Китайские автомобильные корпорации, специализирующиеся на выпуске грузовой и коммерческой техники, несколько лет назад потеснили ведущих западных автопроизводителей на мировом рынке. Теперь первые две лидерские строчки занимают такие компании как FAW и CNHTG.
Первая компания была создана при помощи советского ЗИС/ЗИЛ в теперь уже далеких начале 50-ых годов прошлого столетия. За эти годы китайская компания прошла огромный путь до самого крупного грузового автопроизводителя мира.
А вот игрок мирового рынка российским перевозчикам и строителям хорошо известен. Корпорация CNHTG (China National Heavy Duty Truck Group) еще в середине первого десятилетия начала поставки в Россию самосвалов марки Howo. А сегодня помимо Howo другой бренд этого китайского холдинга Sitrak стал первым седельным тягачом РФ.
Удивляет, что за короткий по историческим меркам период, несколько китайских автопроизводителей заняли прочные позиции на домашнем рынке. Что было обусловлено выполнением грандиозной строительной программой. Но они смогли потеснить в мировом рейтинге крупнейшие западные компании. А ведь именно эти автопроизводители продали китайцам свои лицензии и ноу-хау.
Наш канал прогнозирует, что через какой-то промежуток времени, выросшие и окрепшие «грузовые драконы» из КНР начнут поглощать именитые европейские и американские марки. Но пока до этого далеко.
Обратим внимание на еще одного участника китайского грузового рынка. Это Dongfeng, в русской транскрипции читается как «дунфэн» - «восточный ветер». Компания Dongfeng Motor (изначальное название «Второй автомобильный завод») была основана в 1969 году. Головной офис Dongfeng Motor находится в городе Ухань, а основные производственные базы компании расположены в городах Шиянь, Сянъян, Ухань, Гуанчжоу и еще 20 городах по всей стране. Немаловажно, что компания делает шаги по транснационализации - центры исследований и разработок находятся в Китае, Швеции и Германии. Продукция компании экспортируется более чем в 100 стран мира.
Зачем мы вспоминаем и рассказываем о позиции и месте этого автопроизводителя? Известная в отрасли строительно-дорожной спецтехники российская компания «Ферронордик» на днях подписала соглашение о сотрудничестве с Dongfeng Motor Corp. В результате российская компания займется продажами грузовых автомобилей Dongfeng через собственную сеть, поставками запасных частей и расходных материалов, а также осуществлением технического обслуживания и ремонта машин.
Напомним, что собственная сеть «Ферронордик» составляет более 80 центров по всей стране. То есть китайский Dongfeng получил уникальную возможность работы в различных регионах России.
Что же предложит грузоперевозчикам китайский бренд? На первом этапе начались продажи тягача Dongfeng DFH4180 серии GX для магистральных перевозок. А также строительных самосвалов DFH3330A80 и DFH3440A80.
Учитывая конъюнктуру российского рынка, где сегодня особенно ощущается дефицит седельных тягачей 4х2, эти модели окажутся востребованы.
В будущем «Ферронордик» планирует поставлять на российский рынок широкий спектр грузовых автомобилей китайского бренда для покрытия потребностей всех отраслей, включая транспортные средства на альтернативных источниках энергии: гибриды, электромобили и автомобили на природном газе.
Уважаемые читатели! Как вы думаете, сможет ли марка грузовой техники Dongfeng занять высокие места в российском рейтинге грузовиков и тягачей?
Пишите в комментариях.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz