Дочь часто говорила, что как только ей исполнится 16, то она тут же съедет от нас, подтвердит эмансипацию. Что она будет работать и жить самостоятельной жизнью.
Конечно, ничего этого не случилось. Но я не ставлю ей эти её мечты и слова в укор. Она устроилась на работу, только пока ей за неё не платят. Она стажируется. Я не хочу унижать её, оскорблять, прыскать ядом за всё это. Я радуюсь тому, что она рядом. Удивительно, что она говорит всё чаще, что когда будет жить отдельно, то у неё будет порядок и чистота, что у неё будут книги по психосоматике, что я буду ей гордиться, а телефон своим детям она даст не раньше 4 класса. Она уже сейчас старается больше проявлять свои чувства и к нам и к брату и сестре.
И ей по прежнему важно и необходимо моё участие и советы, которыми она пока мало пользуется, но семечки моего вклада прорастут. Она по прежнему не хочет учиться. И пока не нашлось человека, который бы смог донести важность этого обучения. Я вижу её протест против любых разговоров на эту тему. Я отпустила эту ситуацию. Ведь я всё равно не могу заставить её учиться. Я отпустила свои страхи на эту тему.
Катюша больше не пьёт и гордится этим. Не режет себе вены, и проколов новых нет. Она хочет татуировку, но мы мягко ей отказали. Сказав, что в 18 сама уже решит, хочет она её или нет. Сказали, что у неё могут вкусы измениться и вообще желание это делать.
Парень её, слушая её, тоже хочет меняться. Я мягко проталкиваю им свои знания, рассказываю дочке, с какими проблемами работаю, и почему они возникают, как проявляются травмы. Ей это интересно. Она видит мою заинтересованность в этом. Анализирует вместе со мной.
Я отпустила ситуацию с уборкой и грязными вещами, меньше обращаю на это внимание, не осуждаю. Всё чаще говорю дочери, что она нам нужна и важна, что мы любим её любой и примем любой. Я вижу как это успокаивает её нервную систему. Она более спокойная, менее агрессивная. Всё чаще доверяет мне свои секреты, радуется взаимному времяпрепровождению. Хотя также очень остро воспринимает ситуации, где ракурс внимания уходит от неё. Я лучше чувствую её и понимаю. Зная наши с ней травмы мне легче относиться к ней с сочувствием и пониманием. Говорю о своих чувствах, и мы обмениваемся этими ощущениями.
Бывают и срывы, они всё реже. И я в них веду себя с позиции наблюдателя, заостряя внимание на том, почему мы эмоционируем и в моменте объясняю это себе и дочке. Рассказывая о том, что стало причиной таких ярких эмоций.
Муж тоже меняется, глядя на меня. Отношение к другим детям тоже более внимательное, я всё чаще спрашиваю об их чувствах. Это потрясающе обогащает наши отношения, делают их более близкими, доверительными. Мы чаще обращаем внимание на настроение друг друга, больше радуемся общению, чаще обнимаемся. Дарим подарки друг другу. Я чувствую эту гармонию в семье, и я счастлива!
До каких-то идеальных отношений нам со старшей дочерью далеко, но я вижу, что иду верной дорогой. Катюша стала носить светлые вещи. Хотя чёрный цвет так и остался в приоритете. Я понимаю, что мне ещё много работать над этими отношениями, но вижу уже другое будущее у этих отношений. И я буду делится с вами своими изменениями и новостями. Нет плохих людей, есть травмированные. И эти травмы появляются не от ужасного отношения людей к нам, а от нашего видения этого. У некоторых травма покинутого появляется при рождении младшего брата или сестры, а у некоторых этой травмы нет даже после смерти близкого человека. Моя травма покинутой была активирована, когда мой папа много времени проводил со старшим братом, а потом отдалился, считая, что девочку должны воспитывать мамы. Я потеряла с ним этот контакт. Но это лишь моё отношение к этому. Иногда травма покинутости включается, когда родители много работают. А иногда наоборот, когда душат ребёнка своим вниманием, не давая решать что-то самому, не замечая его желаний и предпочтений. Суть не в этом. Главное понять, какая травма самая активная, лидирующая, важно это узнать и принять её. А также увидеть, когда эта травма активируется и мы одеваем маски. Вот это я сейчас активно изучаю и анализирую.
Если будет кому-то интересно, то расскажу и про другие травмы. Это и есть корень наших проблем и болезней, предпочтений в еде и одежде, и даже в фигуре и весе. И партнёров мы выбираем с учётом отработки этих травм.