ГЛАВА 9
Утром, как только начало светлеть, Арленд вышел во двор. Нашел прикорнувшего у порога Олеса.
– Чего не спишь в палатке?
– Тебя, идиота, сторожу!
– Ты полегче! Услышит еще кто!
– Синий Герцог?
Арленд хмуро уставился в глаза своему подчиненному:
– Пошли! Если не явится через коридор, пойдешь по ее тропе. Не найдешь сразу – приведешь сюда Зену и орчонка. Хоть этих бы не потерять!
Олес, тихо стеная, поднялся на ноги. Арленд в потемках рассмотрел, во что одет воин – полная экипировка, хоть сейчас в бой. Впрочем, как и он сам. Неспокойные времена настали. Зачем он ее отпустил?! Хотя, что это он?! Там, куда она ушла, сейчас спокойно! Но надолго ли – не известно. Они не удержат нынешние границы – он это точно понимает. И что делать тогда?
Вчера спросили его мнения…
Вот вернется Леара назад, и снова придется переживать за ее жизнь. Может, бросить все и с накопленными деньгами рвануть за море?
Он много раз уже думал над этим. Забрать орчонка, и девчонка, как на веревке, пойдет за ним туда, куда он скажет. Сделает все, о чем попросит. Только вот душа его будет не на месте! Арленд не хотел силой заставлять Леару быть с ним! Он и так постоянно держал ее в страхе и подчинении. Для ее же блага.
Да и это не выход – все бросить и сбежать за море. Война придет и в те края. И что, опять бежать? Да и Леара будет думать об орке. Он же… Арленд не знал, что делать! Он не подлец.
Леара! Он многое знает про нее, но по-прежнему еще остается так много связанных с ней тайн. И ее не удержать на веревке: рвется в драку, не умея даже толком защитить себя!
Опять ведь будет ездить на границу и рисковать! Демоны бы побрали весь этот проклятый мир!
Арленд, уже шагая в направлении поля, усмехнулся недобро. Демоны пожелание выполнили! Миры Лиррос стремительно скатывались в самую черную бездну, какую только способно было представить себе человеческое воображение.
Начался восход. Огромное красное солнце поднималось все в багровых, будто кровавых, облаках. Командир в мрачном молчании уставился на светило. В той стороне уже тьма. Неожиданно подуло в лицо, ветер принес с востока сладковатую вонь разложения. Сколько они еще смогут продержаться?
На груди затрещал маяк. Девчонка включила наводку. Жива. Хорошо, что хотя бы с этим все нормально. Арленд обернулся к Олесу, махнул рукой. Люди спешно строили замкнутый квадрат, поблескивало обнаженное оружие. Всегда надо быть готовым к неожиданным атакам из портальных переходов. Кто знает, в чьих руках оказался маяк?!
Формулы, начертанные на земле, начали мерцать светом, притягивая силу граней. Арленд закончил читать заклинание и бросил камень на землю.
Начало формироваться портальное окно, стали растягиваться грани квадрата, все шире и шире. Арленд строил коридор для верхового. Но проход еще не совсем сформировался, как он уже понял, что у него трясутся руки. Рядом крякнул Олес.
***
Такого выхода из портального коридора, что открылся глазам командира, он никак не ожидал! Она все же вляпалась в неприятности!
Леара в черном плаще с натянутым на голову капюшоном и опутанная веревками в обнимку с орком шагнула на землю. Пола плаща распахнулась, и мелькнуло странное одеяние – какая-то тряпка выше сапога. Следом вывалились еще четверо, под ноги брякнулось седло.
Арленд махнул своим людям рукой:
– Отставить!
Леара шагнула в направлении командира и подняла глаза. Арленд открыл рот, слов не нашлось. Рядом простонал Олес.
Девчонка дернулась, и державший ее в обнимку орк на хорошем венском гаркнул:
– Я требую встречи с Синим Герцогом!
– Отцепись от меня! Не тронут никого! – девчонка дернулась, и орк разжал объятия. Шагнула в направлении Арленда. Командир сделал шаг назад, рука сама полезла к ножнам. Тут же Леару от него загородил Олес. Недолго думая, воин подхватил девушку на руки.
Девчонка прижала голову к груди Олеса. Все в молчании чего-то ждали. Портальное окно, раскрывшись на всю возможную ширину, выло и стенало, будоража магическое пространство Лиррос. Арленд забыл закрыть проход, и пространственный коридор не захлопывался. Один из солдат приблизился и в сомнении заглянул в раскрывшееся пространство. Из коридора на него смотрел идиллический сельский пейзаж – зеленое скошенное поле, темный лес чуть далее, утреннее небо, все в белых кудрявых барашках, уже окрашенных солнцем. Неожиданно прямо из этого мирного сонного рая к ним на поляну перед военным лагерем вылетела сойка.
Никто не двинулся с места.
Тишина.