечно, потеряла. Она помнила только, что день рождения учительницы летом.
Я рассмотрела все возможные способы узнать эту дату, но ничего не получалось. Спросить у родителей из восьмого (ой, уже девятого) "А"? Обычные люди, как правило, такие вещи не знают, им наплевать, а с родительским комитетом я во вражеских отношениях. Родительский комитет девятого "А" - это родители тех самых девочек, которые обижали Аню. Пойти непосредственно в школу и там спросить? Но секретарь не имеет права разглашать личные сведения. В конце концов, можно в социальных сетях найти её дочку, молодую девушку. Она наверняка там есть! Но это уже будет наглость. Я же с ней не знакома!
Выхода не было. И тут случилось чудо! Я иду вдоль шоссе по пешеходной дороге и вижу, что навстречу мне идут две учительницы из нашей школы. Я их узнала! Одна из них была Е.Г., учительница химии, а вторая - Людмила Анатольевна, учительница истории. И я поняла, что это последний шанс. На следующий день мы уезжали на летний отдых.
Поздоровавшись с учителями, я сразу задала вопрос:
- Вы знаете, когда день рождения у Скворцовой?
- У Елены Николаевны? - переспросила Е.Г.
Е.Г. произнесла это с укоризной: учителя не любят, когда за глаза их называют по фамилии. Так можно называть только школьников, а у учителей есть имена и отчества.
- Да-да, у Елены Николаевны, - ответила я.
Е.Г. задумалась. Она не любила Елену Николаевну так, как обычно химичка не любит физичку. Они находились на одной нише по своему значению в школе, и у них была негласная конкуренция.
- Нет, не помню, - поморщившись, произнесла она.
- Кажется, я помню, - скромно сказала Людмила Анатольевна. - Седьмого августа.
- Спасибо! - радостно ответила я.
Успела! День рождения ещё впереди.
***
А на следующий день мы отправились в летнее путешествие. Это был 2014 год, время сложное, и от двух поездок, которые мы запланировали и даже купили билеты, нам пришлось отказаться.
Сначала мы хотели поехать на Чёрное море и уже забронировали номера в гостевом доме, но когда я посмотрела на карте, где идёт железная дорога, меня это смутило. Скорее всего, ничего плохого бы не случилось, но мало ли? Я человек тревожный! И мы решили поменять море на Волгу. Железная дорога шла на восток, в Самару, и это нас устраивало.
Хуже было дело с теплоходом. Мы, обе семьи, включая мою сестру Катю с мужем и сыном Андреем и, соответственно, включая меня с мужем и Аней, хотели прокатиться на теплоходе на Соловецкие острова. На юг мы ездили часто, а вот на север никогда не ездили, и нам очень хотелось побывать там. Хорошо, что я была бдительной! Я, как всегда, рассматривала расписание теплоходов в интернете и вдруг увидела, что нашего теплохода в расписании нет. Я позвонила в речную компанию, и там мне сказали, что этот круиз отменён. Вот тебе на! И никто нам не сообщил! Я спросила, почему нам не позвонили. Они ответили, что туристы сейчас потребуют деньги обратно, а у них денег нет. Вот они и ждут, когда деньги будут. Но мне они сказали, что я могу приехать за деньгами прямо сейчас. Если у нас забронированы только две каюты, то мы можем получить деньги назад. Эта сумма у них пока ещё есть.
Я приехала. Они сказали, что этой суммы уже нет, но они предлагают мне поехать непосредственно на Речной вокзал - там есть ещё деньги. Не теряя ни минуты, я поехала на Речной вокзал. Мне, можно сказать, очень повезло. Как раз когда я вошла в офис, какие-то люди покупали длинный и дорогой круиз на несколько человек. Они только что заплатили наличкой, и кассир отдал эту наличку мне. Если бы пришёл кто-то ещё, то денег бы уже не было.
Я считаю, что мы отделались лёгким испугом. Деньги мы не потеряли. Но ведь не все же люди каждый день просматривают расписание круизов в интернете! Скорее всего, эти люди просто в нужный день приедут на Речной вокзал с чемоданами и только там узнают, что круиз отменён.
Ладно, деньги мы забрали. Но у наших мужей уже начался отпуск, а новую поездку мы ещё не организовали. Надо было срочно что-то решать.
Продолжение: