Найти тему
Банки.ру

Выгодно ли переводить машину с бензина на газ и как это сделать со скидкой в 90%

Оглавление

Разбираемся, насколько газ дешевле бензина, влияет ли газовое оборудование на стоимость ОСАГО и в каком случае менять топливо не стоит.

Что дешевле — газ или бензин

Сопоставим цены на топливо для машины с мощностью двигателя 123 лошадиных силы с автоматической коробкой передач — такой, например, стоит на популярном в России автомобиле Kia Rio.

Вид топлива

Цена за литр

Стоимость топлива на 100 км (двигатель 123 л. с.)

АИ-92

от 43,9 до 48,81 рубля

от 320,47 до 356,31 рубля (7,3 литра)

АИ-95

от 49,4 до 55,89 рубля

от 326,04 до 368,87 рубля (6,6 литра)

Газ

от 17,5 до 20,99 рубля

от 183,75 до 220,4 рубля (10,5 литра)

Расход на 100 километров дан по спецификации производителя. На деле же на расход топлива влияет множество показателей:

  • время года;
  • загруженность автомобиля;
  • стиль вождения;
  • качество дороги;
  • давление в шинах и так далее.

Расход газа больше примерно на 3–4 литра, при этом цена за литр меньше в 2,5 раза, поэтому этот вид топлива получается выгоднее.

Однако есть один важный нюанс — первоначальные вложения в переоборудование автомобиля на газомоторное топливо. Средняя стоимость услуги — 35–95 тыс. руб. для легкового автомобиля массой до 1,8 тонн в зависимости от выбранного газа. Для грузовых машин и автобусов стоимость может дойти и вовсе до 500 тыс. рублей.

Перевод автомобиля на газомоторное топливо окупится в течение 5 лет, если годовой пробег составит порядка 25 тысяч километров, при этом в среднем в крупных городах автомобилисты ездят примерно по 22–26 тыс. километров в год. Расходы на топливо при этом снизятся на 25%, а у коммерческого транспорта экономия составит до 40%.

В России сейчас действует программа субсидирования, по которой можно получить скидку до 90%. Если воспользоваться субсидией, перевод на метан окупится за 1,5–2 года.

Если в год вы проезжаете меньше 15–20 тыс. километров, особой выгоды от перехода на газ не будет. Стоимость переоборудования окупится нескоро.

Второй нюанс: при установке газового оборудования можно лишиться гарантии от дилера и производителя. Особенно это касается тех автомобилистов, которые из-за желания сэкономить обращаются в неаккредитованные сервисы. В этом случае дилер вправе отказать в ремонте по гарантии. Если же вы установили сертифицированное оборудование по всем правилам, ни производитель, ни дилер не могут снять с машины гарантию. Об этом же свидетельствует судебная практика.

Какие плюсы и минусы у газового двигателя

Помимо низкой цены на газомоторное топливо у переоборудования есть такие плюсы:

  • меньший износ двигателя. Газ не оставляет копоти, поэтому масло приходится менять реже;
  • безопасность. Системы газовых двигателей сконструированы с расчетом всех рисков. Автомобили на газу называют «бомбами на дорогах», но это неоправданное опасение. Краш-тесты показывают, что газовые баллоны не увеличивают вероятность взрыва в ДТП;
  • экологичность.

А вот такие минусы:

  • дорогостоящий ремонт. Это связано с тем, что станций по обслуживанию газобаллонного оборудования немного, как и специалистов;
  • сложности с заправкой. Во-первых, заправка газомоторным топливом длится дольше. Во-вторых, газовых заправок значительно меньше, чем АЗС с бензином;
  • большой объем и вес оборудования. Баллоны с газом занимают до трети багажника и увеличивают вес автомобиля примерно на 50–60 килограммов;
  • уменьшается мощность двигателя. Она падает на 10–15%;
  • риск утечки газа. Чтобы этого избежать, достаточно следить за герметичностью баллонов и давлением в них, а также проходить техосмотр.

Как перевести свою машину на газ: пошаговая инструкция

Шаг первый. Подготовьте следующие документы:

  • ПТС;
  • паспорт;
  • право собственности на автомобиль;
  • СТС;
  • сертификаты соответствия оборудования — их копии выдаст продавец;
  • заявление о разрешении на установку оборудования.

Шаг второй. Получите заключение предварительной технической экспертизы автомобиля для возможности установки газобаллонного оборудования. Для этого отправьте заказным письмом либо принесите лично документы в организацию, получившую аккреди­тацию на техническую экспертную деятель­ность — они есть в списке Национальной системы аккредитации.

Заявку рассмотрят в течение нескольких дней, затем организация выдаст заключение о предвари­тельной технической экспертизе кон­струкции ТС.

Стоимость оформления экспертизы — 2 тыс. рублей.

Шаг третий. Теперь нужно получить разрешение на установку оборудования в МРЭО ГИБДД. Вам нужно предоставить копии документов на автомобиль и результаты предварительной экспертизы.

Шаг четвертый. Выберите авторизированный сервис для переоборудования. Их можно найти на сайте «Газпрома». Лучше выбрать партнера корпорации, чтобы в будущем воспользоваться субсидией. Однако эту услугу предоставляют и другие сервисные центры. Главное требование — выбирать только тех, у кого есть сертификаты на переоборудование.

Самостоятельная установка газобаллонного оборудования запрещена.

Процедура занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от мощности машины и сложности. Сервис должен дать годовую гарантию и в дальнейшем проводить техническое обслуживание.

После установки вам должны выдать вот эти документы:

  • декларацию обо всех проведенных работах. В ней обязательно должна быть указана новая снаряженная масса машины;
  • копию сертификата соответствия на ГБО, подтверж­дение возмож­ности установить его на вашу машину, а также приложение о составе комплекта оборудования;
  • два экземпляра заверенного свидетель­ства о соответ­ствии пере­оборудо­ванного автомобиля требованиям безопасности;
  • два экземпляра свидетель­ства о проведении периоди­ческих испытаний ГБО, которое стоит на машине.

Шаг пятый. Со всеми документами на машину и бумагами от сервиса нужно ехать на техосмотр. Вам выдадут диагностическую карту, в которой инспектор должен поставить отметку о том, что у вас автомобиль на газомоторном топливе.

Шаг шестой. Отправьте заказным письмом или принесите лично копии всех бумаг от сервисного центра и диагностическую карту в организацию, которая выдала предварительное заключение технической экспертизы. В течение пары дней вам выдадут финальное заключение.

Шаг седьмой. Теперь нужно исправить данные в ПТС и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Сделать это можно лично либо через «Госуслуги». Для последнего варианта нужно перейти в раздел «Транспорт», далее «Регистрация транспортного средства», далее выбрать услугу «Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением в конструкцию транспортного средства».

Ехать в автоинспекцию все равно придется, чтобы поставить отметку в ПТС. Госпошлина обойдется в 800 рублей.

После этого вы можете пользоваться машиной на законных основаниях.

Как переоборудовать машину со скидкой 90%

В России действует программа субсидирования переоборудования двигателя на газомоторное оборудование. Вот какие лимиты действуют по всей стране:

Тип транспорта

Стандартные лимиты, рубли

Повышенные лимиты для физических лиц, малого и среднего бизнеса, рубли

Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой до 1 800 килограмм

24 300

36 450

Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой от 1 801 килограмм до 2 499 килограмм

30 600

45 900

Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой 2 500 килограмм и выше

37 800

56 700

Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категория N1)

43 200

64 800

Автобус до 8 метров

56 700

85 050

Автобус свыше 8 метров

99 900

149 850

Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)

102 600

153 900

Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе)

180 000

270 000

Магистральный тягач

132 300

198 500

Учитывая стоимость переоборудования, федеральная компенсация составляет порядка 60%. Еще до 30% субсидии можно получить по региональным программам. Такие действуют в 24 регионах:

  • Адыгея
  • Башкортостан
  • Белгородская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Воронежская область
  • Краснодарский край
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Нижегородская область
  • Орловская область
  • Пермский край
  • Ростовская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Ставропольский край
  • Татарстан
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Удмуртия
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Чувашия

У программы есть существенное ограничение: переоборудовать авто со скидкой можно только на газовый двигатель, который работает на природном газе — метане. Переоборудование на этот вид топлива дороже в 2 раза, чем на пропан. Во-вторых, хранить природный газ сложнее, поэтому баллоны громоздкие — они займут ощутимую часть багажника.

К тому же метановые заправки встречаются реже пропановых — на всю Россию их насчитывается не больше 700. Тогда как пропан-бутановых — 4,5 тыс., а обычных АЗС с пропановыми колонками еще 27 тыс.

Чтобы воспользоваться субсидией, нужно обратиться в аккредитованный пункт переоборудования авто на газ после получения всех разрешений. Вам предоставят скидку в размере субсидии. Компенсации за услуги технической экспертизы, техосмотр и госпошлины за перерегистрацию автомобиля нет.

Кроме того, вы получите топливную карту EcoGas с балансом до 48 тыс. баллов. Этими бонусами можно оплачивать до половины стоимости топлива на заправках «Газпрома» по курсу 1 бонус = 1 рубль.

Стоит ли переводить машину на газ: кратко

  • Расход газа на 100 километров выше, чем у бензина, на 2–4 литра. При этом стоимость метана и пропан-бутана в 2 раза дешевле.
  • Вначале придется значительно вложиться. Переоборудование стоит дорого: от 45 до 100 тыс. рублей для легковых машин, а для грузовиков и спецтехники — до 500 тыс. рублей.
  • Установка ГБО окупается за 5–6 лет, но только в том случае, если вы за год проезжаете больше 15 тыс. километров. Если воспользоваться субсидией, то окупить вложение можно значительно быстрее — за 1,5–2 года.
  • Программа субсидирования действует только на оборудование для метана. Можно сэкономить до 90%, но этот вариант подойдет не для всех. ГБО для природного газа значительно уменьшит размер багажника, а заправки есть не во всех регионах.
  • ГБО не влияет на стоимость ОСАГО. Однако после установки газового оборудования не забудьте уведомить страховую об изменениях в документах на машину.
  • А вот платить транспортный налог вы станете меньше, если в вашем регионе предоставляют такую льготу. В Самарской области за машину на метане не нужно уплачивать налог вовсе, а в Нижегородской области предоставляют скидку в 50%.